"Бенц-Даймлер" (Daimler-Benz) - немецкий автомобилестроительный концерн
Немецкий концерн «Бенц-Даймлер», основным направлением деятельности которого является выпуск автомобилей, имеет давнюю историю. Возник он при слиянии двух компаний. Одной из них была фирма «Бенц», а второй – «Даймлер-Моторен Геззелльшафт». В начале своей истории эти производители развивались порознь. При этом компании, которые создали К. Бенц и Г. Даймлер, имели большой успех. Однако в 1926 г. произошло их объединение. Так началась история концерна Daimler-Benz. Сегодня этот немецкий автопроизводитель, штаб-квартира которого находится в г. Штутгарте, выпускает знаменитую марку «Мерседес».
Новая эра автомобилестроения
Многим из нас хорошо известно имя Карла Бенца. Этот немецкий инженер и изобретатель по праву считается пионером производства машин. Первый автомобиль Бенца увидел свет в 1885 г. Немецкий инженер не только разработал, но и построил первую в мире машину Benz, работающую благодаря двигателю внутреннего сгорания.
Патент на свое детище он получил 29.01.1886 г. Эта дата и по сегодняшний день считается началом эры автомобилестроения.
Создание новой компании
Спустя три года изобретение немецкого инженера было представлено в Париже. Именно здесь в 1889 году проходила автомобильная выставка, на которой также демонстрировалась и продукция компании «Даймлер». Но, к сожалению, объемы продаж после этого так и не поднялись. Все изменилось в 1890 г., когда целый ряд немецких компаний заинтересовались производством автомобиля Бенца. Тогда же и была основана компания, которая выпускала только его детище.
В последующие годы немецкий изобретатель не прекращал работы над новыми проектами. Результатом его усилий стала разработка 2-цилиндрового двигателя горизонтального расположения. Уже к 1900 г. фирма «Бенц» завоевала высокую популярность у покупателей. Это стало возможным благодаря тому, что выпускаемые ею автомобили имели высокие спортивные результаты.
Готтлиб Даймлер
Этот знаменитый промышленный дизайнер и инженер также является знаковой фигурой в автомобилестроении. Готтлиб Даймлер совместно со своим партнером по бизнесу Вильгельмом Майбахом основал небольшое производство двигателей. Располагалось оно в городе Каннштадте.
Лишь на основе собственных теоретических выкладок Даймлер создал одноцилиндровый двигатель, мощностью в пол лошадиных силы. Знаменитый инженер не доверял силе электричества. Именно поэтому свой двигатель он оснастил зажиганием, принцип работы которого весьма схож с тем, который имеется в современных дизельных моторах.
Вновь изобретенный механизм установили на специально сконструированный двухколесный агрегат, выполненный из дерева. Это был первый в истории мотоцикл.
В 1889 г. компания Даймлера и Майбаха практически с нуля построила свое первое авто. При этом в новой машине впервые не были использованы части от других транспортных средств. Первый автомобиль марки Daimler был способен развить скорость до десяти миль в час.
В 1890 г. Готтлибом Даймлером была основана компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). В этот же период был создан ее логотип в виде знаменитой трехконечной звезды. По легенде торговой марки, этот знак означал самые мощные и лучшие моторы в воздухе, на земле и в воде.
Новый этап в развитии фирмы
Знаменитый изобретатель и глава компании DMG умер в 1900 г. После его кончины семейное дело было продолжено сыном Паулем. Управление же компанией взял на себя Вильгельм Майбах. Будучи великолепным инженером, он начал разработку нового автомобиля. В этой машине было предусмотрено обычное расположение всех деталей.
Так, радиатор и двигатель были установлены под капотом, а привод осуществлялся на задние колеса при помощи шестеренчатой коробки передач. На автомобиль был установлен четырехцилиндровый мотор, мощность которого составила 35 лошадиных сил. Эта модель представляла собой двухместную гоночную машину и была названа в честь дочери австрийского совладельца компании - Mercedes. Это авто имело широкую колесную базу, низкий центр тяжести и наклонную рулевую колонку. Еще одной его отличительной чертой явился кулер-«соты». Агрегат весил 900 килограмм и был способен развить скорость до 80 километров в час.
