"Привидение замка Маллой" ("Нэнси Дрю"): прохождение игры
Серия игр, посвященных юной девушке-детективу Нэнси Дрю, пользуется немалой популярностью во всем мире. Детективные квесты с интересным сюжетом и порой очень сложными головоломками нашли отклик у игроков всех возрастов. В этой статье речь пойдет об одной из самых известных частей игры – «Привидение замка Маллой» («Нэнси Дрю»). Прохождение наиболее сложных головоломок, которые встретятся в процессе игры и несколько важных советов предоставляются вашему вниманию.
Общие советы
Для тех, кто не знаком с квестами этой серии, в игре предусмотрено обучение, которое можно запустить, прочтя книгу в комнате Нэнси. Прохождение игры «Нэнси Дрю: Привидение замка Маллой» может складываться по-разному, смотря какой уровень сложности вы выберите. Есть два варианта: «Младший сыщик» и «Старший сыщик». «Младший сыщик» будет получать более простые головоломки и, кроме того, у него есть возможность брать подсказки в специальном автомате, предсказывающем будущее. За подсказки нужно расплачиваться жетонами.
Управление в игре осуществляется мышью. Кликайте перед Нэнси левой кнопкой мыши и указывайте персонажу направление движения. Активные локации, по которым можно перейти, подсвечиваются.
Нужно также знать, что в игре «Привидение замка Маллой» («Нэнси Дрю») прохождение свободное, тогда как сюжет линеен.
Автоматы в пабе «Крик Баньши»
Уже в самом начале игры что-то начинает идти не так: сначала Нэнси попадает в небольшую аварию, а затем ее не пускают в замок и отправляют ночевать в паб. Судя по объявлению, мест в пабе нет, однако туда стоит зайти ради игровых автоматов.
Чтобы получить возможность сыграть в автоматы паба «Крик Баньши», проверьте маленькие окошки возврата денег каждого из аппаратов, и вы получите несколько монет. Теперь можно и сыграть. Первая головоломка, которую подкинет вам прохождение «Нэнси Дрю: Привидение замка Маллой» – «Ответы» («Зоркий детектив»). Это довольно простая мини-игра, единственная проблема состоит в том, что она имеет ограничения во времени. Не забудьте сохраниться перед тем, как начать играть в нее, иначе, в случае поражения, вы навсегда упустите возможность получить приз – дудочку. Картинки с отличиями всякий раз меняются. Пример одной из них смотрите на фотографии ниже.
Теперь опустите монеты в соседний автомат. Начнется игра в дартс. В «Нэнси Дрю: Привидение замка Маллой» прохождение «Дартс» – один из самых простых моментов в игре. Здесь нужно использовать все дротики, чтобы набрать ровно 201 очко. Дротик будет дрожать и перемещаться. Отпускайте кнопку мыши, когда дротик окажется немного выше центрального круга – так вы наберете 50 очков. В качестве награды вы получите куклу синей собачки.
Головоломки в библиотеке
В зависимости от того, каким будет ваше прохождение игры «Нэнси Дрю: Привидение замка Маллой», следующей головоломкой, которая встретится на пути после автоматов, может стать «Весы». На нее вы натолкнетесь, когда попадете в библиотеку замка. В ней нужно с помощью гирек уравновесить три чаши. В сумме вес всех трех гирек должен равняться ста граммам.
Итак, «Нэнси Дрю: Привидение замка Маллой», прохождение «Весы». Решение головоломки следующее:
- Первая чаша – латунь (45), медь (47), железное дерево (8).
- Вторая чаша – серебро (55), железо (40), красное дерево (5).
- Третья чаша – цинк (37), свинец (60), дуб (3).
В награду вы получите недостающий фрагмент мозаики. Мозаика эта расположена на одной из колонн возле моста. Собирается она методом игры «пятнашки», так что трудностей с ней не должно возникнуть.
Там же на книжной полке будет лежать рыцарский шлем. Если кликнуть по его основанию, то выдвинется потайной ящик с шестеренками. Чтобы перейти к следующей части игры «Нэнси Дрю: Привидение замка Маллой», прохождение «Шестеренки» обязательно. Вам придется запустить механизм в действие, для чего понадобятся две недостающие детали. Первую шестеренку вы получите, собрав мозаику с выдрами (см. ниже), а вторую найдете возле входа в сарай с овцами.
Головоломки в детской комнате
В детской комнате, в книжном шкафу, вы найдете странную шкатулку с мозаикой. На шкатулке будут изображены выдры, а также поясняющие надписи из которых можно заключить, что левая кнопка мыши перемещает плитки, а правая – вращает. Собственно, ваша задача состоит в том, чтобы собрать мозаику.
Допустим, что мы пронумеровали плитки в следующем порядке:
- Первый ряд: 1,2,3.
- Второй ряд: 4,5,6.
- Третий ряд: 7,8,9.
