"Лада-Веста" (кроссовер): фото, технические характеристики

26 августа 2015 на международной выставке внедорожников в Москве была представлена новая концепция российского автопрома - «Лада-Веста» кроссовер. Она радикально отличается от своего прародителя седана Vesta, ведь модель вобрала в себя более 300 доработок и изменений. Данный автомобиль стал настолько необычным форматом производства, что его лично представляли широкой публике президент «АвтоВАЗа» и главный дизайнер тольяттинского завода Lada – Бу Инге Андерссон и Стив Маттин (в разработку дизайна он лично внес многие коррективы).

Благодаря обретенному опыту после разработок «Калины-Кросс» и «Лагруса-Кросс», эксперты прогнозируют выпуск по-настоящему идеального универсала. Конструкторы уже знают, какие моменты требуют доработок. Все автолюбители с нетерпением ожидают поступления новой модели в продажу, для того чтобы в полной мере насладиться обновленным отечественным автомобилем.

Секретность

После блистательной презентации модели «Лада-Веста» кроссовер (фото несерийных экземпляров можно посмотреть в статье) разработчики практически полностью закрыли кулисы к характеристикам и иным данным, которые могли хоть что-то рассказать о новинке. Официально озвучивалась только одна причина такой секретности, однако, скорее всего, это просто очередной пиар-ход, специально разработанный маркетологами. Его цель – максимально подогреть интерес к модели, тем самым создать популярность искусственным путем.

Но в нашей стране скрыть все практически невозможно, поэтому весомая часть информации все же смогла просочиться сквозь независимые источники и от участников выставки в Москве. На протяжении нескольких месяцев всплывает все больше характеристик о данном автомобиле, поэтому уже сегодня можно составить краткий экскурс по изучению и аналитике новой модели серии кроссовер «Лада-Веста Кросс».

Краткий обзор

На данный момент известно, что автомобиль стал четвертой крупной модификацией новой линии автомобилей Lada. Также есть информация, что он будет поставлен на серийный поток примерно с сентября 2016 года. Такая секретность, поддерживаемая на протяжении нескольких месяцев, сформировала вокруг себя большое количество желающих узнать поближе о его качествах и отличиях от предшественников.

В данной статье мы попробуем максимально честно и подробно озвучить все сведения, которые касаются автомобиля «Лада-Веста» кроссовер.

Характеристики кузова остаются в прежнем формате универсала. Общая стилистика и оформление машины также остались без изменений, выполненные в стиле Х, вызвавшем за относительно короткий срок своего существования ряд неприятных юридических вопросов и интриг внутри самого концерна «АвтоВАЗ». Однако отказываться от него было нецелесообразно, так как именно такой дизайн стал в последнее время максимально востребованным.

Двигатель

Известно, что «Лада-Веста» кроссовер будет оснащен бензиновым двигателем емкостью 1,6 литров (как и в предыдущей версии), но с весомой разницей мощностей – 87/106/114. Также вполне вероятно, что будут представлены модели с агрегатами 1,8 литров и 126 лошадиных сил, которые на данный момент находятся в активной разработке предприятий Lada.

Техническое оснащение

Автолюбителям также представят разнообразие и при выборе типа переключения передач: механика, автомат (робот) и вариатор. В новых автомобилях также будет использоваться привычная 5-тиступенчатая механическая коробка, а также 5-тидиапазонный робот-автомат, что, в принципе, было весьма ожидаемо в новинке «Лада-Веста» кроссовер. Универсал по-прежнему останется работать на переднем приводе, однако в концерне неоднозначно дали понять, что разрабатываются версии модели, работающей на полном приводе, или 4х4.

Перед разработчиками автомобиля была поставлена задача – завоевать доверие, привлечь новых клиентов и стать конкурентоспособными в пока недоступном для российского автопрома сегменте рынка B+, побороться за лидерство в нем с такими марками, как Hyunday Solaris, VW Polo и Kia Rio.

Дизайн

Во внешнем виде ярко выделен баланс между динамикой и практичностью применения. Все элементы щепетильно доведены до сбалансированного уровня: диски, размеры и расположение стекол, обтекаемость кузова, фары и др. Передняя часть автомобиля «Лада-Веста» кроссовер (фото полностью демонстрирует дизайнерское оформление) особо не отличается от представленной ранее Lada Vesta, однако вся задняя часть имеет присущие только данной модели внешние черты: стойка типа плавник, ниспадающая крыша кузова, поднятая (подтянутая) корма с новой и стильной оптикой. Также эксперты отмечают немалую схожесть с другой перспективной моделью Lada XRay Concept 2. Этому послужило сохранение стиля Х, а также разделение фар лобовой части автомобиля на секции, что в сумме придает ощущение плагиата.

Обвес, выполненный из некрашеного пластика, добавляет строгие тона к общему внешнему виду и характеру данной машины.

Также примечательны и новые колеса, которыми будет комплектоваться автомобиль «Лада-Веста» кроссовер. Технические характеристики авто этой линейки впечатляют. 16-тидюймовые диски зарекомендовали себя только с положительной стороны. И теперь принято решение закрепить этот размер за целым модельным рядом.

Однако разработчики не думали останавливаться на достигнутом и установили в кроссовую версию диски на 18 дюймов. Помимо увеличения динамических свойств автомобиля, это также повлияло на увеличение дорожного просвета, который теперь составляет 300 мм.

Интерьер

В салоне в целом изменений новая «Лада-Веста» (кроссовер) практически не получила: тот же руль, сиденья, телевизор 7 дюймов, набор мультимедиа и блок контроля климата. Однако оригинальные аппликации отдельных элементов салона меняют полностью атмосферу внутри автомобиля. Также сохранятся в новой концепции такие нужные функции, как регулировка руля, подогрев сидений, управление зеркалами от электропривода и другие мелочи, присущие Lada Vesta, обеспечивающие комфорт внутри салона.

По-прежнему неизвестен точный объем багажного отделения. Предполагается, что он будет составлять 500 куб. см. Однако не исключено, что данный параметр за текущий год до поставки в массовое производство будет изменен в большую сторону.

Подведение итогов

Пока автомобиль не прошел конечный этап разработки. После презентации на международной выставке внедорожников он еще проходит отдельные этапы доработки, тестирования. Возможно, данная модель не успела проявить себя в полной красе, но одно известно точно: «Лада-Веста» - кроссовер нового уровня, способный конкурировать как на рынках стран СНГ, так и среди европейских потребителей.

Комментарии