Паромные переправы: особенности, разновидности, условия
Паромные переправы обеспечивают транспортное сообщение между участками суши, разделенных водной преградой. Обычно это происходит, когда построить мост по различным причинам невозможно или это делать нецелесообразно. Переправа может работать не только для перевозки пассажиров. По ней можно организовать движение грузов, автомобильного и даже железнодорожного транспорта.
Паром
Многие пассажиры отравляются путешествовать на своих автомобилях. Преодолеть пролив или море между островами и даже континентами можно на пароме. На нижних палубах тесными рядами стоят надежно припаркованные и закрепленные автомобили. Их владельцы в это же время с комфортом наслаждаются путешествием на верхних ярусах.
Паромные переправы нередко выбирают и как альтернативу путешествию по автостраде. Особенно если предстоит пересечь несколько границ. Чтобы не стоять в очередях на пунктах пропуска можно, покачиваясь на волнах, спокойно отдыхать на уютном и комфортабельном пароме. Чтобы перевозки были эффективными, транспортные компании используют комбинированные паромы. Самые огромные из них имеют длину более 200 метров. Общая длина полос для транспорта на них может превышать 4 километра, а располагаться они могут на 10–12 палубах. При этом максимальное время полной загрузки составляет всего 1,5 часа.
Паромная переправа: особенности
В самом упрощенном виде организовать транспортное сообщение между двумя берегами можно с помощью обычной лодки. В ней можно перевезти пассажиров или негабаритный груз. Несколько лодок, соединенных вместе общим настилом, могут выдержать автомобиль. Приводиться в движение такие плавающие средства могут усилиями гребца или энергией двигателя. В таком случае принято говорить о самоходном пароме. Между двумя точками на противоположных берегах можно протянуть канат (трос, цепь) и установить лебедку и блочное устройство. Закрепленное за свободный конец каната плавсредство будет двигаться по установленному маршруту, а управляться может с суши.
Паромные переправы на большом расстоянии между берегами осуществляются судами или понтонами. Наиболее популярны комбинированные корабли, могущие взять на борт груз, автомобильный и железнодорожный транспорт, пассажиров. Конструкция паромов предполагает наличие на них аппарелей. В пунктах погрузки и выгрузки обустраиваются причалы, организуются подъездные пути, платформы, эстакады и прочие вспомогательные конструкции для быстрого и удобного перемещения грузов, пассажиров и транспорта.
Керченская паромная переправа: особенности работы
Этот транспортный путь существовал еще в античные времена. Маршрут пересекал Керченский пролив, относящийся к акватории Азовского моря, в самом узком месте. Два берега между Крымским полуостровом и Краснодарским краем расположены друг от друга всего в пяти километрах. Путь этот современный грузопассажирский паром преодолевает за 20 – 30 минут.
Транспортное сообщение налажено круглосуточно. Но бывает, что погода вносит свои коррективы. В этом случае паромные переправы работают по реальному прогнозу. Паромы при сильном волнении моря не курсируют. В штатных условиях переправа осуществляет до 30 рейсов за сутки.
Предпринимавшиеся попытки построить мост через пролив были неудачными. Сильные штормовые ветры и движения льдов затрудняют реализацию проектов. Во времена СССР через пролив осуществлялись перевозки не только пассажиров и автомобилей. В отдельные периоды был налажен и пропуск железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов специальными судами. Пролив мелководный, наибольшая глубина составляет 18 метров, что не позволяет использовать на маршруте суда с большой осадкой.
Паромная переправа Крым – Кавказ
Решение о ее организации было принято руководством СССР после неудачи проекта железнодорожного моста через пролив. С 1954 года по переправе постоянно курсировали железнодорожные паромы. Перевозки пассажиров осуществлялись малогабаритными катерами. Со средины 70-х годов XX века им на смену пришли грузопассажирские суда ледокольного типа.
В настоящее время на линии «Крым – Кавказ» круглосуточно курсируют четыре парома. «Протопорос 4» и «Победа» являются более крупными судами и могут взять на борт 1200–1500 человек и 140–200 автомобилей. Паромы «Олимпиада» и «Крым» вмещают, соответственно, 580–700 пассажиров и до 145 единиц автомобильного транспорта.
Региональные и межконтинентальные переправы
Самые длинные маршруты, преодолеваемые паромами, находятся в тихоокеанском регионе. Наибольшая протяженность (2620 км) - между Сиэтлом (США) и Принс-Рупертом (Канада). Паромная переправа через океан осуществляется буксирами. Они могут тянуть за собой несколько барж, на каждой из которых размещаются грузовые вагоны (до 50 штук).
В Европе наибольший маршрут преодолевают паромы между портами в Травемюнде (Германия) и Ханко (Финляндия). Его протяженность составляет 1018 км. Переправа функционирует с 1975 года. Уже тогда для перевозки проектировались паромы с тремя палубами для более эффективного расположения грузовых вагонов.