"Домодедовские авиалинии": направления полетов, бортпроводники, фото и отзывы

Отечественные авиаперевозчики живут трудной и интенсивной жизнью. Судьба многих из них непроста и даже трагична. Так, «Домодедовские авиалинии» долго строили свой путь, шли в гору, но все закончилось достаточно печально.

Зарождение

В 1960-х годах в СССР продолжается становление гражданской авиации. Советские конструкторы создают гражданские самолеты, не уступающие по своим характеристикам западным конкурентам. Над небом СССР летают АНы, Ту и ИЛы. Появление новых самолетов требует создания авиакомпаний и аэропортов. В 1960 году рождается идея строительства аэропорта в подмосковном Домодедово и открытия на его базе авиаперевозчика. Так рождается в 1964 году "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации". Компания задумывается как крупнейший игрок на рынке внутренних перевозок и самая современная авиагруппа страны. 25 марта 1964 года ее борт совершает свой первый официальный перелет из Москвы в Свердловск.

Советский период

Базу нового объединения гражданской авиации составили 206, 211, 212 летные отряды из Внуково. Самолеты и команды обеспечили осуществление дальнемагистральных полетов. Тридцать лет подряд будущие «Домодедовские авиалинии» являлись крупнейшим авиаперевозчиком СССР. Наравне с "Аэрофлотом" домодедовский отряд осуществлял огромное количество внутренних и зарубежных перевозок. За год в среднем авиакомпания перевозила более 70 миллионов пассажиров. Авиаотряд постоянно пополнялся новыми бортами и развивался вполне продуктивно до самого заката СССР.

Время перестройки

В 1992 году руководителем авиакомпании становится Леонид Сергеев, именно на его плечи легли непростые перемены перестройки. В 1998 году легитимным правопреемником "Домодедовского производственного объединения гражданской авиации" становится открытое акционерное общество Domodedovo airlines, в котором 51% акций принадлежит государству. Правительство страны передает обществу парк самолетов, производственные площади и двигатели бывшего авиаотряда. Всего на работу на новое предприятие переходит около двух тысяч человек. Руководство с большой благодарностью относилось к прародителю. В честь отцов-основателей за авиаотрядами сохранились исконные номера. Так, 206 отряду уже более 55 лет.

Руководство компании «Домодедовские авиалинии» продолжило традиции ДПО ГА, которые отличались разумной кадровой и производственной политикой. Это позволяло сохранять высококлассный коллектив даже в трудные перестроечные времена. Авиаперевозчик всегда бережно относился к накопленному опыту, что позволило ему за несколько десятилетий существования стать одной из самых стабильных и безопасных авиакомпаний не только в России, но и в мире. За все годы у "Домодедовских авиалиний" не было ни одной авиакатастрофы.

Приватизация 90-х годов не только дала авиакомпании самостоятельность, но и превратила ее домашний аэропорт Домодедово в независимое предприятие. Тогда подобное развитие событий было естественным ходом развития отрасли, но впоследствии для авиаперевозчика это станет сложностью.

Однако в целом постсоветский период стал очень успешным для компании. Она развивает парк самолетов и расширяет карту полетов, занимается обучением высококлассных специалистов. Трижды авиакомпания «Домодедовские авиалинии» была награждена престижной отечественной премией «Крылья России», в 1999, 2000 и 2001 годах - как авиакомпания года, которая имела объем перевозок на ВВЛ более 1 млрд пкм.

Альянс

В 2004 году авиаперевозчик привлекает внимание крупных предпринимателей – братьев Абрамовичей, они скупают 49% акций через свою авиакомпанию "КрасЭйр" и выступают с предложением о реорганизации "Домодедовских авиалиний". В том же году ОАО "Домодедовские авиалинии" заключает договоры о партнерстве с компаниями "КрасЭйр", "Омскавиа", "Сибавиатранс" и "Самара". Так появляется альянс российских авиапредприятий AiRUnion. Укрупнение позволило компаниям объединить парк самолетов и расширить карту полетов, увеличив число пассажиров. Альянс продолжал сохранять долю государственного присутствия в компании, но она сократилась до 45%. В 2007 году AiRUnion вносится в перечень стратегических предприятий страны.

В 2005 году компания открывает свой сайт, на котором можно напрямую купить билеты на самолет.

Направления полетов

На заре своего становления домодедовский авиаотряд был ориентирован на внутренние перевозки, компания должна была удовлетворить растущие потребности граждан по перемещению по огромной стране. Но постепенно география охвата растет, компания выходит на международный уровень.

