Автобаферы: отзывы о производителях. Амортизирующие подушки для автомобиля

По мере развития технологий производители предлагают автомобилистам новые приспособления, позволяющие увеличить безопасность и комфорт во время езды. Одним из таких уникальных инновационных продуктов является автобафер. Это не что иное, как амортизирующая подушка, устанавливаемая на пружины транспортного средства. Для чего используются автобаферы? Отзывы специалистов однозначны. Установка этой детали является самым недорогим тюнингом пружинной подвески для всех марок машин.

История создания

Автобаферы на пружины машин стали выпускаться в начале 90-х годов в Южной Корее. Именно тогда у продавца небольшого магазинчика автоаксессуаров Mr. Jung Mun Soo возникла идея создания нового уникального продукта. Сам основатель нынешней всемирно известной компании ТТС страдал от болей в спине. Врачи диагностировали у него остеохондроз и защемление нервов. Jung Soo испытывал боли при езде на автомобиле, когда колесо попадало в яму или впадину. Значительный дискомфорт приносили и различные неровности дороги, которые передавались по подвеске непосредственно в салон. Это и стало предпосылкой для возникновения идеи о создании автобаферов.

Однако первые пробы и шаги желаемых результатов так и не принесли. Но амортизируемая подушка все-таки была создана. И на сегодняшний день, по прошествии более двух десятков лет, можно сказать о том, что южнокорейская компания выпускает продукт, позволяющий придать больше комфорта во время езды, чем при вождении транспортного средства со стандартной подвеской.

Все эти годы ТТС постоянно совершенствовала выпускаемые ею автобаферы. Тест своего продукта она производила при малейших изменениях формы и материалов. В итоге водителям всего мира был подарен этот замечательный продукт, который сегодня стал доступен и россиянам.

На протяжении последних двадцати лет ТТС сосредоточил свое производство только на выпуске амортизационных подушек. За это время компания разработала собственное ноу-хау и уникальные технологии, которые применяет в технологическом процессе.

На родине ТТС продает свой товар в 5000 точках продаж. С 2009 г. автобаферы стали экспортироваться в Америку, Бразилию, Мексику, Китай и Юго-Восточную Азию, где пользуются огромным успехом у владельцев машин.

В 2007 г. компанией была успешно пройдена международная аттестация, по результатам которой ТТС получила соответствующий сертификат.

По мнению многих специалистов, проставки из полиуретана ТТС являются лучшим продуктом для амортизации, созданным в течение последних двух десятилетий.

Необходимость в автобаферах

Главная функция амортизирующих подушек заключена в обеспечении безопасности и комфорта водителя во время поездки. Кроме того, установка этой специальной проставки продлевает срок службы самой подвески. Особую актуальность данный вопрос имеет при езде на российских дорогах.

Автобаферы, установленные на пружину, улучшают характеристики транспортного средства. Ходовые качества автомобиля с этой деталью получают эффект пневмоподвески. Увеличивается клиренс машины и улучшается поглощаемость энергии при неровностях на дороге.

Не имеет подобных проблем тот автолюбитель, который приобрел машину премиум-класса. Только в этих моделях предусмотрена подвеска с пневматикой. Однако теперь у всех россиян появилась возможность установить автобафер. ВАЗ ("Лада"), "Киа" и многие другие машины после оснащения этой деталью также радуют своих владельцев комфортом во время поездки.

Производители

Какие автобаферы предлагаются сегодня потребителям? На нашем рынке широко представлены амортизирующие подушки корейского, российского и китайского производства. Что касается товара из Поднебесной, то это просто подделка. Китайские автобаферы отзывы как специалистов, так и автолюбителей непременно получают отрицательные. Эта амортизирующая подушка отличается низким качеством и небольшим сроком эксплуатации. Практически во всех машинах, на которых установлен подобный автобафер, уже через год начинается процесс его деформации и потери функциональных свойств.

Таким образом, при выборе амортизирующей подушки имеет смысл остановиться только на корейском или российском производителе. Подобный тюнинг действительно улучшит эксплуатационные характеристики автомобиля и станет достойным вложением денежных средств.

Из чего изготавливают автобаферы?

Материалом для производства уникальной амортизирующей подушки корейской компании ТТС служит прозрачный уретан. Это очень прочное и упругое вещество, способное не только принять на себя серьезные нагрузки, но и погасить те колебания и удары, которые идут в салон от колес. Стоит сказать о том, что уретан находит свое применение в производстве спортивной обуви известной компании Nike.

