Автосигнализация "Пандора DXL 5000": описание, характеристики, установка и отзывы

«Пандора DXL 5000» – это сигнализация высочайшего класса, которая смогла соединить в себе практически все последние достижения и инновации в сфере защиты от угона автомобиля. Она вполне самодостаточна, потому как имеет на своём борту арсенал всех необходимых компонентов для гарантированного противостояния квалифицированным мошенникам и угонщикам.

Сюда же можно добавить надёжную связь с обладателем охранной системы, которая доступна в любое время и в любом месте. И в качестве ещё одного неоспоримого плюса сигнализации смело добавляем гарантийное обслуживание в течение пяти лет.

Управление системой Pandora DXL 5000

Двухсторонняя сигнализация Pandora имеет очень широкий выбор способов управления, которого лишены многие аналогичные и конкурирующие продукты: бесконтактные метки, смартфон, «умные часы», брелок и другие иммобилайзеры. Управляться всем этим (снимать с охраны, запускать/глушить двигатель и т. п.) можно с любого смартфона, а также посредством личного кабинета на специальном сервисном сайте. Естественно, что весь процесс «общения» с сигнализацией происходит через системы паролей и точки доступа.

Конструкторы «Пандора DXL 5000» разработали специальное приложение для «Андроид» и «яблочных» устройств, позволяющих в тандеме с иммобилайзером легко управляться с сигнализацией. Брелок с обратной связью имеет «дальнобойную» частоту в 868 МГц, оснащён толстым стеклом из специальных материалов на минеральной основе, что не допустит в систему пыль и защитит от удара.

Брелок

Вообще инструкция к Pandora DXL 5000 гласит, что система считается «безбрелоковой», но многочисленные обращения и отзывы владельцев сделали своё дело, и производитель сохранил брелоки для тех, кому удобен такой метод управления.

Другие способы управления

В качестве опционального варианта охранная система может укомплектовываться инновационным и довольно интересным способом управления – «умными часами» RW-2. В комплекте с основными составляющими они не идут, поэтому приобретать их придётся отдельно от устройства «Пандора DXL 5000». Инструкция по эксплуатации также отмечает, что со времён предыдущих поколений, беспроводные метки значительно уменьшились в размерах, позволив владельцу более широко их использовать.

Дублирование

Особенностью сигнализации «Пандора» является дублирование основных функций примерно так, как это реализовано в авиации – каждая более или менее важная деталь (канал сотовой связи, беспроводная блокировка двигателя и т. п.) имеет свой дубль, а иногда и третий вариант исполнения на случай отказа или сбоя системы, что маловероятно.

Сигнализация «Пандора DXL 5000» оснащена слотом для сим-карты, которая отвечает за приём сигналов с мобильного устройства (смартфон, планшет) для выполнения ряда функций вроде запуска двигателя, открытия дверей и прочих команд владельца. Также с её помощью хозяин получает все данные, которые касаются его автомобиля: температура двигателя, тревожные сообщения, прослушивание салона, остаток горючего в баке и т. д.

GPS-трекер

Дублируется первая сим-карта резервной копией в автономном GPS-трекере типа NAV-04. Это устройство также входит в состав сигнализации «Пандора DXL 5000», располагается ещё более скрытно, в отличие от основного блока, и напрямую с ним никак не связано. Сообщение возможно только посредством шифрованной передачи на частоте в 2,5 ГГц.

В момент движения автомобиля трекер выполняет функции спутникового приёмника, анализируя поступающие данные о местоположении объекта. Всю поступившую информацию можно просмотреть как в реальном времени, так и через базу данных, которая сохраняется весьма длительное время на серверах компании производителя. Дистанционный интерфейс управления понятен и удобен, и простому пользователю разобраться с ним не составит большого труда. Метод контроля осуществляется через сайт либо через специальное мобильное приложение. Там же можно тщательно настроить интерфейс, имеется подробная инструкция по эксплуатации и возможность оставить своё пожелание и отзыв.

Автосигнализация Pandora DXL 5000 при попытке угона активирует сначала центральный блок, посылая короткое сообщение с сим-карты своему владельцу. В том случае, если угонщики смогли нейтрализовать центральный блок устройства, извлекли его или вообще отключили аккумуляторную батарею автомобиля, то в трекер тогда переходит на автономный режим работы от своего встроенного источника питания и со своей сим-картой, передавая сигналы владельцу с точными координатами, по которым можно найти автомобиль.

Радиореле

Дубли имеют и системы блокировки, которые не дадут запуститься двигателю в момент угона. Автосигнализация Pandora DXL 5000 (New, Pro, Classic) оснащена двумя подкапотными модулями, то есть парой радиореле – RHM-06 как основное и RR-100 как дополнительное.

Реле получают инструкции от основного модуля системы и так же, как и трекер, никак не связаны между собой проводами, «общаясь» только по шифрованному цифровому каналу в радиочастоте 2,5 ГГц. Нет необходимости тянуть какие-либо провода под капот, как это было с прошлыми поколениями автосигнализаций. В новой «Пандора DXL 5000» инструкция по установке указывает, что никаких отверстий в моторном щитке для проводки не сверлится и отследить радиомодули по проводам (которых нет) – нельзя.

Оба радиореле выполняют примерно одинаковые защитные функции, и ввиду того, что они полностью самостоятельны и разнесены по разным частям сигнализации – это удвоит проблемы угонщикам.