К 2008-му «Домодедовские авиалинии», направления полетов которых только растут, охватывают всю Европу, Азию и Африку. Регулярное и чартерное авиасообщение налажено с Дальним Востоком, городами Сибири и югом страны, государствами ближнего зарубежья, а также Испанией, Индонезией, Индией, Малайзией, Таиландом, Китаем, Португалией, всего альянс летал более чем в двадцать стран.

Парк самолетов

На заре своего создания «Домодедовские авиалинии» были оснащены самыми на тот момент современными самолетами:

- Ту-114. Знаменитый советский самолет для выполнения дальнемагистральных перелетов. Обслуживание предлагалось в двух классах: первый – трехместные купе, второй – салоны с рядами кресел. Самолет был рекордсменом своего времени: это самый скоростной и самый большой турбовинтовой борт в мире.

- Ту-154. Советский самолет-долгожитель, он эксплуатируется более 40 лет. Это самый массовый самолет с реактивным двигателем в Советском Союзе, служил он до конца 20 века, затем его стали массово снимать с эксплуатации.

- Ил-62. Самой популярной и успешной была модель ИЛ-62, «Домодедовские авиалинии» одними из первых начали эксплуатацию этого межконтинентального советского борта с реактивным двигателем и расстались с ним только в 90-х годах.

- Ил-96-300. Прославленный советский широкофюзеляжный борт для дальнемагистральных перевозок. Именно на такой модели были совершены известные перелеты, например, "Москва – Петропавловск-Камчатский – Москва".

В конце 90-х годов авиаперевозчик планировал модернизацию и замену парка самолетов более современными машинами, но планам не суждено было реализоваться.

Домашний аэропорт

Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» изначально создавалась для работы в одноименном аэропорту, который был открыт двумя годами раньше. Аэропорт всегда отличался тем, что стремительно рос и модернизировался. Домодедово создавался для обслуживания в первую очередь внутренних рейсов, но к 90-м годам и международные направления получили свое место в виде нового зала.

В 1992 году Домодедово получает официальный статус международного аэропорта. После перестройки предприятие становится частным, начинается период настоящего расцвета. В конце 20 века проводится широчайшая модернизация и реконструкция объекта, это значительно увеличивает пропускную способность, и уже в 2003 году Домодедово назван самым крупным среди сотни аэропортов мира.

На сегодняшний день Домодедово – это современный комплекс, по загруженности он занимает двадцатое место в Европе и третье - в России. В 2006 году администрация аэропорта проходит жесткий аудит и подписывает протокол безопасности с США и Европой. В Домодедово две взлетно-посадочных полосы. Первая имеет уникальное для России покрытие. В 2008 году в аэропорту ввели в эксплуатацию автоматическую линию сортировки багажа, что значительно ускорило процесс обслуживания пассажиров.

В 2011 году пассажиропоток Домодедово превысил 25 миллионов человек.

Свой 50-летний юбилей Домодедово праздновал без партнера и спутника, авиакомпании «Домодедовские авиалинии», которая немало способствовала в свое время развитию и становлению аэропорта.

Кодекс бортпроводников

Для крупных авиакомпаний чрезвычайно важен уровень сервиса, за который отвечают бортпроводники, и не исключение - «Домодедовские авиалинии». Бортпроводники, фото которых могут украсить любой глянцевый журнал, - гордость авиакомпании.

Стюардессы «Домодедовских авиалиний» были одеты в желто-песочные костюмы с жилетками и жакетами и белые блузки, на шею повязывался платок в такой же гамме. Кодекс бортпроводников гласил, что их миссия - это обеспечение комфорта пассажира во время полета. И они с честью ее реализовывали - на рейсах «Домодедовских авиалиний» всегда царили доброжелательность, заботливость и приветливость.

Конец истории

Кризис 2008 года больно ударил по AiRUnion, к августу этого года общая задолженность авиакомпаний альянса составила 1 млрд долларов. Так отразился на компании экономический кризис и резкое повышение цен на топливо. С июля начались задержки зарплат сотрудникам. 20 августа 2008 года начались массовые задержки и отмены рейсов авиаперевозчика, компания подала иск о признании банкротства. В феврале 2009-го лицензию на выполнение полетов авиаперевозчика аннулировали. Последним директором компании был Сергей Яновой.

В феврале 2009 года перестало действовать это ОАО. Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» прекратила свое существование. Она не смогла дожить до своего полувекового юбилея всего год.

Комментарии
Навалились Ист Лайн с одной стороны и Трансаэро с гребаным Примаковым с другой.У них были связи в правительстве и БАБЛО.В итоге -подсунули красноярских малахаев,они все спиздили и драпанули!