Алгоритм сборки будет следующим:
- поверните плитку 4;
- поменяйте местами плитки 3 и 2;
- поверните плитку 2;
- поверните плитку 6;
- поменяйте местами плитки 9 и 8;
- поверните 8;
- поменяйте местами 9 и 1;
- поверните 1;
- поверните плитку 9, затем плитку 7, затем 3.
Шкатулка откроется, и вы получите первую шестеренку. Другая головоломка в этой комнате связана с кукольным домиком. К ней вы будете возвращаться несколько раз по ходу нахождения новых кукол (одну из кукол придется сделать самостоятельно, о чем ниже). Сложностей с решением возникнуть не должно: просто следуйте инструкции, которая показана на экране с куклами слева.
«Нэнси Дрю: Привидение замка Маллой». Прохождение: «Гномы»
Эта головоломка поджидает вас в саду гномов. Решить ее не составит труда, если вы добудете книгу с древними ирландскими стихами, а мадам Изабелла даст вам подсказку. Вот быстрое решение:
- Первую статуэтку гнома нужно повернуть трижды.
- Вторую нужно повернуть один раз.
- Третью поверните два раза.
- Четвертую не трогайте.
- Пятую поверните три раза.
- Шестую – два раза.
- Седьмую не трогаем.
«Нэнси Дрю: Привидение замка Маллой». Прохождение: "Болото"
Пройти по болоту вам поможет инструкция, которую можно найти в потайной комнате за камином. Там будет указан тайный смысл камней, что будут расставлены на пути через болото. Все довольно просто: дополнительные камешки возле двух основных подсказывают направление, куда нужно двигаться и количество шагов, которое нужно сделать.
Вы выйдете к хижине, в которой найдете много всего интересного, в том числе и манекен для куклы овцы.
Свадебный букет
Вас попросят помочь в составлении свадебного букета. Предоставят список нужных цветов, но справиться будет нелегко без книги, посвященной лекарственным травам. Благо книга эта лежит в хижине у болота.
Итак, приступайте к поиску цветов:
- Три розы сорвите в саду гномов. Они цветут рядом со статуэтками слева.
- На выходе из сада, на пути к клумбе, вы найдете желтый цветок – это символизирующий смелость тысячелистник.
- Символ благополучия, вербена, растет около колонны с мозаикой.
- Если от арки идти по тропинке налево до самого конца, то вы упретесь в лесную опушку. Там растет шпорник, символ здоровья.
- На болоте, не переходя ручей, сорвите символ защиты – розовый цветок наперстянку.
- Переходите болото и направляйтесь в хижину. Там, на столе с засохшими травами вы сможете взять пучок шалфея.
- Лаванду найти труднее всего. Выйдите из хижины и двигайтесь к проходу в стене. Вы попадете на пастбище с овцами. Идите вниз, а затем направо: вы обнаружите активную точку. Точка приведет вас к камням, образующим круг. Взгляните на низ основания любого из камней и поверните налево. Перед вами будет символ счастья – лаванда.
Создание куклы овцы
Одна из наиболее сложных задач в игре «Привидение замка Маллой» («Нэнси Дрю») –прохождение квеста «Загон для овец». После него вы сможете приступить к созданию куклы из манекена.
Манекен для куклы вы найдете в хижине за болотом. Чтобы доделать куклу вам понадобится овечья шерсть. А для того чтобы собрать шерсть, вам придется сначала выполнить квест Доннала: загнать десять овец в овчарню.
Завидев овцу, используйте дудочку, что будет изображена в верхней части экрана. Действовать нужно быстро: овцы легко разбегаются. Получив на счетчике 10 овец, спешите к овчарне. Чтобы овцы не сбежали зайдите в овчарню.
Теперь можно возвращаться к хижине на болоте. Осмотрите еще раз манекен: выяснится, что шерсти в коробке недостаточно. Значит, нужно состричь еще.
Шерсти вам нужно немного, но придется набрать целых три мешка – только с таким условием Доннал разрешит вам самостоятельно стричь овец.
Идите в овчарню и подзывайте овец с помощью дудочки. Следите за поведением овцы. Их эмоциональное состояние вы будете определять самостоятельно, остальная информация (семья овцы и цвет ее группы) указана на панели управления. Слева висит инструкция – внимательно ее изучите. Ищите в таблице соответствующие семье и цвету цифры и складывайте их с номером, что обозначает поведение овцы.
Когда наберется три мешка возьмите немного шерсти для куклы. Возвращайтесь в хижину и просто кликните на манекене. Кукла готова.
Кельтские камни на пастбище
В решении загадки кельтских камней вам очень помогут две книги – «Знаки зодиака» и «Кельтские праздники». Внимательно изучите их и приступайте к следующему заданию из игры «Нэнси Дрю: Привидение замка Маллой» – прохождение «Камни». Решение головоломки такое:
- Из книжки о кельтских праздниках вы узнаете, что камень, под которым лежит доска символизирует начало года, то есть – Белтайн. Запомните первые буквы всех четырех праздников, воспользовавшись огамическим алфавитом.
