Выездная церемония бракосочетания: фото, организация, оформление
Многие будущие молодожены мечтают о неординарной и запоминающейся свадьбе. Поэтому они решают отступить от общепринятых традиций и отказываются посещать ЗАГСы. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проходит выездная церемония бракосочетания.
Что представляет собой данное мероприятие?
Эта популярная модная тенденция последних лет станет прекрасной альтернативой регистрации новой ячейки общества. Она проходит в любом красивом и необычном месте, находящемся за пределами Дворца бракосочетаний. Именно выездные церемонии, фото которых не могут в полной мере передать особую волнительную атмосферу, сделают любую свадьбу более романтичной, эксклюзивной и оригинальной. Несмотря на то что это символическое мероприятие не имеет никакой юридической силы, в глазах присутствующих гостей оно будет выглядеть очень официально и правдоподобно, поскольку молодоженам выдается свидетельство о браке.
Что потребуется для выездной церемонии?
Чтобы все прошло гладко, важно заранее позаботиться о нескольких важных моментах. Прежде всего необходимо определиться с подходящим местом проведения мероприятия. Не исключено, что для этого придется заранее бронировать паркинг и предварительно оплачивать аренду площадки. Кроме того, рекомендуется как можно раньше заняться поисками выездного регистратора. Нередко для выбора подходящей кандидатуры приходится проводить не одну личную встречу. А на это, как вы понимаете, требуется дополнительное время.
Также не стоит упускать из виду такие важные мелочи, как столик, свадебная арка, красивая папка для брачного свидетельства и ручка. Кроме всего прочего, нужно позаботиться о принадлежностях для фуршета, официантах, карточках для рассадки приглашенных гостей, звуковой аппаратуре и других предметах свадебного антуража.
Основные организационные моменты
Проведение выездной церемонии - очень ответственное занятие, которое лучше доверить профессионалам, поэтому в первую очередь следует определиться, кто будет заниматься планированием мероприятия – вы сами или специализированное агентство. Независимо от вашего решения, важно заранее обозначить бюджет и набросать точный список действий. Некоторые фирмы предоставляют регистраторов, которые произносят торжественное напутствие молодоженам и вручают брачное свидетельство. Большинство современных агентств оказывают услуги по комплексной подготовке церемонии, вплоть до таких мелочей, как дизайн столика, арки и прочих аксессуаров.
Определившись с этим моментом, необходимо подумать о сборе гостей. Прежде всего следует решить, как они будут добираться до места, в котором будет проводиться выездная церемония. Возможно, вам потребуется заказывать транспорт для приглашенных или готовить места для парковки их личных автомобилей. В случае локального объединения регистрации и банкета нужно заранее позаботиться о наемных водителях, которые развезут выпивших гостей по домам.
Важнейшие требования к месту проведения мероприятия
Желательно подобрать тихий, укромный и живописный уголок, откуда не будет слышно посторонних шумов. В идеале, там не должно быть никого, кроме вас и ваших гостей. Предпочтительно, чтобы в месте, в котором будет проводиться красивая выездная церемония, отсутствовали неэстетичные архитектурные элементы, вроде обшарпанных лестниц, торчащей арматуры, ржавых заборов и убогих покосившихся построек.
Если после торжественной части здесь же планируется банкет, шведский стол или расширенный фуршет, то нужно заранее позаботиться об электричестве. Если вблизи этого места нет электросети, то нужно привезти с собой генератор. Поскольку это довольно шумный прибор, то располагать его рекомендуется на значительном удалении от места торжества.
Варианты площадок для выездной церемонии
Самым экономным вариантом является ресторан. В таком случае вам не придется тратить дополнительное время на поиски места, в котором можно было бы организовать фуршет для гостей. Вполне логично, что выездная церемония бракосочетания продолжится банкетом. К числу основных достоинств этого варианта можно отнести отсутствие необходимости куда-то убирать украшения, используемые во время регистрации. Все декоративные композиции остаются прямо в ресторане. Так, арку, без которой не обходится ни одна выездная церемония, можно будет переместить за стол новобрачных.
Еще одним приемлемым вариантом могут стать городские парковые зоны. Однако в данном случае вам придется смириться с такими недостатками, как внесение арендной платы в администрацию парка, возможные проблемы с электроэнергией и присутствие большого количества посторонних людей.
Кроме того, если есть желание выделиться на фоне других молодоженов, можно обдумать такие креативные варианты, как теплоход, колесо обозрения или крыша высотного здания.
