Чернова Татьяна: верность традициям русской школы живописи
Чернова Татьяна Николаевна родилась в Северной столице, в городе на Неве. Там она получила художественное образование, закончив Академию им. В. И. Мухиной. Она училась в классе известного художника С. А. Ротницкого. С 1983 года Чернова Татьяна участвует в выставках, которые проводятся в Петербурге.
Стилевое направление
Оно базируется на традициях русского импрессионизма, который очаровал наших художников более столетия назад. Свежесть, с которой воспринимается действительность, волнует сердце и душу и, видимо, будет долго ассоциироваться с нашей мечтой о прекрасном.
Пейзажная живопись
Более всего художницу привлекает пейзаж. Чернова Татьяна с любовью изображает на своих полонах виды городов, лесные перелески, приморские берега. Она работает только на натуре, не боясь пронзительного ветра, дождя, снега, холода и жары. И в результате на ее пейзажах мы видим жизнь, а не абстракции. А зрителя все больше привлекает внятный и ясный язык живописца, который не выставляет на первый план свое «я», а старается честно отразить на холсте ту реальность, которая его окружает. Она опоэтизирована любовным взглядом художницы, ее обостренным чувством красоты. Все, что она видит и переносит в свои работы – зыбкую гладь воды, цветение трав, старые деревья и тоненькие лозинки, высоты небесной лазури с плывущими облаками – все, что вызывает восхищение и пленяет чувства, художник Чернова Татьяна передает искренне и выразительно. Ее мир разнолик, многоголосен и многоцветен.
Городской пейзаж
Родные живые картины Петербурга привлекают художницу в той же мере, как экзотические крыши старой Праги или каналы Венеции. Путешествуя по миру, она отражает его во всем многообразии. Узкая улочка в районе Монмартра дает впечатление о старом Париже, который так любил Александр Дюма. Только времена изменились, и в извилистых улочках нет ничего страшного.
Лесной пейзаж
Он был написан на берегах реки Вьюн. Чернова Татьяна расположилась с мольбертом на самом краю узкой извилистой речушки. Ее берега поросли буйными травами, сквозь заросли которых невозможно пройти. В этой глуши стоит звенящая тишина, изредка прерываемая кукушкой.
Натюрморт
С особым чувством и женским пониманием красоты Чернова Татьяна пишет цветы. Буйные кисти сирени, которые не умещаются в вазах, пышные алые маки, чья красота мгновенна, и только перенесенные на полотно, они могут продолжительно радовать зрителя. На простых некрашеных деревянных ступеньках стоит корзинка со срезанными маками.
Узнаваемы почерк, манера, которые использует Татьяна Чернова. Картины ее радуют просто свежим взглядом на мир - в них нет излишней эффектности.