- Получится, что Белтайн по астрологическому календарю празднуют в период Тельца, время года – лето (дерево с обилием листвы), а внизу будет руна B.
- Идите направо к следующему камню. Делайте так: Лугнасад – Лев – осень (дерево с опадающей листвой) – руна L.
- Самайн – Скорпион – зама (дерево без листвы) – руна S.
- Имболк – Водолей – весна (немного листьев на дереве) – руна I.
Получение инструкции для летающего ранца
Задание это весьма непростое. У многих, игравших в «Привидение замка Маллой» («Нэнси Дрю»), прохождение заходило в тупик именно на этом месте.
Летающий ранец вы найдете в хижине возле болота. Вот только, как пользоваться им совершенно непонятно. Нужна инструкция, которую придется самостоятельно отпечатать. Для этого понадобятся четыре специальные пластины с двоичным кодом. Их вы получите из кукольного домика, колонны у арки и через решение загадки кельтских камней.
Вы можете для интереса попробовать разгадать двоичный код сами с помощью справки, что хранится в ящике стола с весами. Должно получиться так:
- 01000011 – синий цвет (С);
- 01001101 – красный цвет (M);
- 01011001 – желтый цвет (Y);
- 01001011 – черный цвет (K).
Разгадав код, отправляйтесь печатать инструкцию в каменный зал. Подойдите к печатному станку и нажмите на лоток с бумагой, чтобы на экране появились все четыре пластины. Положите слева от колеса пластину, обозначающую синий цвет, затем залейте ее синей краской. Теперь сверху на краску нужно положить чистый лист бумаги. Нажмите на рычаг колеса, после чего готовый лист можно отправлять в сушку (красную кнопу пока не нажимать). Те же манипуляции нужно произвести и с остальными пластинами в следующем порядке: красный цвет, желтый цвет, черный цвет. Когда в сушку отправится полностью отпечатанный лист, можно смело жать на красную кнопку. Теперь у вас есть инструкция по запуску ранца.
Код к секретеру
Ближе к концу игры вы окажетесь в малой башне, в которой будет стоять запертый секретер. Код к секретеру, естественно, нужно разгадать. Ключом к разгадке послужат книги из библиотеки.
В одном из шкафов возле статуэтки в виде лошади находится книга со странным названием «Гидропоника и аэропоника». Выписав все согласные из названия книги и, как сказано, исключив все повторы, вы получите одну-единственную букву – «Г».
На столе рядом с весами лежит книга «Зоопсихология». Решив загадку из этой книги, вы получите букву «Х».
В правом шкафу вы найдете книгу «Древняя мудрость». Загадка в ней не то чтобы сложная, но времени на ее разгадывание уйдет немало. Должна получиться буква «С».
В том же шкафу лежит и книга «Морская картография». Там все просто: нужна первая буква от слова «Карибское», то есть «К».
Но в коде к секретеру пять неизвестных, поэтому нужна еще одна буква. Летите от башни на запад к острову. Вы увидите скалу с выбитой надписью: «Л5».
В итоге у вас будет код: «КСГХЛ».
Лаборатория в шахте
Следующая головоломка наверняка отпугнет тех, кто не в ладах с химией. Речь идет о стенде с химическими элементами, который вы обнаружите в лаборатории под конец путешествия по игре «Нэнси Дрю: Привидение замка Маллой». Прохождение «Химикаты» (решение головоломки) следующее:
- Ваша задача состоит в том, чтобы разложить все колбы по контейнерам. И для этого придется использовать механическую руку.
- Помните, что когда вы будете брать большую колбу, нижняя часть должна быть на расстоянии половины клетки, тогда как боковой захват на ширине одной. Для средних колб и снизу, и сбоку нижняя часть захвата должна быть на расстоянии в половину клетки. А для маленьких держите нижнюю часть на расстоянии одной клетки, а верхнюю – на расстоянии половины клетки.
- Сжать верхнюю часть захвата можно нажав слева от ползунка на шкале. Двигайте захват вместе с колбой к нужному контейнеру. Когда вы переместите все элементы – получите ключ.
Запуск ракеты
Вы подошли к финальной головоломке, после которой прохождение игры «Нэнси Дрю: Привидение замка Маллой» завершится.
Когда вы соберете все части ракеты останется последнее – запустить ее. Откройте дверцу в основании ракеты и распутайте провода. Подключать провода нужно по следующему алгоритму:
- Серый провод подключите к желтому проводу.
- Черный провод к синему.
- Фиолетовый – к красному.
- Коричневый – к зеленому.
- Розовый провод к оранжевому.
Если все сделано верно, то индикатор под левым переключателем на пульте управления будет гореть зеленым. Поставьте переключатель на 90,1 градус и вставьте ключ. Слева направо нажмите на рычаги. Теперь ракета должна взлететь.