Кроме того, автобаферы могут быть произведены из хлоропренового каучука. Однако этот материал является более дорогим.

Одной из особенностей уретановых межвитковых подушек является их способность восстанавливать свою первоначальную форму после длительной или кратковременной деформации. Однако по этой характеристике данный материал ничем не отличается от силикона, который используют при производстве российских автобаферов. Такие амортизационные подушки не менее прочны. Кроме того, они способны достаточно быстро после сдавливания возвратить свою исходную форму. Силикон – это материал с уникальными свойствами. Причем они сохраняются даже при нагрузках, повышенной температуре и агрессивных условиях. Например, функциональность такой проставки сохраняется в пределах от минус 60 до плюс 200 градусов. Таких качеств не имеет практически ни один из известных материалов. Кроме того, силикон не вступает в реакцию с такими химическими реагентами, как кислоты и щелочи, керосин, бензин и т. д. Это и позволяет считать его одним из лучших материалов для изготовления амортизационных подушек, ведь внутри пружинных витков ему предстоит постоянно подвергаться воздействию высоких температур и сил сдавливания.

По своим характеристикам силикон значительно превосходит уретан, который имеет верхний предел жаростойкости, равный +100 градусам, а хрупким становится при минус шестидесяти. Конечно, таких температур в нашем климате быть просто не может.

Однако стоит иметь в виду, что уже при -18 у полиуретана начинают меняться физические свойства. Он начинает постепенно твердеть, а это снижает амортизирующие характеристики. Именно поэтому холодостойкий силикон – это лучший материал, из которого производят автобаферы, цена на которые, кстати, ниже, чем у южнокорейских аналогов. Кроме того, полиуретан, несмотря на свою стойкость к продуктам нефтепереработки, начинает разрушаться при взаимодействии с хлорсодержащими кислотами, ацетоном, формальдегидом и некоторыми другими веществами.

Устройство

Автобафер представляет собой разрезное кольцо, внутри которого располагаются специальные овальные отверстия. Они-то и позволяют амортизационной подушке свободно сжиматься в моменты получения нагрузки. Вверху и внизу автобафера конструктивно предусмотрены пазы. Через них закрепляются витки пружины. Именно благодаря высоким бортикам пазов автобафер крепко удерживается на подвеске и не выскакивает из нее даже при быстрой езде.

Как при этом работают баферы? Существует миф о том, что их установка обязательно заблокирует виток пружины. Однако это не так. Баферы работают вместе с ней. Это доказано многочисленными тестами, которые проводились ведущими мировыми автопроизводителями.

Отличаются ли по своей конструкции российские и южнокорейские автобаферы? Отзыв любого специалиста подтвердит, что эти подушки для амортизации одинаковы по своему устройству. И те, и другие разработаны таким образом, чтобы все колебания подвески гасились по максимуму. Однако и в этом вопросе несколько выигрывает российский силикон. Данный материал по сравнению с полиуретаном более эластичен. Это позволяет проставке максимально равномерно распределить нагрузку на всю рабочую площадь.

Какие преимущества имеют такие автобаферы? Отзыв любого водителя укажет на то, что защита подобной детали особенно сказывается при перемещении на неровных дорогах, к примеру, в сельской местности. Что касается корейского полиуретанового автобафера, то с ним водитель будет чувствовать себя комфортно только на ровных трассах.

Подбор амортизирующей подушки компании ТТС

Сегодня корейские производители проставок предлагают свои изделия определенных типоразмеров. Причем подбор автобаферов напрямую зависит от межвиткового расстояния и диаметра материала пружины. Исходя из этих показателей, амортизируемая подушка может принадлежать к той или иной позиции стандартного ряда. В него включены размеры, имеющие буквенные обозначения. Это К и S, А и В, C и D, E и F. Размер автобаферов каждой позиции отличается от других разным расстоянием между пазами. Оно находится в диапазоне от 13 до 68 миллиметров. Кроме того, каждая позиция такого ряда предназначена для того или иного диаметра пружины. Он может быть равен 125-180 мм. Разные размеры амортизационных подушек отличаются и допустимым диапазоном межвиткового расстояния. Эта величина находится в пределах от 12-14 до 63-73 мм.

