"Простоквашино" (сметана): калорийность, полезные свойства, описание
Люди давно научились готовить продукты из молока, обрабатывая натуральное сырье самыми разными способами. Сегодня этим в стране занимаются тысячи специализированных предприятий. Несколько лет назад на прилавках магазинов появилась продукция марки «Простоквашино». Сметана с таким названием пришлась по душе покупателем и быстро стала популярной.
Изготовление продукта
Прежде чем судить о каком-то товаре для начала надо узнать о нем побольше. «Простоквашино» (сметана) изготавливается по той же технологии, как и большинство подобных кисломолочных продуктов.
В качестве исходного сырья используется только два основных компонента: сливки и закваска. Больше ничего не требуется. Весь процесс производства можно разделить на несколько этапов:
- Сепарирование свежего молока. В результате получаются сливки, которые в дальнейшем будут использованы для приготовления исходной смеси.
- Нормализация отобранных сливок.
- Пастеризация подготовленного сырья.
- Гомогенизация продукта.
- Охлаждение обработанных сливок.
- Добавление специальной закваски.
- Сквашивание полученной массы.
- Фасовка.
- Охлаждение и созревание.
- Хранение.
После этого «Простоквашино» (сметана) поступает в магазин. Каждый этап очень важен и влияет на качество готового продукта. За этим строго следят специалисты. В результате получается глянцевая масса белого цвета с чуть заметным кремовым оттенком. Она имеет ярко выраженный кисломолочный привкус с нотками топленого молока. Отличительной особенностью продукта является то, что для ее производства не применяется никаких добавок и усилителей вкуса. Все сырье исключительно натуральное и качественное.
Появление нового бренда
«Простоквашино» (сметана) – продукция одного из наиболее крупных брендов России в этой отрасли. Появился он несколько лет назад, когда в 2002 году компания «Юнимилк» заключила с писателем Успенским соглашение о том, что он не возражает против использования названия в качестве торгового знака. Этот шаг был обязательным для сохранения авторских прав создателя известного мультипликационного фильма. Правда, изначально бренд был зарегистрирован как «Из Простоквашино». Название изменилось немного позже. Первым выпускать новую продукцию стало предприятие «Петмол» в Санкт-Петербурге. Это произошло год спустя. Начало было очень удачным и к 2004 году уже все заводы, принадлежащие «Юнимилк», выпускали продукцию марки «Простоквашино». К ним относятся молочные комбинаты в Липецке, Лабинске и Щардринске. Потребители были довольны качеством нового товара. Продажи росли с каждым днем, поэтому в 2009 году «Простоквашино» получило звание «Бренд года». Со временем марка стала настоящим лидером на российском рынке. А сейчас ее с удовольствием приобретают даже зарубежные компании из стран СНГ: Казахстана, Белоруссии и Украины.
Полезный продукт
Всем известно, что молочная продукция незаменима для здоровья человека и его полноценного питания.
В ней есть все, что нужно для нормального развития и роста. Возможно, поэтому первый продукт, который узнают дети в своей жизни, является именно молоко. В нем помимо жиров, углеводов и белков содержатся восемь особо важных аминокислот, которые невозможно синтезировать. Они поступают в организм извне, а главным источником является именно молочная продукция. Природа сама позаботилась о том, чтобы человек имел все необходимое для жизни. Немаловажное значение имеют кисломолочные продукты, которые получаются в процессе обработки основного сырья. Например, сметана намного полезнее молока или сливок, так как она легче и быстрее усваивается организмом. На первый взгляд такое утверждение кажется очень странным. Но ученые объяснили, что в процессе сквашивания внутри продукта происходит изменение в самой структуре белка. В результате желудок такой продукт воспринимает гораздо легче, несмотря на его высокую калорийность.
Богатый ассортимент
Многим очень нравятся изделия, которые выпускаются под торговой маркой «Простоквашино». Продукция, которую выпускают заводы, не ограничивается только молоком (цельным и топленым), кефиром и сметаной, как это было с самого начала. Со временем ассортиментный перечень значительно расширился, и сейчас он насчитывает уже более двадцати наименований. Изделия производятся с разным процентом жирности, чтобы удовлетворить желаниям и запросам всех покупателей. Используются также разные виды упаковок (пюр-паки, стаканы). Кроме того, один и тот же продукт разливается в тару разного объема. Так, сметана одной и той же жирности продается в стаканах массой 0,25 и 0,45 килограмма. Для любителей кисломолочной продукции фирма «Юнимилк» освоила выпуск йогуртов жирностью 2,5 процента с четырьмя различными наполнителями (клубника, черника, персик, малина).
