Мария Монтессори: биография и фото. Интересные факты

Монтессори - одно из самых весомых и известных имен зарубежной педагогики. Кого уважали и принимали в знатных домах Европы? Кто помог тысячам детей постичь азы обучения? Чьи книги до сих пор расходятся с полок магазинов? Это Мария Монтессори. Биография этого выдающегося ученого и концепция ее работы изложены ниже.

Семья Монтессори

Родом Мария из знатной аристократической семьи Монтессори-Стоппани. Отец, как отличившийся государственный служащий, был награжден орденом Короны Италии. Мать выросла в семье либералистов, в атмосфере гендерного равноправия. Лучшие качества своих родителей восприняла их дочь Мария Монтессори. Биография (семья играла важную роль в ее жизни) Марии связана с биографией ее родителей. Она родилась в 1870 году в миланском аббатстве Кьяравалле. Отец и мать стремились дать ребенку лучшее образование.

Дядя

Она с детства общалась со своими родственниками-учеными, читала их работы. Особенно Мария уважала труды своего дяди, писателя и богослова, Антонио из рода Стоппани.

Он был высокоуважаемой личностью в Италии (в Милане ему воздвигли памятник). Его разработки в области геологии, палеонтологии получили широкое распространение и развитие. Существуют факты, свидетельствующие о том, что некоторые педагогические идеи Марии позаимствованы у него. К примеру, использование теории научного позитивизма в педагогике.

Образование

Старания родителей и родственников по воспитанию и обучению Марии дали плоды, когда она пошла в школу. Мария Монтессори, биография которой интересна и познавательна, уже на первых этапах обучения в школе показала, что занятия ей даются легко. Математика - ее любимый предмет. Известно, что арифметические задачи она решала даже в театре. Впервые социально вторичное положение женщины Мария увидела в 12 лет, когда захотела поступить в гимназию. В заведение подобного уровня принимали только мальчиков. Однако характер, который имела Мария Монтессори (биография не раз это подчеркивает), влияние ее родителей и, конечно, незаурядные интеллектуальные способности сломали принятую в обществе систему. Она была принята. Здесь, в технической школе, Марии постоянно приходилось доказывать свое право на обучение среди юношей. Этот факт стал одним из решающих в ее стремлении бороться за права женщин и тех людей, с кем общество не считается.

Выбор профессии

Увлечение естественными науками в гимназии и желание быть полезной обществу сказались на выборе профессии, который сделала Мария Монтессори. Биография свидетельствует, что этот выбор дался нелегко. Она решила стать инженером, тогда как родители склонялись к педагогической деятельности. В 1890 году ее приняли на факультет математики и естественных наук Римского Университета. Однако ее увлекла медицина. Мария стала посещать медицинские курсы и решила стать врачом. Это был очередной вызов обществу. На медицинский факультет не брали девушек. Но ее настойчивость и знания, авторитет семьи позволили Марии поступить в 1892 году в Римский Университет и окончить в нем медицинский факультет, став первой женщиной в истории Италии, получившей профессию врача.

Начало педагогической деятельности

Биография Марии Монтессори повествует о том, что еще с последних лет обучения Мария была ассистентом в больнице, а с 1896 года, после защиты диссертации по психиатрии, стала заниматься практикой в клинике. Здесь она впервые встретила детей с ограниченными способностями, после чего обратилась к медицинской литературе об адаптации этой особенной категории детей в обществе. Работы психиатра Эдуарда Сегена и специалиста по работе с глухонемыми людьми Жана Марка Итара сильно повлияли на Монтессори и ее деятельность. Она была убеждена, что таким детям большую пользу принесет грамотная педагогическая работа, чем медицинские препараты.

Мария стала изучать работы по теории воспитания, педагогике, теории образования. С 1896 года она работала с детьми с ограниченными возможностями, которых готовила к экзаменам на уровне младшей общеобразовательной школы. После выдающихся результатов, которые показали ее ученики, Мария стала известна широкой общественности. Правительство открыло Ортофренический институт, который возглавляла Мария Монтессори. Биография, кратко описанная выше, позволяет сделать вывод о том, что Мария обладала уникальными способностями, чуткостью и осознанием важности своей работы.

