Демон Буер: описание, изображение

Человека всегда привлекало непознанное, опасное и запретное. История веками копила фолианты, содержащие тайные знания, способные погубить неосторожного соискателя. Стремясь познать суть бессмертной души, люди искали не только Бога, но и тех, кто живёт в тёмной части мироздания. Смельчаков никогда не пугали последствия, а предупреждения о том, что, переступив черту, можно уже не вернуться к прежней жизни, только подстёгивали любопытство. Исследования в данной области привели к написанию трактатов о существах, носящих имя «демон». Буер, Вельзевул, Аббадон, Бельфегор — средневековая литература насчитывает 72 мистических существа, играющих важную роль в алхимии и магии.

Что означает термин «демон»?

Демон — собирательный образ мистических созданий или духов. Если сравнивать их с богами, то демоны занимают низшее положение. Согласно древним понятиям, они могут быть не только плохими, но и хорошими.

В древнегреческой литературе существовало понятие «даймон». В римской культуре оно означал «гений», в христианстве – «ангел». В период ранней античности не всегда можно проследить отличия межу «даймонами» и «богами», так же как и не было их прямой связи только со стороной света или зла. Люди верили, что они могли иметь абсолютно любую природу, иногда и вовсе не принадлежать ни к одной из сил, то есть в одинаковой степени совершать и злые, и добрые поступки.

В христианстве термин «демон» очень скоро претерпел изменения и стал синоним слову «бес». Демонами называли языческих богов и злых духов. Позднее этим словом именовали падших ангелов, после чего под термином «демон» начали подразумевать исключительно злых слуг Сатаны.

Демонология

Демонология — общее наименование всех мифов и сказаний о демонах, существующих у различных народов. Термин употребляют аналогично прочим направлениям в науке. Основная ветвь демонологии связана с изучением демонов, характеристикой их поведения, описанием обряда по вызову того или иного существа, инструкциями по борьбе с демонами, подчинению этих существ и контролю над их силами. Буер, мифический демон, также является объектом изучения.

Демонология – неизменный спутник многих религиозных или мистических традиций, несмотря на то что учения традиционной религии предполагают отрицательное отношение и к науке, и к объектам её изучения. Термин имеет место не только в оккультизме, но и в научно-исторических публикациях, где достаточно широко используется.

"Малый ключ Соломона"

"Малый ключ Соломона" — практически самый известный фолиант, содержащий подробную информацию о демонах «Гоетии», а также о демонологии. Состоит из пяти частей, наиболее известная из которых – «Гоетия», содержит знания о таких существах, как демон Буер, а также о других подобных созданиях. В книгу включены инструкции по вызову демона, его подчинению в случае неповиновения.

Буер — демон 10 легиона

Трактаты рассказывают о нём как о величайшем полководце адских войск, имевшем в своём подчинении пятьдесят легионов бесов и низших духов. Его появление знаменуется становлением небесного светила в позицию Стрельца. Демон Буер обучает философии, помогает освоить логику, понять положительное воздействие лекарственных трав на человеческий организм. До безобразия злопамятен и грязен в выражениях. Сопутствует достижению материального благополучия. Буер — демон, в достаточном количестве мелькающий на страницах «Иерархии демонов» Вейера. Также он встречается в ее ответвлениях.

Буер (демон): фото, описание внешнего вида

Первоначально Буер был описан как стрелец, большой кентавр с луком и колчаном, полным стрел. Позднее Луи Бретон стал автором иллюстрации демона, которую впоследствии выгравировал М. Жерроль. На ней был изображён Буер со львиной головой и пятью лошадиными ногами, окружавшими тело, превращая его в подобие колеса, чтобы демон мог двигаться в любом выбранном направлении. Если призвавший его маг пожелает, демон Буер может сменить облик чудовища на бесполого человека, не имеющего глаз.

«Гоетия»

«Гоетия» (от древнегреческого: магия, волшебство, способное принести вред) содержит подробную характеристику всех семидесяти двух духов, их внешнего вида, который нечистые принимают перед вызвавшим их колдуном. Также описываются выгодные свойства существ, которые, скорее всего, окажутся полезны магу, сверхъестественных сил, находящихся в их подчинении, а также титул и положение. В данной главе даны подробные описания по правильному вызову отмеченных демонов, советы, следуя которым, чародей сможет подчинить духа своей воле, если он откажется делать это самостоятельно.

Содержание «Гоетии» близко напоминает своеобразный каталог духов, также встречаемый в качестве приложения в трактате «Об обманах демонов» Вейера. Автор произведения указывает в качестве источника информации совершенно иную рукопись. Порядок, в котором описаны демоны в «Гоетии», значительно отличается от очерёдности, выстроенной Вейером. Помимо этого, содержание «Гоетии» оказалось дополнено такими существами, как Данталион, Вассаго, Андромалис и Сиир. Ритуал вызова демона в главе «Малого ключа Соломона» стал намного сложнее ритуалов, описанных в книге Вейера, а информация о существах дополнилась рисунками их печатей, именуемых по-другому «сигилами». Впервые мир увидел полное издание «Гоетии» в 1904 году благодаря стараниям Макгрегорома М. и Алистера К. С течением времени названием этой главы стали именовать все магические традиции Средневековья, связанные с вызовом демонов и составлением талисманов.

Комментарии