«Богема» (опера): краткое содержание - любовь и бедность

Премьера оперы состоялась в Турине в 1896 году, и с тех пор она не сходит с подмостков лучших театров мира, хотя ее творца одолевали и колебания, и сомнения. Но благодаря «Богеме» о композиторе заговорил весь мир. Ее краткое содержание будет здесь представлено.

Пуччини, «Богема», первое действие

Париж, тридцатые годы 19 века, преддверие Рождества – это время, когда происходит действие в опере. На сцене комната под крышей (мансарда), в которой живут поэт Рудольф и художник Марсель. Они непризнанные гении, пребывают в полнейшей нищете, но крайне беззаботно. Из большого окна видны крыши Парижа и трубы на них с вьющимся дымком. Комната обставлена скудно. В ней есть всего лишь стол, кровать и стулья. Порядка нет – их книги и бумаги валяются как попало. В комнате стоит холод, как на улице. Марсель, работая над картиной, то и дело растирает руки, так как они немилосердно мерзнут, прохаживается по комнате, подходит к окну, пытаясь в движении согреться, видит идущий из чужих труб дым и завидует. Он жалуется Рудольфу на кошмарный холод. Рудольф жертвует для растопки свое гениальное творение – трагедию. Не медля больше ни минуты, Рудольф, тоже замерзший, начинает разжигать камин, приговаривая, что в нем запылают огненные страсти героев драмы, и они обогреют комнату. Так начинается «Богема» - опера, краткое содержание которой мы начинаем излагать. В это время приходит их друг, философ Коллен, который тоже вконец окоченел на улице. Наконец, вбегает радостный музыкант Шонар и, как фокусник, раскладывает на столе еду и ставит бутылки с вином.

Он пытается рассказать историю, как он заработал деньги у богатого англичанина. Шонара никто не слушает, так как все с жадностью набросились на еду. Но тут всеобщее веселье прерывается, так как пришел хозяин Бенуа и требует уплатить долг за квартиру. Друзья только показывают ему деньги, опаивают вином, а потом бесцеремонно выставляют за дверь. Три друга, без Рудольфа, который должен закончить статью, отравляются в Латинский квартал. В тишине опустевшей комнаты Рудольф слышит робкий стук в дверь. У его милой молоденькой соседки Мими погасла свеча, и она просить помочь разжечь ее. Рудольф влюбляется почти с первого взгляда в это прелестное создание, которое к тому же еще потеряло в его комнате ключи от своей квартиры. Пока они ищут ключи, Рудольф тушит свою свечу. Темнота в комнате позволяет молодым людям объясниться. Молодые люди моментально влюбились друг в друга и вместе уходят в кафе.

Второе действие – Латинский квартал

А на нарядной улице кипит веселье и бурлит жизнь – скоро Рождество. Друзья встречаются и впятером идут в любимое кафе.

К ним присоединяется их знакомый состоятельный Альцинор, который пришел с кокетливой Мюзеттой. Хорошенькая, но ветреная девушка, в прошлом увлекалась художником Марселем, и теперь она не прочь возобновить их роман. Итак, продолжается «Богема», опера, краткое содержание второго действия которой сейчас излагается. Мюзетте надоел старик, с которым она пришла, и она придумывает трюк с туфелькой, которая ей неудобна. Мюзетта отправляет своего спутника к сапожнику и изо всех сил кокетничает с художником. Вся компания уходит из кафе, оставив неоплаченный счет, за который пришлось расплатиться богатому брошенному Альцинору.

Действие третье – на окраине Парижа

На сцене окраина города и таверна, вывеску к которой написал Марсель. Здесь живет Марсель с Мюзеттой, и к ним пришла Мими рассказать, что они снова поссорились с Рудольфом. Страсти к третьему действию уже накалились. Это показывает «Богема», опера, краткое содержание третьего действия которой состоит в том, что Рудольф думает, что ему следует расстаться с Мими, уж очень она больна. Об этом он рассказывает Марселю, но Мими случайно подслушала их разговор.

Она жалобно умоляет Рудольфа не оставлять ее, а в это время Мюзетта и Марсель ожесточенно спорят. Ясно, что у этой пары нет будущего, тогда как у Мими и Рудольфа все наладится, поскольку они оба искренне любят. Опера Пуччини «Богема» наполнена нежностью и скрытым трагизмом.

Четвертое действие – в мансарде

Снова та же знакомая комната, что и в первом действии. Марсель задумчиво стоит у мольберта, ему не рисуется, у Рудольфа тоже ничего не пишется. Рудольф мечтает, что Мими вернется. Но приходят Коллен и Шонар и накрывают стол. Все веселятся и изображают, что они на приеме у короля. Действие не предвещает трагического исхода. Однако «Богема», опера, краткое содержание которой здесь представлено, обернется к слушателю совсем иной стороной. Молодые люди танцуют, изображают дуэль, но их веселье сразу прерывается, когда в комнату входит Мюзетта с совершенно слабой от болезни Мими. Больную укладывают на кровать, и она засыпает, а в это время Мюзетта отдает свои серьги, чтобы продать их, купить лекарства и вызвать врача, Коллен уходит, чтобы продать плащ, а Рудольф занавешивает окна, чтобы свет не бил в лицо Мими. Шонар в это время наклоняется к ней и видит – она умерла. По лицам друзей Рудольф понимает, что случилось непоправимое. Он через комнату бросается к Мими и застывает на коленях у кровати.

Таково содержание оперы «Богема». Закономерен ее финал, он в духе романтизма, который пронизывал ту эпоху.

Опера «Богема»: отзывы

Слушателям нравятся голоса и работа дирижера и оркестра. Музыка Пуччини и сюжет трогают сердца. Мелодии трепетны. Декорации лаконичны, очень ярки образы персонажей.

История создания

Два автора писали либретто, основываясь на французской мелодраме. Пуччини был очень требовательным. Ему хотелось органичного сочетания музыки и текста, так как, по-видимому, мелодии у него уже звучали в голове и только просились на бумагу. Он добился желаемого. Саму музыку Джакомо Пуччини написал, что называется, «на одном дыхании». Ему не потребовалось даже года. Премьера светским обществом и критикой была принята весьма холодно. Только время показало ошибочность всех суждений.

Комментарии
1
И, может , не по теме: как бы ни была прекрасна постановка Богемы с великими Миреллой Френи и Паваротти, никто меня не убедит в том, что только превосходный вокал -достаточно. Миреллу -слушать -да, но смотреть на неё -нет! А вот фильм с Божественной Нетребко -ласкает не только слух , но и глаз. Восхитительно!
1
Вопросы остались: 1.Почему в третьем акте Рудольф и Мими клянутся жить вместе, мечтают о весне, в а четвёртом вдруг оказывается, что Мими куда то делась. 2. Не кажется ли всем, что Рудольф -малодушен - хотел бросить Мими потому, что она больна и кашляет. 3. Почему нет будущего у Мюзетты и Марселя? Как раз наоборот- они дополняют друг друга.