Причем в качестве ароматной добавки используется сырье из натуральных протертых ягод.
Мнения со стороны
Изучая отзывы покупателей, можно сделать вывод, что «Простоквашино» - продукция, действительно востребованная и любимая многими. Она имеет ряд существенных преимуществ перед товарами других производителей:
1. Натуральность исходного сырья. Это неоспоримый факт. Ни на одном из предприятий «Юнимилк» не используются химические добавки или модифицированные компоненты.
2. Высокое качество исходных продуктов.
3. Несмотря на то что молочные комбинаты в наши дни работают с использованием новых современных технологий, специалистам удается выпускать продукцию традиционного качества.
4. Безопасность продукции обеспечена за счет упаковки, которая не позволяет попасть вовнутрь посторонним включениям или микробам, вызывающим различные заболевания.
5. Низкая цена. Это привлекает особое внимание покупателей и делает товар конкурентоспособным.
В целом продукты от «Простоквашино» достойны тех похвал, которые можно услышать в их адрес.
Цена удовольствия
Некоторые покупатели, отправляясь в магазин, главным образом ориентируются на цены. Конечно, в наши дни стоимость товара имеет немаловажное значение. Тем более хорошо, если удается совместить приемлемую цену и отличное качество. Именно так можно охарактеризовать продукцию «Простоквашино».
Производителям удается рассчитать стоимость таким образом, чтобы в выигрыше были все. Например, сметана «Простоквашино». Цена зависит, естественно, от жирности и объема упаковки. Это понятно всем. В российских магазинах такой товар стоит:
№ п/п | Жирность, процентов | Развес, грамм | Цена, рублей |
1 | 15 | 180 | 42 |
2 | 15 | 350 | 74 |
3 | 20 | 180 | 53 |
4 | 20 | 350 | 86 |
5 | 25 | 180 | 57 |
6 | 25 | 350 | 97 |
В разных магазинах и городах страны цены, естественно, меняются. В большинстве случаев это зависит от торговой надбавки. Но ценовая политика региона тоже имеет определенное значение. Кроме того. Необходимо учитывать отдаленность населенного пункта от завода изготовителя.
Сметана 15 % жирности
Достойным представителем знаменитой марки является сметана «Простоквашино» 15-ти процентной жирности. Этот продукт идеально подходит как маленьким детям, так и людям пожилого возраста.
В первую очередь покупателей привлекает его относительно небольшая калорийность по сравнению с другими вариантами этого вида продукции. Кроме того, необходимо учитывать комплекс минералов, которыми богата эта сметана. Среди них: марганец, йод, селен, медь, фтор, молибден и кобальт. Они препятствуют отложению на стенках сосудов вредного холестерина, растворяя его в процессе переваривания пищи. Продукт содержит очень много кальция, который помогает укреплять зубную эмаль и костные ткани. В нем также много аскорбиновой кислоты, а также витаминов А, В2 и В12. Даже людям, страдающим сахарным диабетом врачи позволяют включать эту сметану в свой рацион. Ее низкая калорийность не сможет создать существенных проблем для больного организма.
Продуманный маркетинг
Руководство компании «Юнимилк», чтобы привлечь как можно больше внимания к продукции и без того популярного бренда, устраивают всевозможные акции.
Одним из ее участников является всеми любимая «Простоквашино» (сметана). Акция может быть двух видов:
1. При покупке нескольких товаров на каждый из них дается определенная скидка.
2. Цены на определенный период снижаются на всю продукцию.
3. Сначала нужно приобрести любой продукт «Простоквашино». После этого зайти на сайт компании и активировать его там. За все это начисляются определенные баллы. В процессе акции их можно накапливать, а затем приобретать за них в качестве призов самые разные товары.
Подобные мероприятия проводятся довольно часто. Такой маркетинговый ход давно используется в мировой практике. Покупателям затея тоже пришлась по душе. Особенно рады те, кто постоянно приобретает в магазинах продукции любимой марки. Появляется возможность совместить полезное и нужное с чем-то приятным.