Объединение усилий
До определенной поры имена Бенца и Даймлера имели отношение к различным, конкурировавшим друг с другом компаниям. Однако период после окончания Первой мировой войны стал трудным для обеих фирм. Это были времена, когда уровень продаж автомобилей упал до самой низкой отметки. Для того чтобы исправить положение дел, производители решили объединить свои усилия. В 1924 г. компаниями был заключен договор о прекращении конкуренции и начале сотрудничества. Два года спустя произошло слияние фирм. На мировом рынке появилась новая компания - Daimler-Benz AG. Это сотрудничество оказалось достаточно крепким и самым длительным в истории автомобилестроения. Производство машин концерном «Бенц-Даймлер» осуществлялось вплоть до 1998 г.
Совместные модели
Уже с самого начала своего существования начала активную деятельность вновь созданная компания. "Мерседес-Бенц" – это новый бренд, который был представлен на суд потребителей.
Первой машиной, выпущенной вновь созданной компанией «Бенц-Даймлер», стал автомобиль марки К. Этот агрегат был оснащен двигателем, имевшим мощность в 160 лошадиных сил, объем которого составил 6,2 литра. Далее на рынок был представлен «Мерседес» ССК и ССКЛ. Дизайнером этих двух моделей явился Ганс Нибель.
Кроме того, в дополнение к спортивным автоконцерн «Бенц-Даймлер» предложил пользователям кабриолеты, а также запущенные в серийное производство машины с кузовом, который адаптирован к ралли.
Успешная работа
До начала Второй мировой войны немецкая промышленная компания успела выпустить целый ряд моделей, которые завоевали большую популярность у потребителей. Это «Мерседес SSK». Он был выпущен в 1930 г. Популярностью пользовалась и модель «Мерседес 770», увидевшая свет в 1934 г. Тогда же был выпущен и первый автомобиль с дизельным двигателем.
Но особая слава досталась модели 18-80 ЛС. Это «Мерседес», известный как Nürburg 460. Выпуск данной машины, оснащенной 8-цилиндровым двигателем, был осуществлен в 1928 г. Максимальная мощность мотора этого автомобиля составила 80 лошадиных сил. Обороты двигателя при этом в минуту составляли 3400.
В 30-е годы также было налажено производство автомобилей родстеров марок 500К и 540К. В период с 1936 г. по 1940 г. осуществлялось массовое производство первой модели дизельных «Мерседесов 260D». Эти машины были оснащены двигателем мощностью 45 лошадиных сил и имели объем 2,5 л.
В 1937 г. автомобиль модели 320 был предложен компанией в двух вариантах – кабриолет и купе. Некоторые из этих автомобилей, имевшие двигатель объемом в 3,4 л, нашли свое применение в немецкой армии. В этот период, помимо легковых, компания наладила выпуск и грузовых автомобилей.
Послевоенный период
Концерн «Бенц-Даймлер» продолжил свою работу после окончания боевых действий. Компания быстро восстановила разрушенные заводы и уже в 1947 г. выпустила новую модель – 170. Этот «Мерседес» был оснащен четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляла 52 лошадиные силы.
Вскоре на потребительский рынок была выпущена еще одна модель, которая в корне отличалась от всех предыдущих. Это лимузин Mercedes 300. Машина была сконструирована на раме в виде скрещенных балок. На этот «Мерседес» был установлен 6-цилиндровый двигатель, мощность которого составляла 115 лошадиных сил. Далее на рынок была выставлена модель 219. Эта машина обладала более низким качеством, что позволило наладить концерну производство автомобилей, отличавшихся относительной дешевизной.
Крылатая модель
Из большого количества автомобилей, производимых концерном «Бенц-Даймлер», особо примечательной является модель «Мерседес 300 SL Coupe». Конструкторы оснастили эту машину своеобразными «крылатыми» дверцами, открывающимися вместе с частью крыши. Это была первая спортивная машина, созданная после войны. В 1954 г. необычное транспортное средство было выпущено в новой дорожной версии.