Защита от глушения

Использование в современных автосигнализациях сирен вызывает всё больше негативных споров и сопутствующих проблем. Сами по себе сирены - как средство предупреждения угона - были упразднены дальнобойными брелоками с обратной связью, а ещё позже от них и вовсе стали отказываться, – появились каналы сотовой связи. Вместо громкой сирены, которая иной раз разбудит половину квартала, система персонально сообщит хозяину авто о возникновении проблем или прочих опасностей.

Но прогресс не стоит на месте и оборотная сторона всегда, рано или поздно, даст о себе знать. Практически в любом радиомагазине или на просторах интернета можно найти устройства, позволяющие подавить GSM-сигнал. Такие гаджеты стали настоящей фобией у владельцев такого рода сигнализаций. Действительно, аналогичные охранные системы, основанные на сотовом приёме, крайне уязвимы перед такого рода «глушилками», лишая тем самым сигнализацию возможности отправить любой пинг своему владельцу.

Защита канала связи

Но этот случай не распространяется на систему «Пандора DXL 5000» – для защиты от такого рода атак сигнализация снабжена функцией дополнительной охраны, которая так и называется – «контроль канала связи». Действует она не по привычному алгоритму: «возникла тревога – шлём СМС», а наоборот – сигнализация периодично отсылает небольшие пакеты информации на сервер «Пандоры», показывая тем самым, что она «на связи» и проблем нет. А когда злоумышленники запускают «глушилку», система теряет связь с серверами и начинает сообщать владельцу о возникшей угрозе.

Такой двусторонний режим хоть и требует некоторых затрат на сотовый трафик, но актуален он только разве что в роуминге – в домашней сети поддержка канала практически не требует расходов и составляет порядка 1-2 рублей в день.

Умные часы

«Умные часы», или Smart watch, – это довольно перспективное на сегодняшний день направление на рынке гаджетов. Работает такое устройство, как правило, в синергии со смартфоном выполняя роль мультимедийного помощника. Гарнитура, по сути, является дисплеем быстрого доступа, где отражены основные события и много чего другое. В тандеме с автосигнализацией такой гаджет представляется впервые.

Часы RW-02, разработанные специально для «Пандора DXL 5000» (цена в пределах 10 тыс. рублей) не входят в базовый комплект автосигнализации, поэтому приобретать их нужно отдельно. Программное обеспечение гаджета постоянно обновляется и обрастает новым функциональным набором, но основные направления работы неизменны:

  • Альтернатива беспроводной метки. Имея при себе и часы, и смартфон, брать с собой метку-иммобилайзер, а также ключ от замка зажигания больше нет необходимости: всё запускается нажатием кнопки «Старт/Стоп».
  • Функция «местный навигатор» для парковки автомобиля. Теперь, благодаря встроенному сотовому приёмнику «умные часы» запоминают место, где вы оставили своё авто и в случае необходимости проведут вас к машине выступая в качестве компаса – что крайне удобно в некоторых случаях;
  • Часы – удобные стильные и хорошо защищённые.

Пользователи особенно тепло отзываются о встроенном навигаторе-компасе, особенно выручает эта функция на крупных парковках при гипермаркетах или запутанных несколькоуровневых стоянках.

Часы имеют толковый монохромный дисплей, но, как таковым, мультимедийным гаджетом не являются, поэтому вы не найдёте в них таких казалось бы привычных вещей для Smart-устройств как сенсорное управление, видеопросмотров или удобного чата, – энергосбережение стоит на первом месте. «Умным часам» для «Пандоры» очень важно проработать как можно дольше на одной аккумуляторной батарее, и не проситься к розетке каждый день, как это делают другие «умные» собратья.

Установка автосигнализации Pandora DXL 5000

Установка своими руками такой современной сигнализации, как «Пандора» практически нереальна, поэтому не стоит удивляться, что большинство даже самых современных установочных сервисов не смогут помочь вам в этом вопросе.

Устанавливать систему DXL 5000 могут только сертифицированные единицы (компании, сотрудники-установщики), то есть те, кто был аккредитован производителем сигнализации – Alarm Trade. Система подстраивается и работает только с конкретным авто в онлайн-режиме, поэтому вход и дальнейший доступ ко всему функционалу, а значит и к настройке сигнализации для владельца есть исключительно у сертифицированного и одобренного компанией мастера.

Многие пользователи выражают недовольство в своих отзывах такой жёсткой системой контроля и отбора специалистов, но компания объясняет свои действия некоторыми фактами. Установка автосигнализации типа «Пандора» требует умений высококвалифицированного мастера и значительно отличается от монтажа аналогичных и конкурирующих устройств, поэтому, чтобы избавить своих покупателей от некачественной установки такой дорогой системы премиум-класса, компания решила ограничить число установщиков, введя строгую аккредитацию. Такая инициатива хоть и тормозит рост продаж, но поддерживает репутацию компании.

Итого мы получаем, что в таких крупных городах, как Санкт-Петербург и Москва, сервисов одобренных компанией производителем, где есть соответствующие мастера можно найти всего два и четыре соответственно.

Цена

Стоимость автосигнализации «Пандора» серии 5000 на официальном сайте производителя колеблется в пределах 30 тыс. рублей. За установку нужно будет заплатить около 8-10 тыс. рублей.

Для усиления защитных характеристик вашего авто сюда можно добавить стоимость одного или двух электромеханических замков для капота и цену на их монтаж. Согласитесь, что, имея в своём арсенале такую мощную защитную систему, как «Пандора», неразумно будет оставлять злоумышленникам лишнюю лазейку в моторный отсек, где находится модули блокировки коробки передач и двигателя.

Комментарии