Бруно Сенна - достойная смена легендарного гонщика
Мир автоспорта всегда был насыщен великими гонщиками, за судьбой которых любители автогонок следили с придыханием и восторгом. Тем не менее даже в когорте сильных спортсменов всегда найдутся такие персоны, к которым приковано особое внимание. Одним из таких является Бруно Сенна. О его жизни мы и поговорим в данной статье.
Рождение и семья
Известный бразильский мастер езды на спортивных машинах родился 15 октября 1983 года. Его родным городом является Сан-Паулу. Бруно Сенна приходится племянником легендарному трехкратному чемпиону престижнейшей Формулы-1 Айртону Сенне, погибшему на трассе в Сан-Марино в 1994 году. Мать нашего героя зовут Вивьен Сенна, а покойного отца, разбившегося на мотоцикле в 1995 году, Флавио Лалли.
Гоночная карьера
В 2005 году Бруно Сенна провёл пять гонок в Британской Формуле – ВМВ и Формуле-Рено, после чего принял решение перейти в Британскую Формулу-3. На тот момент его наивысшими достижениями были три подъема на подиум в семи гонках, которые проводил в составе команды Räikkönen Robertson Racing.
На следующий год бразилец на Гран-при Австралии выиграл три гонки из четырех. По итогам сезона гонщик смог занять третье место в общем зачёте, набрав 269 очков.
Переход в GP2
В период 2007-2008 гг. спортсмен выступал в составе команды Arden International в серии GP2. Уже в дебютной для себя гонке он смог финишировать четвертым на трассе в Бахрейне, а через некоторое вермя стал победителем этапа в Испании.
Гонку в Сильверстоуне для бразильца нельзя назвать успешной. Стартовал он в ней с последнего места из-за плохо проведенной квалификации. Однако по ходу езды он смог приехать одиннадцатым.
В 2008 году Бруно сменил команду. В тот год он сумел выиграть гонку в Монте-Карло.
Знакомство с Формулой-1
Бруно Сенна впервые сел за руль болида гоночной серии Формула-1 в ноябре 2008 года, когда проводил тесты для команды Honda в столице Каталонии Барселоне. На тот момент для гонщика стояла задача ознакомиться с болидом и показать, насколько он способен работать в коллективе одной из «конюшен» Королевских гонок.
Но в связи с экономическими трудностями японская команда была вынуждена сняться с соревнований, что уменьшило шансы Сенны попасть в элитную гоночную лигу.
В 2009 году Бруно испытал себя в гонках серии Ле-Манн. Первым заездом для него стал тысячекилометровый пробег в Каталуньи, где он вместе со своим товарищем Стефаном Ортелии занял третье место.
Контракты с «Хиспанией» и «Рено»
За первую команду Бруно Сенна, фото которого приведено ниже, выступал в 2010 году. Тот сезон оказался для бразильца неудачным: он не смог набрать ни одного очка, как, впрочем, и его товарищи по команде.
В начале 2011 года гонщик становится тест-пилотом команды «Рено», а после увольнения из нее Ника Хайфельда занимает позицию основного пилота. Первую гонку он проводит в Бельгии, где смог квалифицироваться седьмым, а в самой гонке занять 13 позицию. В Италии же Бруно занял девятое место, благодаря чему получил свои первые очки в Формуле-1.
2012-й год Сенна провел в составе команды Williams.
Автогонки на выносливость
Бруно Сенна – гонщик, который смог ярко проявить себя в разных направлениях гоночных серий. Так, в 2013 году он выступал в WEC в классе GTE Pro. За сезон он удосужился набрать 94 очка и занять восьмую позицию в абсолютном первенстве. Напарниками его были Фредерик Маковецки, Роб Белл.
Гонки на электрокарах
14 сентября 2014 года бразилец дебютировал в Пекине за рулем электрической Формулы. Однако по причине проблем с электроникой он был вынужден сойти с дистанции.
Во второй гонке сезона спортсмен занял 14-е место и умудрился разбить машину о специальную стенку из старых резиновых покрышек.
Третья гонка оказалась несколько успешней двух предыдущих – 6-е место.
Таким образом, за три заезда гонщик смог принести своей команде лишь восемь зачетных очков, а сам занял тринадцатую позицию в рейтинге.