Среди прочих автомобилей 300 SL модель Coupe выделяется не только необычными дверцами, но и мощным мотором в 215 лошадиных сил. Автомобиль был способен развить скорость до 250 километров в час.
В 1957 г. компания наладила выпуск новой модели 300 SL Roadster, одним из владельцев которой стал сам Элвис Пресли.
Престижные автомобили компании
История фирмы «Бенц-Даймлер» насчитывает множество знаковых моделей. Самые престижные из них объединены в S-класс. Наиболее комфортные авто можно узнать по маркировке «С». Свою первую модель этой линейки компания произвела в 1993 г. А вот автомобили бизнес-класса выпускаются с символом «Е».
На сегодняшний день производится множество автомобилей Mercedes-Benz. Но, вне зависимости от принадлежности к тому или иному классу, все они великолепно собраны и надежны, что позволяет компании сохранить высокую репутацию на рынке.
Автомобильный супергигант
В 1998 г. произошло знаменательное событие. Американская компания «Крайслер корпорейшн» и европейский производитель автомобилей «Мерседес» создали новый совместный концерн. В результате этого образовалась новая фирма. Ее название звучало как «Даймлер Крайслер». Эту сделку все считали весьма выгодной и сравнивали с браком, заключенным на небесах. И неудивительно. Ведь компания «Крайслер» в это время была высокорентабельная, а фирму «Даймлер-Бенц» знали как мирового лидера в области производства весьма престижных и дорогих автомобилей. Именно поэтому вновь созданная корпорация стала считаться мировым супергигантом.
Однако компания «Даймлер Крайслер» просуществовала всего десять лет. Виной тому стало нестабильное финансовое состояние американских партнеров. Для улучшения положения дел руководство немецкого производителя автомобилей продало часть акций, принадлежавших фирме «Крайслер». После этого концерн изменил свое название на Daimler AG. А основным брендом этого известного производителя стал автомобиль "Мерседес-Бенц".
Современные марки
Немецкие модели автомобилей, выпускаемые на сегодняшний день компанией Daimler AG, по сравнению со своими предшественниками, имеют более низкое потребление топлива. Кроме того, они являются весьма надежными, безопасными, а также по-прежнему популярны среди тех покупателей, которые мечтают о престижной машине.
Стоит отметить тот факт, что автомобили компании всегда отличало большое внутреннее пространство. В таком салоне с комфортом располагается компания друзей, большая семья или высокопоставленный чиновник. К тому же в этих машинах прекрасно переносятся даже самые длительные путешествия.
На сегодняшний день самыми востребованными автомобилями являются те, которые относятся к низкой ценовой категории и принадлежат к С и Е классам. Однако не теряют своих позиций и более престижные марки. Так, автомобили классов G, S и M нередко приобретают главы администраций и директора крупных фирм.
Модельный ряд «Мерседеса» включает в себя и мини-машины. Это автомобили класса А, которые обладают компактными размерами, сохраняя при этом высокое качество и уровень безопасности.
Для самых требовательных покупателей создано и работает тюнинговое подразделение. Его основной специализацией является создание высокомощных версий автомобиля. Специалисты подразделения вручную создают двигатели AMG. Эти моторы отличает ярлык, на которых стоит подпись создавшего их инженера.
На сегодняшний день корпорация располагается в целом комплексе учреждений, наиболее значимым из которых считается музей "Мерседес-Бенц". Здесь же, в городе Штутгарте (Германия), находится и штаб-квартира компании.
Знаменитый на весь мир немецкий концерн стремится создавать автомобили, обладающие длительным сроком эксплуатации и высокой производительностью. Именно поэтому все машины, на капоте которых находится столь знакомая нам трехконечная звезда, как и прежде, считаются самыми престижными на нашей планете. В сентябре 2011 г. компания отметила сто двадцать пятую годовщину создания бренда, имеющего столь долгую и богатую историю.