"Урал 43206". Автомобили "Урал" и спецтехника на базе "Урал"
Уральский автомобильный завод на сегодняшний день может похвастаться практически полувековой историей. Еще перед началом войны, в 1941-м, началось строительство производственных корпусов, а в марте следующего года предприятие начало свою успешную работу. Первым, который сошел с конвейера, был ЗиС-5В. Произошло это летом 44-го. К лету следующего года завод выпустил около 7000 экземпляров.
Популярность машин
Одной из самых популярных на сегодняшний день является серия грузовых машин "Урал 43206". Данная область насчитывает как транспортные средства общего назначения, которые применяются только для транспортирования разнообразных товаров, а также для буксирования прицепных конструкций.
Первый автомобиль появился уже в 1977-м. Первые версии оборудовались дизельными силовыми агрегатами. Это было некое начало эры, так называемой дизелизации грузовиков уральского завода.
"Урал" - машина, которая в 1983 году была удостоена награды "Государственный знак качества". Данную награду выдавали в то время только самым лучшим из лучших.
Модификации
Грузовики модели 4320 применяются и по сегодняшний день. Они буквально захватили различные области народного хозяйства. Самым востребованным является легкий внедорожник - "Урал 43206". Этот, если так можно сказать, "малыш" практически ничем не уступает своим ближайшим старшим братьям, отличающимися наличием трех осей и приводом на все колеса.
"Урал 43206", технические характеристики этого агрегата просто удивляют. Несмотря на то, что колесная формула у него всего 4 на 4, он может передвигаться по любой дороге, с любым покрытием, и даже там, где дороги как таковой и нет. Часто используется для преодоления снежных барханов и разнообразных болотных и грязевых бродов.
Служба в армии
В обществе сложилось мнение о том, что "Урал 43206" - это армейский автомобиль. Этому способствовало несколько факторов. Первое - защитный цвет, характерный в основном для военной техники. Второе - это транспортное средство в основном использовалось солдатами для транспортирования вооружения, для доставки личного состава к месту назначения. Благодаря отличным динамическим характеристикам, автомобиль с легкостью буксирует самые разнообразные грузы и прицепы военного назначения.
Высокий уровень проходимости дает возможность доехать до самых отделенных районов базирования военных частей. Благодаря данному автомобилю солдаты не испытывают потребности в какой-то дополнительной технике для доставки нужного оборудования.
Шасси
Модель доступна в двух вариантах - шасси "Урал 43206" и бортовой грузовик. Отличаются между собой они только в некоторых показателях. Грузоподъёмность шасси равна 5,5 тонн. Транспортное средство с бортовой платформой может перевезти 4,2 тонны различных грузов, а также 27 человек, размещенных в кузове, оборудован специальными скамейками, которые при ненадобности откидываются. В зависимости от вида модификации может быть как со стандартной, так и со сдвоенной кабиной. Часто используется второй вариант "Урал 43206". Технические характеристики последнего мало чем отличаются от стандартного, но у него в два раза больше посадочных мест в кабине. Такая комплектация позволяет перевозить вооружение, а в кабине есть специальный расчет для обслуживания военной техники.
Область применения
Шасси "Урал 43206" на сегодняшний день пользуется особым спросом, как на российском, так и на зарубежном рынках. Это достаточно компактный автомобиль, который используется в коммунальных службах и на предприятиях по добыче нефти и газа. Очень часто этот транспорт эксплуатируют дорожные службы. Такая широкая область использования вызвана возможностью установки самого разнообразного оборудования, что делает это шасси универсальной машиной для современных условий работ.
Машина отлично подходит для установки, как бурильного оборудования, так и для военных узлов связи, небольших передвижных ремонтных мастерских и манипуляторных установок.
Работа в МЧС
Если речь идет о спасении людей, то ни один автомобиль так справиться не может, как "Урал 43206". Пожарный автомобиль оборудован специализированной цистерной. Кроме этого, при помощи данного грузовика осуществляется доставка расчета пожарных, а также всего необходимого оборудования и непосредственно запаса воды. Как правило, используется машина со сдвоенной кабиной, которая способна перевозить по 6 человек спасателей (вместе с водителем). Технические характеристики цистерны просто впечатляют. Объем ее составляет 4 куб. м. При этом вместимость бака для создания пены равна 300 литров.
Технические характеристики
Для того чтобы соответствовать всем современным требованиям к транспорту, "Урал 43206" должен обладать просто великолепными параметрами. Под капотом конструкторы установили силовую установку с 6 цилиндрами и дополнительным турбонаддувом. Работает она на дизельном топливном материале. Рабочий объем равен 11,5 литров, при этом мощность составляет 230 лошадиных сил. Мотор соответствует нормам "Евро-2".
Для повышения автономности работы грузовик оборудован двумя баками. Один вмещает 200 литров топлива, а дополнительный - всего 60. При таких параметрах расход дизеля составляет 24 литра на сотню пробега, при условии движения со скоростью в 60 км/ч. Это средний показатель, так как в реальных условиях отметка расхода может достигать и 30 литров.
Трансмиссия
На "Урал 43206" установлена механическая трансмиссия с пятью ступенями переключения. Производитель - Ярославский завод. Для повышения проходимости используется двухступенчатая раздаточная коробка с установленной блокировкой межосевых дифференциалов. Это позволяет получить максимальную скорость, при полной массе 12,4 тонны - около 80, а иногда 85 км/ч. Если машина движется, как составляющее звено автопоезда, то этот параметр уменьшается до 75 км/ч.
Особенности
Грузовой автомобиль может комплектоваться разнообразными кабинами. Стандартной является двухдверная полностью цельнометаллическая кабина, которая рассчитана всего на троих человек вместе с водителем. Второй вариант - четырехдверная, обладающая значительно большей вместимостью кабина. В ней могут располагаться 6 человек. Но вторая версия обладает несколько меньшей грузоподъёмностью. Этот параметр равен 3,65 тонны.
Относительно недавно завод выпустил более современный бескапотный вариант. У него двухместная кабина, которая установлена непосредственно над двигателем. Этот грузовик существенно выделяется среди всех остальных, так как обладает совсем иной формой и более скругленным внешним видом.
Приобретение
Любой желающий может без лишних проблем купить "Урал". Цена его варьируется в зависимости от установленного оборудования и от модификаций. Новые машины продаются по стоимости от полутора миллиона рублей, а транспортные средства с установленным дополнительным специализированным оборудованием - от 2,4 миллиона. Автобусы, изготовленные на базе шасси, обойдутся в 1,8 миллиона и выше, все зависит от материала и дополнительных опций. Шасси без оборудования можно купить в среднем за 1,7-1,8 миллиона рублей, но это не слишком много для такого транспорта, как "Урал". Машина была проверена временем и множеством реальных испытаний. Создается много современных грузовиков, но многие верны "Уралу".