Внеклассное мероприятие по физике. Сценарий внеклассного мероприятия по физике

Внеклассные мероприятия у детей всегда вызывают чувства радости и задора. В то время как они тоже являются частью образовательного процесса. Физика появляется в школьной программе с 7 класса. Это один из наиболее сложных предметов, но основных в области естественных наук.

Часто дети, пропустив одно занятие по болезни, перестают понимать то, что рассказывает учитель. Интерес к дальнейшему изучению может быть потерян. Бесполезно в данном случае наказывать ребенка. Все зависит от опытности педагога и его заинтересованности дать ребятам достойные знания по предмету. Вернуть интерес к физике учитель может двумя способами:

  1. Провести дополнительные занятия с отстающими детьми.
  2. Простимулировать учащихся к самообразованию через проведение внеклассного мероприятия.

Как и когда проводить занятие?

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе должно проводится минимум два раза в год. Изначально важно вызвать у детей интерес к новому предмету. И в течение года стоит проводить внеклассные занятия, чтобы выявить уровень знаний ребят.

Мероприятие в начале года лучше всего проводить с привлечением старшеклассников, чтобы дети могли видеть, что их предшественникам физика пришлась по душе. В данном случае подойдут следующие мероприятия: «Посвящение в юные физики», «Физика вокруг нас», «В стране Физике».

А вот мероприятие, проводимое в течение года, нужно подготавливать уже с участием самих 7 классов. К этому моменту у них уже будут некоторые базовые знания. Здесь самым удачным будет внеклассное мероприятие по физике, приуроченное к закрытию предметной недели. Дети смогут продемонстрировать свои знания и умения и поучиться у старшеклассников новым. Поэтому внеклассное мероприятие, посвященное неделе физики, лучше делать открытого типа, а команды создавать из ребят разной возрастной категории.

Как подготовить мероприятие по физике в 7 классе?

Каждому учителю хочется, чтобы его внеклассное мероприятие прошло на высоком уровне. А для этого нужно провести колоссальную подготовку. Учителю физики нужно помнить следующие моменты.

  • Необходимо поставить к проводимому мероприятию реальные цели и задачи. Чтобы их достижение могло порадовать и учителя, и детей.
  • Не стоит взвешивать всю работу по подготовке мероприятия только на себя. Дети уже не первоклассники, а значит, могут выполнить поставленные задачи.
  • Поручая детям работу по подготовке мероприятия, стоит обязательно проанализировать, кто ее сможет выполнить точно, а кому нужно помогать.
  • Не стоит отвергать ребят, проявивших инициативу помочь, даже если их успехи в предмете не совершенны.
  • Заранее необходимо составить сценарий внеклассного мероприятия по физике.
  • Ознакомить школьников с основными моментами мероприятия необходимо до его проведения. Можно назначить ответственных за определенную часть мероприятия.
  • Все дети должны быть задействованы в мероприятии. Возможно, ученик, не отличившийся знаниями по физике, может стать прекрасным ведущим внеклассного мероприятия.

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе не должно длиться более 1,5 часа. В противном случае дети устанут и не будут воспринимать информацию в полной мере.

Как провести мероприятие по физике в 7 классе?

Именно в седьмом классе дети впервые знакомятся с физикой. И насколько ребенок будет успешен, зависит во многом от учителя. Привлечение внеклассной работы к образовательному процессу – это один из самых действенных методов. Для того чтобы мероприятие было успешным, учителю могут понадобиться разработки внеклассных мероприятий по физике за прошлые года, с помощью проведения их подробного анализа можно создать новое из самого лучшего.

Безусловно, коронным моментом в таких мероприятиях является проведение опытов и возможность класса в нем поучаствовать. Кроме того, не стоит забывать, что внеклассное мероприятие — это не образовательный процесс, а в большей своей степени воспитательный. Поэтому не нужно его загромождать теорией, дайте возможность детям передохнуть. Используйте в своем сценарии шуточные песни, театрализованные сценки, частушки, стихи на тему физики.