Когда лучше посетить ЗАГС?
Это можно сделать вечером, за день до свадьбы. Лучше, если оформление документов будет назначено на самый поздний час. Желательно отправляться во Дворец бракосочетаний без свадебных нарядов, гостей, родителей и торжественных речей. Все это лучше приберечь для выездной церемонии. В идеале с новобрачными должен пойти распорядитель, который заберет паспорта и брачное свидетельство, чтобы жених и невеста не увидели их до начала торжественной части.
Кроме того, можно посетить ЗАГС в день выездной церемонии, до или после ее проведения. В этом случае важно учитывать такие факторы, как расстояние от места торжества до Дворца бракосочетаний и наличие заторов на дорогах.
Базовый сценарий классической церемонии
Примерно за час до назначенной регистрации к месту событий должны собираться гости. Оставшееся время до начала церемонии они обычно проводят около фуршетного стола. В течение этого часа ведущий, как правило, успевает познакомиться с большинством гостей и уведомляет их о плане проведения мероприятия. По предварительной договоренности подружки новобрачной раздают присутствующим корзиночки с лепестками роз или мешочки с рисом. Все эти действия происходят на фоне негромкой и ненавязчивой музыки, способствующей созданию соответствующей атмосферы.
В назначенный час регистратор подходит к столику и призывает гостей отключить мобильные телефоны. О начале церемонии должна оповещать изменяющаяся музыка. Желательно, чтобы в этот торжественный момент звучали композиции, подобранные специально для выхода жениха и невесты. Первым к арке выходит новобрачный. По классическому сценарию невеста идет к месту регистрации под руку с отцом, дедом или родным братом. Под аркой сопровождающий с кратким напутствием передает ее будущему супругу. Регистратор произносит официальную речь, молодые обмениваются кольцами и ставят подписи в символическом брачном свидетельстве. После этого они выпивают по бокалу шампанского, принимают поздравления и оправляются на банкет.
Выездная церемония: за и против
К основным плюсам этого мероприятия можно отнести возможность самостоятельно выбрать любое красивое романтичное место, начиная от живописного парка и заканчивая морским побережьем. Церемония может происходить по придуманному вами сценарию, что особенно важно в случае организации тематической свадьбы. Прекрасным завершением этого процесса может стать произнесение клятв или проведение семейного ритуала. Фотоснимки, сделанные во время такого торжества, будут более запоминающимися, живыми и красивыми, поскольку интерьер большинства современных ЗАГСов (особенно провинциальных) оставляет желать лучшего.
Недостатками подобного мероприятия можно считать то, что оно ощутимо увеличивает свадебный бюджет. Самостоятельная организация выездной церемонии может обернуться непредвиденными проблемами и испорченным настроением. Кроме того, это мероприятие не имеет юридической силы, поэтому молодоженам в любом случае придется посетить Дворец бракосочетания. Событие, происходящее на лоне природы, может быть омрачено неожиданными капризами погоды. Поэтому нужно заранее предусмотреть несколько альтернативных вариантов.
Оформление выездной свадебной церемонии на лоне природы
Бракосочетание, организованное на открытом воздухе, предполагает обязательное наличие дорожки и арки для новобрачных. Именно на этих деталях нужно акцентировать особое внимание, поскольку на них будут обращены взоры многочисленных приглашенных гостей. Немаловажно, что на создание этого декора не потребуется тратить слишком крупных сумм. При желании их можно не покупать, а изготовить своими руками.
Если выездная церемония запланирована на осенние месяцы, то свадебную арку можно декорировать тонкими веточками деревьев с яркими красными и желтыми листьями. Это неординарное, интересное и сезонное украшение придаст вашему торжеству оригинальности и неповторимости. Ту же листву можно художественно разбросать вдоль дорожки, по которой будут проходить молодожены.
Что влияет на стоимость выездной церемонии?
Точную цену подобного торжества можно назвать лишь после того, как будут обговорены все нюансы. В этом случае все довольно относительно, поскольку конечная цифра складывается из множества различных факторов. На общую сумму влияет даже место, в котором будет проведена выездная церемония, и дата, на которую она запланирована. Следует понимать, что свадьба, назначенная на праздничные или выходные дни, обойдется в более круглую сумму.
Кроме того, необходимо учитывать численность приглашенных гостей, особенности сценария и нужный антураж. Тематическая свадьба обойдется гораздо дороже классического торжества. Также в смету следует включить кортеж, бабочек, голубей, фейерверк, фото- и видеосъемку.