Каким образом подбираются автобаферы? Размеры по моделям машин можно найти в каталоге. В этих сборниках находятся практически все предлагаемые на рынке автомобили. Есть автобаферы на "Киа" и "Ауди", "Мерседесы" и т. д. Ну а если такая информация для вас недоступна, как в таком случае подбираются автобаферы? Размеры по моделям машин здесь будут не нужны. Для этого понадобится определить параметры пружины, используя обычную линейку. При этом замеры производятся в тех местах, где витки располагаются между собой на большем расстоянии. Стоит иметь в виду, что измерять следует нагруженную подвеску. Для этого можно просто положить в багажник тяжелый предмет. Что касается переда машины, то она загружена постоянно установленным двигателем.

Подбор амортизируемых подушек российского производителя

Для покупки автобаферов, выпускаемых в нашей стране, не понадобится изучение каталога или измерение пружины. Российские амортизационные подушки подходят ко всем маркам кроссоверов и легковых автомобилей. Диаметр изделия при необходимости нужно будет только несколько отрегулировать, немного обрезав его края.

Установка

Обеспечить себе комфортную и безопасную езду можно своими руками. При этом установка автобаферов не займет много времени. Прежде всего, понадобится поднять машину с помощью домкрата, а затем установить амортизационную подушку между витками пружины, разместив их в специальные пазы.

Для более надежного крепления автобафер дополнительно фиксируется пластиковым хомутом. Перед монтажом очищенную от грязи пружину и подушку рекомендуется намазать мылом.

Стоимость

На что прежде всего обращают внимание водители, решившие установить автобаферы? Цена изделия – это важный критерий. Порой именно она играет решающую роль при выборе амортизационной подушки.

Автобаферы ТТС в комплекте обойдутся покупателю в 8600 руб. Конечно, это немалая сумма за тюнинг подвески. Для тех, кто стремится сэкономить, на рынке предлагаются российские аналоги. Их комплект, состоящий из двух штук, обойдется всего в 1000 руб. При этом стоит помнить, что стоимость корейского товара – это не иначе как плата за бренд, включающий в себя расходы на рекламу и издержки импортера.

С учетом всех вышеперечисленных нюансов каждый покупатель должен взвесить все плюсы и минусы автобаферов разных производителей и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Преимущества и недостатки амортизационных подушек

Прежде чем определиться с вопросом установки на свой автомобиль проставки необходимо изучить все плюсы и минусы автобаферов. Явными их преимуществами являются:

- меньший «клюв» автомобиля при резком торможении;
- улучшение стабильности машины и уменьшение ее раскачивания и кренов;
- снижение дискомфорта при проезде «лежачего полицейского»;
- уменьшение ударов и толчков при пересечении асфальтных стыков и рельсов;
- снижение риска повреждения амортизаторов и вероятности их течи;
- увеличение работоспособности подвески;
- снижение усталости находящихся в салоне людей при перемещении на большие расстояния;
- длительный срок службы изделия, превышающий три года.

Кроме того, после установки автобафера существенно уменьшается просадка машины при ее загрузке тяжелыми предметами. Это заметно даже визуально. Однако такой относительно дешевый тюнинг подвески увеличивает ее жесткость. Не все водители подобные перемены воспринимают с восторгом. Кроме того, при покупке некачественных уретановых проставок эти амортизационные подушки могут быстро потерять форму.

Недостатком автобаферов являются и частые обрывы крепления – тех ленточных хомутов, которые используются для фиксации к пружине. Как правило, о такой проблеме водители начинают говорить после трех-четырех месяцев использования проставок. Для устранения этого недочета специалисты рекомендуют еще раз прикрепить деталь.

Недостатком автобаферов является и их высокая цена. Кусок силикона или полиуретана, пусть даже созданного с применением высоких технологий, по мнению некоторых водителей, должен стоить дешевле.

Для каких подвесок рекомендуются автобаферы?

После установки проставки водитель сможет по достоинству оценить все предоставляемые ею преимущества. Прежде всего, автобафер влияет на жесткость пружины. Этот показатель подвески возрастает при ее сжатии. А вот при растяжении все характеристики пружины остаются неизменными. Именно поэтому подобный тюнинг рекомендуется для «уставших» и просевших пружин, а также для мягкой подвески.

Клиренс при установке автобаферов меняется незначительно. Да и то на некоторое время. Тем, кто желает увеличить этот показатель, рекомендуется установить проставку непосредственно под чашку пружины. Такой вариант будет более разумным.

Владельцам автомобилей с жесткой подвеской ставить автобаферы не стоит. Дело в том, что чрезмерная жесткость пружины значительно увеличит значение ударных нагрузок на кузов. А это вызовет появление в нем трещин и разрывов. В таком случае придется выбирать между комфортными поездками и быстрым износом кузова.

Комментарии