Курьерская служба доставки "Бринго": отзывы курьеров
Сфера услуг доставки чрезвычайно велика - огромное количество заказов отправляются и принимаются каждый день. В одной только Москве в эту самую минуту тысячи посылок, документов и товаров из магазина пребывают в пути к своему получателю. Неудивительно, что в этом сегменте работает так много компаний.
Правда, если одни организации занимаются подбором своих исполнителей (курьеров, водителей), то с недавних пор популярной стала другая модель заработка - краудсорсинг. О том, как она работает и почему пользоваться ею выгоднее для всех, читайте в этой статье. Мы расскажем об этом при обзоре одного популярного сервиса.
Модель краудсорсинга в доставке
Для российских бизнес-реалий, конечно же, этот термин является нововведением. На практике данная модель также применяется не так часто: большинство служб доставки использует все же традиционные методы работы. Поэтому, когда на рынке появилась доставка "Бринго", многие обратили внимание на эту компанию, в частности на ее бизнес-модель. Что же такого предложила данная организация, что ее услуги так заинтересовали общественность (в том числе СМИ)?
Особенность краудсорсинга в службе доставки заключается в том, что все заказы поступают в специальную ленту заданий, из которой их могут брать исполнители. Таким образом, создается свободный “рынок” заказов, где каждый является потенциальным курьером. Главное, успеть вовремя взять заказ и качественно исполнить его.
С другой стороны, курьеры в этой компании - обычные люди, ищущие возможность дополнительного заработка. Они видят ленту "Бринго" (работа сама по себе может быть разной, но суть везде одна - нужно довезти посылку до получателя), после чего принимают на себя один из представленных там заказов и приступают к его исполнению.
Такая модель уже давно испытана на Западе, но является новой для нашего общества. Компания “Бринго” приняла ее на вооружение, положив в основу своего бизнеса, и не прогадала. Как сказано на ее официальном сайте, в полную силу данный сервис заработал в 2015 году, и уже за столь короткий период удалось собрать большую базу, состоящую из постоянных клиентов и людей, готовых исполнять курьерские заказы. О том, что таит в себе такая форма сотрудничества, расскажем далее.
Выгода для клиента
В первую очередь опишем, какие преимущества таит в себе такая форма сотрудничества для людей, передающих заказ. Итак, у “Бринго” есть доступ к огромному числу работников, способных в кратчайшие сроки заняться передачей посылки. Клиенту, как правило, нужно, чтобы его заказ был доставлен как можно быстрее. Учитывая, что краудсорсинг - это большое количество “случайных” людей (имеется в виду не наемный персонал, а “свободные” курьеры), то и шансов, что система подберет нужного человека, чрезвычайно велик.
То есть выглядит это так: вы публикуете задание, которое тут же принимается и начинает исполняться. Ну чем не выгода? Кроме этого, есть шанс найти человека, находящегося в месте забора посылки. Это значит, что время ожидания сократится еще больше.
Также можно упомянуть и более низкую стоимость услуг, заказанных у простых людей, чем у компании, осуществляющей курьерскую деятельность постоянно.
Выгода для курьера
Человек, который принимает заказ и выступает в качестве непосредственного его исполнителя, также ощущает преимущества от такой работы. И описывающие деятельность "Бринго" отзывы курьеров неоднократно упоминали их. Во-первых, это полная свобода с точки зрения времени. Если на постоянной работе в компании у вас есть четкий график, которого необходимо придерживаться, то сотрудничая с краудсорсинг-проектом, вы можете иметь свой гибкий график труда. И, соответственно, у вас есть право делать выбор, когда вы хотели бы работать, а когда - отдыхать.
Во-вторых, сотрудничество с "Бринго" отзывы курьеров называют выгодным еще и по причине отсутствия формальностей. Если для работы в курьерской службе вы должны оформлять документы, являющиеся обязательными для официального трудоустройства, то в случае с этой моделью от вас ничего не требуется (кроме нескольких условий, отмеченных правилами).
В-третьих, будучи курьером, вы не обязаны спешить в главный офис. "Бринго" дает возможность выполнять заказы, которые находятся у вас по пути. Следовательно, можно пробовать соединять ваши интересы и маршруты клиентов. Это означает серьезную экономию времени и усилий.
Недостатки для клиента. Ответственность
Для людей, которые сотрудничают со службой “Бринго”, существует ряд недостатков. Их мы узнали из анализа отзывов. Например, главным недостатком является ответственность курьера и службы, на которую он работает.
Если обычная курьерская служба доставки, работающая по привычной нам модели, несет полную ответственность за потерю товара, его несвоевременную доставку и другие форс-мажоры, то с “Бринго” есть масса проблем. По крайней мере нам удалось найти большое количество комментариев относительно того, что их товар или деньги, которые должны были передаваться через частных лиц, были утеряны. При этом сервис не берет на себя обязательство компенсировать потери, в отличие от других компаний.
Опыт курьеров
Второй минус - это некомпетентность. Несмотря на то что все участники проекта проходят получасовой тренинг перед началом работы, заказчикам бросается в глаза их незнание элементарных вещей. Ничего удивительного в этом нет, возможно, ранее у человека не было опыта работы в данной сфере. Однако негативные отзывы относительно деятельности компании по этой причине все же встречаются.
С другой стороны, если подумать, не так сложно выявить компетентность курьера, если он вовремя доставил товар в целостности и невредимости.
Недостатки для курьера. Объем работы
Работу исполнителем заказов на “Бринго” отзывы курьеров “сладкой” тоже не считают. Здесь дается слишком мало заданий. Люди пишут, что в приложении идет настоящая борьба за то, кто первым возьмет очередной заказ. Из-за этого у людей просто нет времени читать описания каждого, ведь им нужно побыстрее “схватить” и бежать. Нередко в итоге уже на ходу курьер удивляется тому, зачем он взял такой низкооплачиваемый и неудобный (с точки зрения логистики) заказ.
Ответственность
Данный вопрос также беспокоит исполнителей. На сайте, через который работает курьерская служба доставки, предусмотрена система блокировки средств исполнителя в случае невыполнения им задания. При претензиях со стороны заказчика такая функция, к слову, работает не всегда. Но для работника она ставит следующие барьеры: чтобы взять заказ, нужно иметь определенную сумму виртуальных средств на балансе. Они выступают в качестве страховки. Многие заказчики даже за задание стоимостью в 400 рублей указывают размер страховки в размере 10 тысяч руб. Таким образом, на счету курьера должно быть 10400 руб., которые имеются далеко не всегда. Это существенно усложняет работу.
Отзывы
Несмотря на описанные выше недостатки, в большинстве своем рекомендации о работе сервиса можно встретить исключительно положительные. Люди пишут, что уже не первый раз сотрудничают с компанией, пользуясь услугами разных курьеров постоянно. Это свидетельствует о наличии постоянных клиентов и росте популярности сервиса.
С другой стороны, службу "Бринго" отзывы курьеров также называют полезным, удобным ресурсом, с помощью которого можно неплохо зарабатывать. Разумеется, для этого нужно уметь вовремя “хватать” заказ, быстро читать его описание и как можно скорее добираться до пункта назначения. Поэтому и работников здесь хватает.
А, значит, несмотря на все недоработки (которые, будем надеяться, устранят в ближайшем будущем), компания успешно функционирует, и у нее имеется огромный потенциал.