ГАЗ-М21: технические характеристики, фото

ГАЗ-М21 – автомобиль марки «Волга», который производился в течение 14 лет с 1956 г. Разработка машины, которая впоследствии была переименована в ГАЗ-21, началась еще в 1951 г. Это произошло потому, что предыдущая модель сильно устарела и не подходила под стандарты и требования водителей. Уже тогда была создана идея дизайна, и ее придерживались все время, пока автомобиль поддавался установке новых модификаций. В то время популярными стали авиационные и ракетные мотивы, поэтому интерфейс ГАЗ-М21, фото которого ниже, сразу поразил и привлек к себе внимание покупателей за счет сдержанного, но в то же время интересного и элегантного внешнего вида.

Дизайн

Если брать во внимание общие дизайнерские элементы тех лет, то можно сказать точно, что сильно выделяющихся аксессуаров машина не имела. Но для Советского Союза автомобиль смотрелся свежим, интересным и привлекательным. К сожалению, интерьер «Волги» быстро стал блеклым, потому что тенденции менялись ежегодно. Уже к 1958 г. оформление машины ГАЗ-М21 устарело и требовало обновления.

Дизайн автомобиля был изменен в 60-х годах, тогда он приобрел европейскую внешность. Модель стала иметь более консервативный, строгий и официальный вид. Что и стало решающим при покупке данного варианта для нужд правительства.

Особенности в техническом тюнинге

Машина ГАЗ-М21, технические характеристики которого описаны немного ниже, имела необходимый тюнинг для движения по дорогам СССР. Элементы автомобиля чем-то напоминали американские модели. Салон был рассчитан на 5-6 человек. Это связано с тем, что диван во втором ряду имеет внушительные размеры. Двигатель, установленный на автомобили, имеет 4 цилиндра и работает в паре с автоматической коробкой передач. Кстати, последняя была позаимствована у американской компании Ford. Кузов имел характерные особенности «Победы», подвеска также взята с этого автомобиля. Первый отличался устойчивостью к коррозии, особенной жесткостью и твердостью, что обеспечивало безопасное передвижение.

Прототипы автомобиля ГАЗ-М21

Первый прототип автомобиля имел вишневую окраску. Он совместно с двумя другими моделями, которые также были предшественниками обозреваемого авто, отправился на испытания. Лишь одна машина была оснащена автоматической коробкой передач, остальные – механической. По внешним признакам они также немного отличались – другая радиаторная решетка, бампер, кузов, некоторые декорирующие элементы в салоне и др.

Прототип под номером четыре был сконструирован в 1955 году весной. На испытательный пробег он не выходил. В тот же период эта модель и две других получили другую решетку радиатора.

Запуск производства

Самые первые варианты модели ГАЗ-М21 были пущены в производство в 1956 году. За этот период выпустили пять экземпляров.

Испытания модели проходили достаточно долго и, пожалуй, в экстремальных условиях. За осенне-зимний период автомобиль прошел 29 тыс. км. Он проехал по дорогам Украины, России, Белоруссии, Кавказа. Окончательный этап тестирования проводился в Москве. В данный период было выявлено достаточное количество неисправностей, однако большая часть была устранена практически сразу же. Те, которые не были ликвидированы сразу, остались с ней до конца выпуска модели или же спустя некоторое время поддались модернизации.

Первоначальный выпуск

Машина ГАЗ-М21 два года была в предсерийном выпуске. На публику вышли несколько прототипов, которые отличались друг от друга внешним видом и внутренними параметрами. На окончательно сформировавшиеся серии они совершенно не были похожи. Их отличительной особенностью стал хромированный набор. Однако со временем он стал предоставляться в качестве дополнительной комплектации и, соответственно, за отдельные деньги. В качестве уникальных черт можно отметить нехарактерный для других автомобилей вид «передка» и задних дверей.

Поколения (или выпуски)

У коллекционеров имеются специальные обозначения разных выпусков «Волги». Выделяют три серии – 1957 г., 1959 г. и 1962 г. Тюнинг ГАЗ-М21 различных поколений был схожим, поэтому по внешним признакам понять, к какой именно модификации относится тот или другой автомобиль, практически невозможно. В первую очередь это связано с тем, что у большого количества моделей устанавливались «неродные» агрегаты.

