Игорь Костолевский: фильмография романтического красавца

Это его герой - актер Игорь Волошин, заключил фиктивный брак, чтобы вывезти из Ташкента чахнущую от малярии медсестру. Это его герой - Юра, морочил голову молоденькой воспитательнице из Верхнеярска, а когда понял, что теряет девушку, время уже безвозвратно ушло. Это его герой — теннисист Тони Вендис, опасаясь, что его богатая жена предпочтет ему любовника, нанял своего одноклассника, чтобы тот убил женщину. Это его герой — сын товарища Милосердова. Да, это он, Игорь Матвеевич Костолевский. Фильмография этого актера советского и российского кино представляет собой огромный диапазон характерных персонажей.

Детские годы

Будущий Народный артист России появился на свет 10 сентября 1948 года в Москве. Семья была достаточно обеспеченной и не имела никакого отношения к искусству. Папа Игоря Костолевского был начальником «Экспортлеса».

Маленький Игорь частенько хулиганил. Актер почти ничего об этом не рассказывает в интервью, а журналистам не верится, что ребенок, растущий в такой интеллигентной семье, мог быть источником огромного количества проблем для своих родителей. Он портил чертежи своего брата ради обычной шутки. В школе тоже не все удавалось. Бывало, что Игоря выгоняли из класса за проделки, которые безумно злили учителей.

«Здравствуй, МХАТ, вот и я»

Родители мечтали о том, что Игорь Костолевский (фильмография его вызывает искреннюю зависть многих актеров) получит серьезную специальность, которая впоследствии поможет их сыну освоиться в большом мире. Молодой человек поступает в Московский инженерно-строительный институт, но это не приносит ему особого удовольствия. Поэтому, промучившись пару лет, он забирает документы.

Как-то раз его девушка сравнила его с Есениным и попыталась донести до него мысль, что его шикарная внешность просто просится на экран. Желая произвести впечатление на избранницу, будущий актер Костолевский, фильмография которого до сих пор пополняется новыми работами, поступает в Школу-студию МХАТ. Экзамены проходили для него чрезвычайно волнительно, ведь актерского опыта у него не было совсем, да и выучил он всего одно сочинение, которое прочитал на одном дыхании. Ему было предложено прийти через год. Костолевский, фильмография которого вот-вот должна была наполниться, решил поступать в ГИТИС, что ему удалось.

Родители об этом поступке сына узнали не сразу, но исправить положение и справиться со своевольным отпрыском они были не в силах.

Костолевский был одним из лучших выпускников ГИТИСа, и его ожидали во многих театрах столицы. Актёр выбрал Академический театр имени Маяковского (худрук - Андрей Гончаров). Молодой бунтарь не привык к крикам режиссера и играл поначалу стесненно. Но впоследствии все наладилось. Первое время на сцене он выглядел несколько уставшим. Позже, привыкнув к царящим здесь традициям и правилам, даже жаловался на маленькое количество ролей.

В отличие от киношных постановок, где Костолевский, фильмография которого потрясающе многогранна, играл романтических красавцев-героев, в театре ему предлагали роли острохарактерные. Он до сих пор с особой теплотой вспоминает свою работу в выпускном спектакле «Дикарка» (роль была серьезная, возрастная).

Тяжелые перестроечные годы привели к тому, что Костолевский подписал контракт с театром в Норвегии, где смог получить роль, о которой давно мечтал - Вестник в "Орестее". Нескольким годами позже он опять играл в этом спектакле, но уже другую роль — Аполлона, которая удалась ему также хорошо.

Придя в труппу театра имени Маяковского, Игорь Матвеевич стал одним из ведущих актеров. Он был задействован в 12 спектаклях за год (для артиста это более чем удачно). А зрители могли насладится его талантливой игрой.

Жизнь в кино

Дебютная роль в киноиндустрии у Костолевского случилась в семейной драме «Семья, как семья». Немного позже в его творческую биографию ворвалась работа над фильмом «Звезда пленительного счастья», который подарил ему амплуа романтического героя. Еще один прорыв в кино — роль Марина Мирою в «Безымянной звезде». Позже были знаменитый «Тегеран-43», «Весений призыв», «Законный брак», «Вход в лабиринт», «Квадрат», «Время счастья». В каждом проекте был неповторим и талантлив Костолевский Игорь Матвеевич. Фильмография актера очень быстро наполнялась ролями, благодаря которым зрители учились сопереживать и любить, заботиться и быть верными.

Артист снимался и в картинах детективного жанра, которым он был пленен еще в детские годы. К амплуа героя-романтика добавились и отрицательные персонажи. Это позитивно сказалось на количестве его ролей в кино.

Две любви Игоря Костолевского

Игорь Матвеевич не считает нужным посвящать посторонних в свою личную жизнь. Поэтому, несмотря на то что поклонники стремятся узнать о нем хоть какую-либо информацию, он тщательно оберегает покой своей семьи.

Со своей первой женой (актрисой Еленой Романовой) Игорь Костолевский прожил целых двадцать лет. У них родился замечательный сын, которому уже исполнилось тридцать. Знакомство с будущей супругой случилось на съемочной площадке старого доброго фильма «Отпуск за свой счет», в котором они играли жениха и невесту. Их отношения развивались очень быстро. Пока длились съемки, молодые люди напоминали попугайчиков-неразлучников.

После окончания работы над фильмом они поженились, вскоре родился сын. Костолевский постоянно заботился о своей семье. Когда сын немного подрос, супруга вернулась в театр на работу. Они часто играли в одних спектаклях. Казалось, идиллия будет вечной.

Но в жизни актера появилась другая женщина - француженка Консуэло де Авиланд. Они познакомились в Норвегии, где были партнерами по спектаклю «Орестея». Актер Игорь Костолевский, фильмография которого на тот момент представляла собой огромный список, тогда еще состоял в браке с Еленой. После развода он создал новую семью с Консуэло. Как говорит сам Игорь Матвеевич, с этого дня его жизнь наполнилась новым смыслом. Супруги расстаются ненадолго, только когда Консуэло ездит во Францию навещать мать. Влюблённые хотят быть вместе 24 часа в сутки. Знакомые Костолевского говорят, что только сейчас он по-настоящему счастлив, потому что его вторая жена больше любит не себя, а его.

Комментарии