«Раменки»: метро в Москве
«Раменки» - метро, которое пребывает на стадии строительства и входит в «Калининско-Солнцевскую» линию. На ноябрь текущего года запланировано ее открытие в составе участка, заканчивающегося в данном пункте и идущего от «Парка Победы».
Давние планы
«Раменки» - метро, которое будет располагаться среди череды живых домов района в области ул. Винницкой и проспекта Мичуринского. Именно здесь некоторое время будет заканчиваться западный радиус, пока его не продолжат до Солнцево.
Изначально станция метро «Раменки» была задумана как продолжение линии «Арбато-Покровской». Данный проект разработали в 1990-е годы специалисты «Метрогипротранса» - исследовательского института, славящегося своими проектами. Был создан вариант, в соответствии с которым линия должна была проходить вдоль ул. Винницкой, однако потом ее сдвинули на 200 м ближе к юго-западу.
В 2000-х годах создавались проекты, в связи с которыми этот транспортный узел должен был носить название проходящей мимо улицы Винницкой. Задумки неоднократно менялись. С тем, когда произойдет открытие станции метро «Раменки», пользователи смогут ознакомиться в плане, который утвердили в 2011-м. Реализация его идет полным ходом. Сверху, на поверхности земли, находятся газоны, которые с двух сторон обрамляют проспект Мичуринский и ул. Винницкую.
От слов непосредственно к делу
«Раменки» - метро, строительство которого начали в 2012-м, перейдя от теории к действию. Геологи проводили здесь специальные мероприятия, в ходе которых определяли, насколько данная почва пригодна к проекту подобного масштаба.
К данному пункту двигались летом 2012-го от «Ломоносовского проспекта». В конце предыдущего года подготовили площадку под стройку, которую оградили. В течение двух лет с конца лета 2012-го и по начало осени 2014-го территория, на которой велись работы, была недоступна для прохода, поскольку здесь создали большой котлован.
Так что проезжей части здесь просто не было. Большой интерес пробудило в умах граждан метро «Раменки». Открытие его станет настоящим событием. Для строительства задействована территория, по которой проходит проспект Мичуринский. На расстояние полутора полос сделали ограждение, а также перекрыли проезд от АЗС «Лукойл» к проезду, который находится в проекте. Его планируют восстановить.
Смена сроков сдачи
С конца мая 2013-го прокладывают подземку к «Ломоносовскому проспекту». Механизированный комплекс для прохождения тоннелей под названием «Абигайль» прошел 1189 м подземной территории. Выход устройства осуществлен 15-го декабря.
Через 2 дня прошли перегонный тоннель справа, откуда движение осуществлялось в обратном направлении. В июле 2014-го эту часть работы закончили. «Раменки» - метро, открытие которого планировали на начало осени 2015-го.
Однако неподалеку начали строить станционный пункт «Минская», из-за чего сроки оттянули. К тому же метрополитен столицы сменил начальство, так что городские власти были вынуждены повременить с датой сдачи проекта. Официально был назван временем открытия 2016-й год. Был даже момент, когда хотели вовсе сдвинуть сроки на 2017-й, однако затем заключили, что можно закончить и пораньше.
Внутренний вид
Здесь будут два вестибюля под землей, которые будут связаны с основной платформой движущимися эскалаторами. Также отсюда можно будет попасть на переходы, проходящие снизу проспекта Мичуринского. В действие приведут семь лестниц, по которым можно спуститься. Запланированы и павильоны из стекла. Выход на северо-востоке совмещается с помещениями, в которых отдыхают локомотивные бригады.
В плане предусмотрены лифты, которые смогут доставить пассажиров с платформы в вестибюль. Эта разработка придумана для инвалидов, которым можно будет без проблем покинуть переход и попасть на землю.