Также основным отличием являются водостоки. Они представляют собою небольшую деталь, которая окружает крышу. Используются данные приспособления для того, чтобы избежать попадания воды в салон.

Серия №1

Первая серия ГАЗ-М21, фото которой ниже, выпускалась два года, с 1956 по 1958-й. В народе данная модель больше известна под названием «со звездой». В первый год производства с конвейера сошло всего лишь пять автомобилей. Масштабный выпуск начался с 1957 г.

Изначально первая серия собиралась с двигателем от «Победы». В некоторых официальных источниках заявлено, что подобная модель выпускалась лишь определенный срок, а количество машин ограничивалось строго установленной цифрой – 1100. Однако эта информация неверна. «Волга» выпускалась с таким агрегатом почти до конца производства. За весь период было выпущено и куплено более 30 тыс. экземпляров.

Серия №2

С 1959 года стала выпускаться вторая серия автомобиля. Перед реализацией была проведена небольшая работа над внешними и внутренними характеристиками. В основном изменения коснулись именно интерьера. В феврале 59-го была воплощена вторая модификация. В этот раз она затронула фонари, панель приборов. Конечно же, как и во всех рестайлинговых версиях, имеются те детали, изменения которых заметить с первого раза невозможно. Автомобиль ГАЗ-М21 не исключение.

Вторая серия разрабатывалась с немного измененным кузовом, имеющим американские мотивы. Однако в производство такой вариант так и не пошел. За все годы выпуска (с 1959 по 1962-й) с конвейера сошло более 120 тыс. машин.

Серия №3

Данная модификация стала наиболее популярной. Внешний вид предыдущей серии устарел достаточно быстро, но производитель не собирался проводить рестайлинг машины ГАЗ-М21. «Волга» в третьей комплектации была представлена потенциальному покупателю с новым бампером и некоторыми деталями, которые крепились на кузове. Со временем преобразилась и радиаторная решетка. После серьезной модернизации внешность автомобиля заметно преобразилась – она стала более динамичной, легкой. Модель часто сравнивали с небезызвестной машиной «Чайка».

Вместе с изменением стайлинга можно отметить небольшие обновления в техническом плане. Например, двигатель на 75 лошадиных сил стал намного мощнее. А вариант с автоматической коробкой передач полностью убран из производства.

Модернизация стайлинга

Выпуск автомобиля производился в двух версиях – с обычным интерьером и улучшенным. Последний вариант отличался набором хромированных и устойчивых к коррозии деталей. Такая машина больше производилась для экспорта, хотя она также и поставлялась на рынки СССР. Более того, «люксовый хром» мог быть установлен на абсолютно любую версию «Волги», поэтому сказать наверняка, выпускалась ли она так с конвейера, нельзя.

Имелись и такие варианты, в которых дополнительная отделка могла быть базовой комплектаций. В первую очередь речь идет об автомобиле с форсированным агрегатом (на экспорт) и с двигателем средней мощности.

Автомобиль с полным приводом

Эта версия машины ГАЗ-21 так и не пошла в серийное производство. Выпускался автомобиль с полным приводом в виде седана и универсала. По некоторым версиям, последний вариант даже принадлежал Брежневу, на нем он ездил на охоту.

По неофициальной информации, данные экземпляры представляли собой "коллаб" нескольких моделей "Волги". Единственное, их уникальность заключалась в том, что те агрегаты, которые ставились на технику, предназначались для вездеходов. Делались они не на заводах, а в салонах технического обслуживания, в гаражах, военных частях и т. д.

«Красный Восток»

Интересным является тот факт, что в Китае был изготовлен аналог ГАЗ-21, который полностью был идентичен оригинальному варианту по техническим характеристикам. Интерьер автомобилей радикально отличался. На внутренний рынок «Красный Восток» поставлялся ровно 10 лет. Агрегаты, которые устанавливались на машину, закупались из СССР, а кузова делались вручную.

Комментарии