Разработка методики

С 1901 году Монтессори обучалась на философском факультете, параллельно занимаясь практикой в школах, где она приводила эксперименты и делала наблюдения. Мария видела, в каких условиях обучаются дети в общеобразовательной школе: не приспособленные для обучения аудитории, жесткая дисциплина, отсутствие стремления к всестороннему развитию учеников. Ее поражало то, как растут дети с ограниченными возможностями: полное отсутствие образовательного процесса, а воспитание сводилось к насилию. Мария поняла, что обществу пора стать гуманнее и просвещеннее. И в 1907 году свою первую школу - "Дом ребенка" - открыла Мария Монтессори. Биография и деятельность последующих лет жизни направлены на разработку и усовершенствование методики развивающего обучения.

Первый учебный семинар международного уровня, который посетило несколько десятков учителей, Монтессори провела в 1909 году. К этому же периоду относится издание ее первой книги о методах работы с детьми в "Доме ребенка". Мария постоянно совершенствовала методику и регулярно проводила обучающие курсы для педагогов со всего мира. Результативность принципов работы Монтессори остается признанной и в современных школах и развивающих центрах.

Мария Монтессори: биография, дети

Собственной семьи Мария так и создала. Ее сердце было отдано врачу, с которым она работала в психиатрической клинике, занимаясь параллельно с особенными детьми. У них в 1898 году родился мальчик, которого молодые отдали на воспитание в простую семью. Это случилось потому, что Монтессори ничего не смогла противопоставить обществу, где резко осуждалось рождение детей вне брака. На решение Марии повлияла семья ее спутника - знатнейший род в Италии Монтессано-Арагон и клятва вечной сердечной близости, которую дали друг другу Мария и Джузеппе.

Марио Монтессори

Марио, сын Марии Монтессори, биография которого не менее интересна, не держал обиды на мать и в возрасте 15 лет стал жить с ней. Он также обладал незаурядным умом, всерьез относился к трудам своей матери, помогал ей, брал на себя организационные моменты ее деятельности. Современники утверждают, что Мария представляла Марио в обществе как родственника, и лишь в конце жизни заявила о том, что он ее сын. Вместе они сделали многое для мирового образования: организовывали семинары и курсы, выступали на конференциях, занимались практической деятельностью, открывали школы. Марио удалось стать достойным преемником. В переломные моменты он был рядом. Когда власти на родине их стали игнорировать и выживать, вынуждены были вместе мигрировать в Индию мать и сын, Марио и Мария Монтессори. Биография (смерть забрала Марию на 82 году жизни) повествует о том, что Марио продолжил дело Монтессори после ухода матери из жизни. Сам Марио оставил начатое Марией Монтессори дело своей дочери Ренильде. Она продолжила распространение методики Монтессори по всему миру. Именно ей удалось внедрить данную педагогику в России в 1998 году.

Метод Монтессори

Помочь ребенку сделать самому - основной девиз всей методики Монтессори. Она заключается в идее не принуждать его к действиям, не навязывать свое представление об окружающем, не трогать ребенка, если он отдыхает или наблюдает.

Взрослый или педагог являются наблюдателями за деятельностью ребенка. Они направляют его, терпеливо ждут исходящей от ребенка инициативы. Педагог тщательно подходит к оформлению среды, в которой будет находиться ребенок: все в ней должно быть направлено на развитие сенсорики. Важным фактором общения с детьми, по методике Монтессори, является уважительное и вежливое отношение. Любовь к детям и педагогической деятельности Мария выразила в своих книгах, некоторые фразы из которых стали афоризмами. Суть их заключается в следующем: ребенка обучает среда, окружающие его люди, их поведение, их отношение друг к другу и к ребенку. Проявление лучших человеческих качеств при общении с ребенком - это зерно, посеяв которое, собираешь ценные плоды в будущем.

Некоторые моменты педагогики Монтессори подвергаются критике. Это отсутствие творчества, отказ от сюжетно-ролевых занятий, ограничение физической активности и другое. Однако Мария Монтессори, биография которой была связана с детьми, создала такую методику, ценные элементы из которой применяются во многих развивающих центрах и детских садах.

Комментарии
Отдала своего ребенка в другую семью,где он был до юношества. И она учит других мам как воспитывать детей??? а она сама мама? биологически,да. На деле,нет!!! и всё её учение мусор!!!