Автомобиль «Ford GT 500 Мустанг»: характеристика и обзор поколений

В 60-х годах на свет появились однотипные машины, которые впоследствии были объединены в один единый класс – Muscle Car. Они представляли собой автомобили небольшого размера, выпущенные в период с 1964 по 1973 год. 8 цилиндров и мощные двигатели – так можно охарактеризовать данный класс машин. Практически одновременно с этой категорией появляется еще одна. Ее название – Pony Car, а положил начало этой линейке автомобиль от крупной американской компании. «Форд Мустанг Шелби GT 500» получил свое название благодаря логотипу на шильдике: на нем красуется скачущая лошадь.

Почему «Шелби» стал таким популярным?

Никто не поспорит, что автомобильный рынок достаточно переполнен ассортиментом, среди которого красуются известные всему миру модели. Некоторые их них относятся к категории «модные тачки». Однако есть и такие экземпляры, которые лишь своим появлением характеризуют и олицетворяют целую эпоху. В XX веке технический прогресс далеко шагнул вперед. Создание небезызвестной машины «Форд Мустанг Шелби GT 500» привнесло в автомобильный мир новый стиль и полностью повлияло на автостроение. Для многих людей, как для любителей, так и для обычных водителей, это чудо от Ford стало идеалом и мечтой. Даже на сегодняшний момент эта машина остается кумиром для миллионов, вне зависимости от того, до какой позиции продвинулось развитие промышленности. Сразу после создания автомобиля его брали для съемок многих фильмов и сериалов, но наиболее запоминающейся стала картина «Угнать за 60 секунд».

История создания Ford Mustang Shelby GT 500

Компания «Форд», соревнуясь с одним из лидеров автопрома «Шевроле», выпустила по-настоящему легендарную машину. В апреле 1964 г. свет увидел первую модель «Форд Мустанг GT 500». Идея данного автомобиля придумана Ли Якоки, вице-презентом концерна. Его задачей было усовершенствовать модель «Тандерберд» и получить действительно мощное произведение искусства. Парень, будучи молодым и весьма упорным, решил соединить в будущем лидере продаж лучшие черты «Фалкона» и «Тандерберда». После представления в Нью-Йорке 14 апреля того же года «Мустанг» стал сразу популярным: реклама о его выходе в свет крутилась достаточно часто и по телевидению, и по радио. Ажиотаж был настолько велик, что за первый день продаж нашлось около 20 тыс. покупателей, а за год эта цифра увеличилась до миллиона. Владельцы, приобретая автомобиль, даже спали в нем, пока оформлялись документы, чтобы машину не купил кто-то другой.

Одним из рабочих названий модификации было Ford Mustang 1964 S. В следующем году появилась усовершенствованная версия – GT350. Уже в 1967 г. вышел настоящий спорткар, который считался наиболее мощным и доступным по меркам того времени. В течение трех лет, до 1970 г., Mustang был первой машиной по продажам в Штатах.

Дальнейшее развитие модели

По известным только администрации Ford причинам, в 1970 году прекратилось производство автомобиля «Мустанг Шелби GT 500». Его возобновление произошло лишь в 2006 году. Модель этого времени стала усовершенствованной – появилась способность развить мощность до 500 лошадиных сил. В следующем году линейка Shelby отпраздновала 40-летие. В этот день компания выпустила новую машину Cobra GT500KR. В ней установлен силовой агрегат на 5,4 литра; мощность двигателя составляет 540 л. с. Тираж выпуска был ограничен (всего 1 тыс. экземпляров). Уже к 2011 году производитель представил машину с мощностью 550 л. с., при этом потребление топлива было, наоборот, снижено. В следующем выпуске на «Шелби» был установлен двигатель, работающий на турбинах, на 5,8 л, а количество лошадиных сил составило 662. Расход топлива остался прежним.

В 2012 году на суд покупателей выставлена новая модель Super Snake. Мощность этого авто составила 862 л. с. Чуть позже появился «Шелби 1000» с 1100 лошадиными силами. Стоимость его в Америке составила около 60 тыс. долларов.

