Противоречивые отзывы. «Виселица» - хоррор без новаторских изысков
Фильм ужасов «Виселица» – это очередной молодежный хоррор с довольно предсказуемым сюжетом, который держит зрителя в напряжении весь хронометраж, оставляя после просмотра чувство удовлетворения. Практически каждому человеку присущи те или иные навязчивые страхи. Мало кого из смотрящих оставит равнодушным судьба персонажей ленты, которые оказались в ловушке, и их жизням угрожает невиданная и невидимая сила. «Виселица» – фильм, удачно играющий на фобиях обывателя.
Где мы уже видели…
Несмотря на то что отзывы «Виселица» получила неоднозначные, критики отметили удачно сложившийся творческий союз создателей картины – молодых Криса Лофинга («Крест») и Трейвиса Клаффа. Кроме них над картиной работал Джейсон Блум, который уже снял достаточное количество кровавых мистических фильмов ужасов, вроде «Паранормального явления», «Уиджи: Доска дьявола», «Комнаты смерти», «Астрала». Тем не менее «Виселица» кардинально отличается от картин, перечисленных выше. «Виселица» – фильм, частично отснятый в жанре мокьюментари, т.е. в псевдодокументальном стиле. И отдельные его моменты очень похожи на хоррор 1999 года «Ведьма из Блэр». Вполне возможно, что Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга воодушевил именно этот фильм 90-х, сподвигнув на создание похожего, однако более изощренного в плане мистики сюжета.
Сюжет
Четверка главных героев – старшеклассников Пфайфер (Пфайфер Браун), Риз (Риз Мишлер), Кэссиди (Кэссиди Гиффорд) и Райан (Райан Шус), согласно сюжетному повествованию, случайно оказываются в ночь накануне премьеры мрачной театральной постановки в стенах школы. Кэссиди и Райан всячески пытались отговорить от участия в спектакле своего приятеля Риза, которому предстоит сыграть роль повешенного. Дело в том, что данная пьеса однажды уже была поставлена школьным театральным кружком, но во время ее показа произошла жуткая трагедия. Погиб ученик – исполнитель главной роли. Риз, осознает, что ему недостает актерского мастерства и драматического таланта, тем более что парень не может избавиться от страха эшафота. Ребята, дабы сорвать повторную премьеру, решаются на вандализм и принимаются рушить декорации к пьесе. При этом, забываясь, они веселятся, снимая происходящее на камеру. Увлекшись погромом, они не замечают странную тень, вооруженную веревкой, наблюдающую за старшеклассниками и готовую при удобной возможности затянуть смертельную петлю на шее любого. Таков сюжет хоррора «Виселица».
Актеры
Роли главных героев исполнили перспективные молодые актеры: Райан Шуз (известный по фильму «Когда наступает ночь»), Риз Мишлер (участник веб-сериала «Юношеское ослепление»), Кэссиди Гиффорд («Бог не умер») и Пфайфер Браун («Мои сыновья»). Создатели картины для усиления ощущений актеров намеренно дали персонажам картины их имена. А для того чтобы добиться натурального эффекта от событий, происходящих в кадре, режиссер и сценарист не показывали исполнителям полную версию сценария, оставляя их в неведении относительно того, как будут разворачиваться события. Зато они настоятельно рекомендовали ознакомиться с газетными вырезками, информацией с сайтов, повествующих об трагической кончине Чарли Гримилля и произошедших после его смерти волнующих инцидентах. Для того чтобы сделать крайне достоверной одну из ключевых сцен, авторы не предупредили исполнителей главных ролей и массовку, изображающую зрителей в зале, заранее, что намереваются «повесить» главного героя. Эффект получился потрясающий. Неудивительно, что отзывы «Виселица» заслужила похвальные в аспекте актерского мастерства исполнителей.
Наличие субъективной камеры необоснованно
Но визуальная часть картины заслужила немало придирок и саркастических замечаний. Авторов обвиняли в отсутствии не только новаторского и революционного, но и мало-мальски интересного. Оператор Эдд Лукас отреагировал спокойно на нападки и негативные отзывы.
«Виселица» – картина темная, блеклая и мутная, использование субъективной камеры в ней совсем не обосновано, как считают многие. Авторы словно намеренно жульничают, заставляя оператора фиксировать крупные планы лиц актеров, детально рассматривая их эмоции, при этом игнорируя причину того, чем эти эмоции вызваны. Не понятно, зачем одну из самых эффектных сцен с гибелью центрального персонажа полностью показали в трейлере картины, после этого она не производила должного эффекта на зрителя во время просмотра киноленты.
Подводя итог
Согласно рецензиям мировых кинокритиков, проект Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга – это очередное доказательство кризиса, который переживает жанр. Отзывы «Виселица» снискала противоречивые. Одни критиканы ругают создателей за отсутствие свежих идей, новаторских изысков, другие ищут причины слабой технической реализации изначально хорошего замысла. Третьи отмечают, что каждому смотрящему картину приходит ощущение, что эффект, вызываемый жанром «найденных пленок», исчез. Если ранее их применяли для добавления кинофильму еще одного дополнительного измерения, то в данной картине авторы хватаются за этот прием как за соломинку. Но эта «соломинка» уже больше смахивает на лопату, которой авторы копают могилу своему творению. Фишка прекратила действовать, скачущее видео с минимум света и дефектами изображения, уже больше раздражает зрителя. Жанр переживает кризис.