"Хонда Стрим": фото, технические характеристики, отзывы
Автоконцерн «Хонда» славится не только своими мотоциклами, но и автомобилями. Известные всему миру модели Civic, CR-V, Accord, Prelude и многие другие уже давно завоевали сердца поклонников по всему земному шару. Конечно, «Хонда» – это не только спортивные купе, комфортные седаны и полноприводные кроссоверы. Немалую часть производства всегда занимали и компактные семейные автомобили – минивэны. «Хонда Стрим» – один из них, именно о нем и пойдет речь в данной статье.
История
«Стрим» (в переводе с англ. - "поток") – компактный минивэн на семь посадочных мест, дебютировавший еще в 2000 году на рынке Японии. А уже менее чем через год модель появилась и на европейском рынке. В то время как раз образовался пробел из-за снятия с производства моделей «Шаттл» и «Цивик» в кузове «Аэродек». Чтобы заполнить его, была создана «Хонда Стрим». Технические решения, которыми была оснащена данная модель, не давали четкого осознания грани между минивэном и легковым автомобилем в лице «Стрим». Именно поэтому он являлся и продолжает являться прекрасным компромиссом при выборе авто для повседневной езды всей семьей и в одиночку.
На данный момент семейство «Стрим» насчитывает два поколения, первое из которых претерпело рестайлинг и некоторые изменения. Второе же производится по сей день и является одним из самых предпочитаемых вариантов компактных семейных автомобилей по всему миру. Соотношение цены, качества и надежности дает неоспоримое преимущество перед рядом конкурентов.
Внешний вид
Итак, первое поколение машины «Хонда Стрим», фото которой в различной отделке представлено в данной статье, обладало сравнительно невысоким кузовом, что позволяло не только придать автомобилю спортивный имидж, но и очень эффективно понизить центр тяжести. Итогом этих решений стало придание машине привлекательности и достаточно стремительного облика. Но, если кто-то скажет, что маленький клиренс отнимает удобства у пассажиров, будет абсолютно неправ: на всех трех рядах сидений пассажиры чувствуют себя уютно и комфортно, ввиду продуманной компоновки деталей под днищем.
Стоит отметить, что кузов «Хонда Стрим» был выполнен в обтекаемом стиле и выглядел веретенообразно. Красная линия задних фонарей, которые опоясывали стекло крышки багажника, смотрелись весьма необычно и современно. Богатая цветовая гамма линейки позволяла найти подходящий вариант для любого, даже самого придирчивого автолюбителя.
Салон
Как и было сказано ранее, в автомобиле имелось семь мест. Но не стоит забывать, что автопроизводители зачастую меняют комплектации и характеристики авто, соответственно, «Хонда Стрим» существовала и в пятиместном варианте. Следует добавить, что семиместная модель после рестайлинга превратилась в шестиместную, так как на заднем диване появился разделительный подлокотник для удобства пассажиров.
В достаточно компактном и ограниченном пространстве инженеры «Хонда» приспособили все необходимые удобства для водителя и пассажиров. В самом салоне преобладал японский минимализм: все линии односложны. В основном внутренняя часть машины состояла из темно-серой и черной пластмассы. Во всевозможных местах спрятано большое количество различных полочек и боксов для мелочей. Для того чтобы разбавить немного скучноватый вид пластика, были сделаны вставки цвета титан и очень красиво украшена приборная панель, обладающая оранжевой флуоресцентной подсветкой.
Двигатель
Первое поколение «Хонда Стрим», технические характеристики которого будоражат сознание и по сей день, оснащалось несколькими вариантами бензиновых двигателей объемом 1.7 и 2.0 литра. Отзывы выделяют именно двухлитровый агрегат, корпус которого был цельнометаллическим, а сам двигатель имел современную систему интеллектуального динамического управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов i-VTEC. Данный «монстр» раскручивался до отсечки в считаные секунды и позволял уже на второй передаче достигнуть заветной сотни со старта всего за 9.5 секунды.
Не обошли стороной и 1.7-литровый VTEC-двигатель, который был позаимствован у американского «Цивик Купе». Данное «сердце» не придавало такой резвости и динамики, зато позволяло экономить топливо в любых режимах езды.
Коробка передач
Всего было несколько вариаций КПП: механическая пятиступенчатая коробка и два варианта автоматических. Для 1.7-литрового двигателя предлагался четырехступенчатый автомат, который не позволял развить большую максимальную скорость, зато придавал динамику при разгоне.
Двухлитровый же «рядник» оснащался пятиступенчатой АКПП с секвентальным режимом. Особым удобством отличалось расположение селектора КПП – на центральной консоли. Основным преимуществом АКПП являлось мягкое и практически бесшумное переключение передач. Приятным дополнением стала возможность переключения коробки в «ручной режим».
Ходовая часть
Подвеска «Хонда Стрим», характеристики которой приведены ниже, отличалась, в зависимости от комплектации автомобиля. В любом случае автомобиль оснащался независимой подвеской каждого колеса, передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости. Спортивные версии имели более жесткие амортизаторы, имеющие меньший ход, а задний стабилизатор поперечной устойчивости отличал больший диаметр.
Хочется отметить, что привод автомобиля напрямую зависел от места распространения. К примеру, передним приводом оснащались модели, которые поставлялись на внешний рынок. А вот полноприводные вариации занимали небольшую часть лишь японского рынка.
Безопасность и комфорт
Немаловажным фактором при выборе автомобиля «Хонда Стрим» являлось то, что был найден подходящий компромисс между безопасностью и комфортом всех людей, находящихся в салоне. Машина была оборудована четырьмя подушками безопасности, центральным замком, ремнями с натяжителями, системой ABS, климатической установкой, обогревом зеркал и передних сидений, электроприводами люка, стекол и зеркал, а также легкосплавными дисками и противотуманными фарами. Вариация автомобиля с двигателем 1.7 литра под названием «G» оснащалась иммобилайзером и подрулевыми лепестками переключения передач.
Второе поколение
В 2004 году модель изменили, придали ей новый облик. Была переработана внешность и интерьер, что позволило добиться более гармоничного сочетания используемых материалов. Решетка радиатора стала более агрессивной, а также были установлены прозрачные фары. Во всех комплектациях теперь стали использоваться противотуманные фары круглой формы, установленные в новый бампер. Доработке и изменениям подвергся и задний бампер, а противотуманки и фонари заднего хода перекочевали на дверь багажника.
Техническая начинка автомобиля «Хонда Стрим», отзывы о котором всегда были положительными, после рестайлинга не изменилась. Передняя подвеска также оснащена стойками "МакФерсон", а в задней используются двойные рычаги с реактивными тягами.
В конце стоит сказать пару слов о более дорогих и люксовых комплектациях. Шильдик S на задней двери означает наличие «умных» разрядных передних фар, в вариациях SS Package и Absolute используются легкосплавные диски из алюминия цвета темно-серый металлик. Отличительной особенностью дорогих комплектаций «Хонда Стрим», фото которых впечатляют, также является наличие в салоне держателей для кружек и откидного столика, подсветки ключа зажигания.