«Богема» (опера): краткое содержание - любовь и бедность
Премьера оперы состоялась в Турине в 1896 году, и с тех пор она не сходит с подмостков лучших театров мира, хотя ее творца одолевали и колебания, и сомнения. Но благодаря «Богеме» о композиторе заговорил весь мир. Ее краткое содержание будет здесь представлено.
Пуччини, «Богема», первое действие
Париж, тридцатые годы 19 века, преддверие Рождества – это время, когда происходит действие в опере. На сцене комната под крышей (мансарда), в которой живут поэт Рудольф и художник Марсель. Они непризнанные гении, пребывают в полнейшей нищете, но крайне беззаботно. Из большого окна видны крыши Парижа и трубы на них с вьющимся дымком. Комната обставлена скудно. В ней есть всего лишь стол, кровать и стулья. Порядка нет – их книги и бумаги валяются как попало. В комнате стоит холод, как на улице. Марсель, работая над картиной, то и дело растирает руки, так как они немилосердно мерзнут, прохаживается по комнате, подходит к окну, пытаясь в движении согреться, видит идущий из чужих труб дым и завидует. Он жалуется Рудольфу на кошмарный холод. Рудольф жертвует для растопки свое гениальное творение – трагедию. Не медля больше ни минуты, Рудольф, тоже замерзший, начинает разжигать камин, приговаривая, что в нем запылают огненные страсти героев драмы, и они обогреют комнату. Так начинается «Богема» - опера, краткое содержание которой мы начинаем излагать. В это время приходит их друг, философ Коллен, который тоже вконец окоченел на улице. Наконец, вбегает радостный музыкант Шонар и, как фокусник, раскладывает на столе еду и ставит бутылки с вином.
Второе действие – Латинский квартал
А на нарядной улице кипит веселье и бурлит жизнь – скоро Рождество. Друзья встречаются и впятером идут в любимое кафе.
Действие третье – на окраине Парижа
На сцене окраина города и таверна, вывеску к которой написал Марсель. Здесь живет Марсель с Мюзеттой, и к ним пришла Мими рассказать, что они снова поссорились с Рудольфом. Страсти к третьему действию уже накалились. Это показывает «Богема», опера, краткое содержание третьего действия которой состоит в том, что Рудольф думает, что ему следует расстаться с Мими, уж очень она больна. Об этом он рассказывает Марселю, но Мими случайно подслушала их разговор.
Четвертое действие – в мансарде
Снова та же знакомая комната, что и в первом действии. Марсель задумчиво стоит у мольберта, ему не рисуется, у Рудольфа тоже ничего не пишется. Рудольф мечтает, что Мими вернется. Но приходят Коллен и Шонар и накрывают стол. Все веселятся и изображают, что они на приеме у короля. Действие не предвещает трагического исхода. Однако «Богема», опера, краткое содержание которой здесь представлено, обернется к слушателю совсем иной стороной. Молодые люди танцуют, изображают дуэль, но их веселье сразу прерывается, когда в комнату входит Мюзетта с совершенно слабой от болезни Мими. Больную укладывают на кровать, и она засыпает, а в это время Мюзетта отдает свои серьги, чтобы продать их, купить лекарства и вызвать врача, Коллен уходит, чтобы продать плащ, а Рудольф занавешивает окна, чтобы свет не бил в лицо Мими. Шонар в это время наклоняется к ней и видит – она умерла. По лицам друзей Рудольф понимает, что случилось непоправимое. Он через комнату бросается к Мими и застывает на коленях у кровати.
Опера «Богема»: отзывы
Слушателям нравятся голоса и работа дирижера и оркестра. Музыка Пуччини и сюжет трогают сердца. Мелодии трепетны. Декорации лаконичны, очень ярки образы персонажей.
История создания
Два автора писали либретто, основываясь на французской мелодраме. Пуччини был очень требовательным. Ему хотелось органичного сочетания музыки и текста, так как, по-видимому, мелодии у него уже звучали в голове и только просились на бумагу. Он добился желаемого. Саму музыку Джакомо Пуччини написал, что называется, «на одном дыхании». Ему не потребовалось даже года. Премьера светским обществом и критикой была принята весьма холодно. Только время показало ошибочность всех суждений.