I поколение: Ford Mustang Shelby GT500 1967 года

Первое поколение поразило всех критиков и просто автолюбителей. Этот автомобиль смог стать стеной, которую другим компаниям преодолеть было достаточно тяжело. Известный «Мустанг Шелби GT500» был представлен в 1967 году. Масштабное производство было запущено в марте. За все время существования компания постоянно модернизировала машину, не только привнося новый дизайн, но и постоянно изменяя технические характеристики, улучшая их по максимуму. Сборка первого поколения продолжалась до 1973 года. До сих пор авто является наиболее узнаваемым, благодаря своим уникальным чертам: капоту, багажнику и т. д. Выпускалось три версии «Мустанга»: фастбек, седан и кабриолет.

II поколение: Ford Mustang 1973 года

Обновленный автомобиль «Мустанг GT 500» появился в 1973 году. Именно эта машина дала начало новый эре – второму поколению. Производитель, создавая ее, решил вернуться к оригинальному оформлению, которое было несколько улучшено. Сравнивая габариты, можно заметить, что модель была легче и меньше своего прототипа. Весь период выпуска автомобиль постоянно подвергался изменениям; на конвейере продержался до 1978 года. Тираж за все это время составлял больше миллиона экземпляров. II поколение выпускалось в двух вариантах: хэтчбек и купе.

III поколение: Ford Mustang 1979 года

Продолжение модельного ряда «Мустанга» не заставило себя долго ждать. Уже в 1979 г. вышло третье поколение автомобилей. Первоначально модель выпускалась только с кузовами типа купе и хэтчбек, однако спустя некоторые время миру был представлен кабриолет. Особых изменений в технических характеристиках не было. Единственное, что модернизировали, – это двигатель, теперь на авто устанавливали турбированный агрегат.

Эта модель быстро набирала популярность, и ее производство продлилось 15 лет.

IV поколение: Ford Mustang 1994 года

Четвертое поколение «Мустанг GT 500», которое вышло в свет 1994 году, имеет изменившийся дизайн, если сравнивать с предыдущей моделью. Увеличилась производительность, появились новые детали оформления, была улучшена платформа. В 1999 году автомобиль претерпел ряд новых изменений, которые распространились на интерьер и экстерьер, а также мотор стал намного мощнее. Выпуск продолжался до 2004 года. Весь тираж составил более 1,5 миллиона экземпляров.

Как и предыдущие поколения, автомобиль выпускался в нескольких вариациях: купе и кабриолет. В разных модификациях данная модель имеет длину от 4500 до 4600 мм. База колес во всех вариантах одинакова (2500 мм).

V поколение: Ford Mustang Shelby GT 500 2004 года

Пятое поколение автомобиля было представлено в 2004 году. Спустя полгода с конвейера сошла первая модель для продажи. Через 5 лет машина была обновлена – изменились внешние данные, технические характеристики оставались прежними. И лишь к 2010 году были пересмотрены силовые параметры. Последний в этом поколении рестайлинг «Форда GT 500 Мустанг» был проведен в 2011 г. Усовершенствованная модель распространялась по миру до 2014 г. Ее выпуск прекратили по причине того, что в оборот вышла 6 версия автомобилей.

Внешность пятого поколения чем-то напоминает старый образец 1960-х. Маскл-кар имеет красивый, внушительный и эффектный вид. Модификаций две – купе и кабриолет.

VI поколение: Ford GT 500 Мустанг 2015

Шестое поколение автомобиля вышло в двух вариантах – купе и фастбек. Первые смотрины состоялись в 2014 году. Эта модель «GT 500 Мустанг» сильно преобразилась – стайлинг практически не напоминает о предшественниках, появились новые силовые агрегаты, современное техническое оборудование, которое ранее не было доступно.

Внешность автомобиля шестой версии «Ford GT 500 Мустанг» впечатляющая, однако все-таки имеются некоторые черты самых первых предшественников.

Комментарии