Анализ внеклассного мероприятия

После каждого внеклассного мероприятия в школе учителю необходимо сделать анализ. Он должен проводиться не с точки зрения образовательного процесса, хотя без него никуда, а с точки зрения детского мнения. Ведь чтобы стать настоящим учителем, иногда приходится слушать не только своих наставников, но и своих учеников.

Каждый учитель, проводя самоанализ, должен критически подходить к каждому его пункту. Ведь только истинная оценка и способность к самокритике можут помочь педагогу в будущем году провести внеклассное мероприятие по физике на еще более высоком уровне.

Анализ внеклассного мероприятия должен быть приложен к разработке данного мероприятия, чтобы в последующие годы не совершать ошибок, с которыми пришлось столкнуться.

Неделя физики в школе

Очень популярным в общеобразовательных школах стало проведение недель, посвященных разным предметам. Внеклассные мероприятия недели физики могут быть следующими.

  1. Понедельник – день ребусов, загадок и кроссвордов.
  2. Вторник – день физической викторины.
  3. Среда – день рисунков по физике (здесь могут быть портреты ученых, различные схемы, рисунки опытов).
  4. Четверг – день открытой лаборатории.
  5. Пятница – день закрытия недели физики. Проводится открытое внеклассное мероприятие по физике.

Каждый ребенок, принявший участие в мероприятиях, посвященных тому или иному предмету, должен быть вознагражден. Это могут быть призы, дипломы, медали или оценки по предмету. Это делается для того, чтобы в последующие годы обучения у школьника не было желания просто отсидеться на мероприятиях.

Внеклассная деятельность – шаг во взрослую жизнь

Каждый учитель, подготавливая занятие, должен смотреть на своих учеников как на помощников, которые способны выполнить ответственную работу. Например, подготавливая внеклассное мероприятие по физике, 7 класс может взять на себя ответственность по разработке исторических экскурсов, вопросов команде соперников по заданной теме. Кроме того, многие школьники могут выступить в роли ведущих мероприятия. Ребята более старшего возраста могут самостоятельно провести опыты по физике.

Все это способствует росту личности. Дети, осознавая возложенную на них ответственность, стремятся быть лучшими. А это прямой путь к самообразованию. Они играют, примеряя на себя разные жизненные профессии: лаборанта, учителя, ведущего, историка, диджея (ведь ни одно мероприятие не обходится без музыкального сопровождения).

Физика – наука жизни

Как и многие другие предметы, жизненно необходимые знания дает физика (7 класс). Внеклассное мероприятие должно показать все важные аспекты этой науки в человеческой жизни. Ребята должны найти ответы на вопросы, интересующие их еще с раннего детства. Например, как устроен холодильник, как починить часы, почему гирлянда перестала светиться, почему первое радио совершенно не похоже на современное и т.д.

Как ни странно, но именно физика готова дать ответы на все эти вопросы. Ребята, осознавая насколько важен этот предмет для жизни человека, не смогут оставаться равнодушным к нему.

Сценарий внеклассного мероприятия для ребят может быть составлен в игровой форме. Можно задействовать всем известных мультипликационных героев, например, фиксиков. Такое занятие можно сделать открытым и пригласить на него младших школьников.

Один из вариантов сценария

Занятие должно быть ярким и запоминающимся. План мероприятия может быть следующим.

  • Выступление учителя. Педагог рассказывает о важности науки в жизни.
  • Ребята разбиваются на команды, которые называются в честь мультипликационных героев.
  • Школьники решают на время простые задачи по физике.
  • Ребята показывают заранее подготовленные сценки о работе домашних приборов.
  • Заключение. Награждение команды победителей.

Мероприятие такого плана поможет выявить уровень знаний ребят, а также разбудит интерес к дальнейшему изучению физики не только у семиклассников, но и у ребят начальной школы.

В заключение

Хотелось бы заметить, что учителям, которые готовят внеклассные мероприятия, стоит в первую очередь ориентироваться на интересы детей. Затем уже берется во внимание образовательный материал. Любую, даже самую скучную информацию всегда можно подать в оригинальном виде.

Комментарии