Мотосигнализация с обратной связью и автозапуском

Мотоцикл – не просто средство передвижения, но самый верный и незаменимый «железный» друг. Потеря металлического коня – не самое приятное, что может случиться в жизни человека, поэтому во избежание его кражи желательно использовать различные методы защиты.

Оптимальный и наиболее популярный вариант – мотосигнализация с обратной связью, предохраняющая транспортное средство от угона.

Сигнализация для мотоцикла с обратной связью

Основным различием между автомобильными системами и системами, устанавливаемыми на двухколесные транспортные средства, является компактность и небольшие размеры вторых. Это вполне обоснованно, поскольку у мотоцикла крайне мало места для установки сигнализации.

Следующее отличие – это возможность настройки встроенного датчика наклона при помощи специального пульта управления.

Кроме того, защита байка по сравнению с автомобильной значительно сложнее и требует использования комбинации сразу нескольких средств – к примеру, электронных систем и механических запоров. По сути, сама по себе сигнализационная система не дает 100 % гарантии безопасности транспортного средства.

Оптимальный вариант дополнения к такой системе – это специальный трос, который блокирует движение заднего колеса, что делает угон мотоцикла невозможным.

Помимо этого, желательно приобрести специальный пейджер, который будет оповещать владельца о попытке угона железного коня.

Мотосигнализация с обратной связью: комплектация

Подобные противоугонные системы представляют собой блок с динамиком, от которого отходят четыре провода. Один из проводов идет на кнопку запуска/отключения устройства, второй – на антенну, а оставшиеся два подключаются, соответственно, к «плюсу» и «минусу». В комплекте с сигнализацией, как правило, поставляется брелок дистанционного управления. Для питания всей системы достаточно аккумуляторной батареи мощностью в 12 В.

Качественная и надежная охранная система состоит из нескольких элементов. Она включает в себя, помимо электронной, механическую защиту, представленную в виде замка либо массивной цепи на передний тормоз. Идеальная сигнализация должна иметь датчики удара, движения и наклона, пейджер для отправки владельцу мотоцикла информации, сирену и блокировать двигатель при необходимости.

Не менее важными являются контактные датчики, устанавливаемые на сиденье и бардачки. В качестве их альтернативы можно использовать герконовые приборы, предназначенные для сигнализационной охраны квартир.

Поскольку классические концевики требуют крепления при помощи металлических скоб, разместить их в мотоцикле бывает невозможно. Герконы же приобретаются с учетом того, что при активизации датчика замыкаются сразу все контакты. Конечно, можно приобрести и стандартные модели, однако в таком случае придется устанавливать резистор сопротивлением в 20 кОм и несколько диодов для развязки.

Принцип работы мотосигнализации

Как уже говорилось выше, стандартный набор охранной системы для байка включает в себя само устройство, датчики, чувствительные к движению, ударам, подбору ключей и наклону, а также брелка дистанционного управления, на который приходят оповещения.

Принцип работы сигнализации достаточно прост: при срабатывании хотя бы одного датчика замыкается вся цепь, блокируется двигатель мотоцикла и отправляется звуковое оповещение на пульт владельца транспортного средства.

Несмотря на достаточно высокую эффективность охранных систем, далеко не всегда они способны предотвратить угон байка. Для того чтобы наверняка предотвратить кражу, оптимальным вариантом станет мотосигнализация с обратной связью.

Преимущества двусторонних охранных систем

В отличие от моделей сигнализаций без обратной связи, подобные устройства более эффективны и надежны. Диапазон их воздействия несколько больше, и реагируют они не только на механические факторы воздействия.

Проще говоря, если мотоцикл стараются угнать или произвести с ним какие-либо действия, включаются датчики и система отправляет тревожный сигнал на брелок, находящийся у владельца.

Среди всего разнообразия охранных систем для «железных коней» наиболее эффективна и надежна именно мотосигнализация с обратной связью. Отзывы владельцев мотоциклов, пользующихся подобными устройствами, говорят сами за себя: они очень удобны, особенно если байк оставляется не в гараже, а во дворе дома, к примеру, отличаются невысокой стоимостью – порядка 2-5 тысяч рублей – и простотой установки, действительно оповещают о попытках угнать транспортное средство и сводят к минимуму риск его угона.

Разновидности сигнализаций для мотоцикла

Существует несколько основных видов охранных систем, предназначенных для защиты байков от угона:

  • Мотосигнализация с обратной связью. Отличается большим радиусом действия. В комплекте поставляется портативный брелок с дисплеем, на который выводится информация об изменениях состояния мотоцикла.
  • Мотосигнализация с обратной связью и автозапуском Kawasaki X-Men. Удобная и надежная система, позволяющая значительно сократить время прогрева двигателя транспортного средства, что особенно актуально в холодное время года.
  • GSM-сигнализация. Считается одним из наиболее современных и эффективных средств защиты. Вся информация о состоянии мотоцикла передается на сотовый телефон владельца. Обладает широким функционалом. Использование очень простое – достаточно зарядить устройство и расположить его на мотоцикле, предварительно загерметизировав маячок.

Самостоятельная установка мотосигнализации

Перед началом установки охранной системы проверяют уровень заряда АКБ и напряжение в электрической сети байка. После прозвонки всех проводов отключается аккумулятор и посредством изоленты герметизируется центральный блок.

Для установки сигнализации ее необходимо расположить в укромном месте мотоцикла и подключить провода к «плюсу» и «минусу». Желательно располагать блок устройства таким образом, чтобы до него нельзя было добраться, не поднимая сиденье или не открывая боковые панели. После этого производится запитка системы от проводки.

В труднодоступных зонах выполняются блокировки. Поставить их можно на любые цепи – как на бензонасос, так и на зажигание.

Следующий шаг – установка автономной сирены. Вся система подключается к поворотникам, размещается антенна, за обтекателем прячется пейджер.

Подключается АКБ. Если мотоцикл не используется длительное время, то провод с «минуса» аккумулятора желательно скидывать, дабы не допустить его разрядки.

Мотосигнализация с обратной связью StarLine

Охранные системы данной марки считаются одними из самых надежных и эффективных противоугонных устройств, использующих диалоговый код для защиты байков. Исключая полный спектр сервисных функций, мотосигнализация с обратной связью StarLine V62 обладает:

  • Диалоговой авторизацией. Для защиты от взлома используется инновационный и самый совершенный код со 128-битными ключами шифрования и метод прыгающих частот. Подобная система используется впервые и значительно усложняет процесс взлома. Мотосигнализация с обратной связью и автозапуском применяет данный код как в основном, так и второстепенном брелке.
  • Режим «Мегаполис». Увеличивает в несколько раз дальность срабатывания и оповещения системы. Кроме того, в данном режиме не страшны никакие радиопомехи.
  • Штатный датчик удара. Мотосигнализация с обратной связью и автозапуском обладает двухуровневым датчиком удара, мгновенно фиксирующим внешнее воздействие на байк и отправляющим информацию владельцу.

В комплекте со специальным иммобилайзером StarLine можно создать неприступную и надежную систему защиты мотоцикла от угона.

Комментарии