Зимние шины (резина) "Гиславед Норд Фрост 100": отзывы владельцев

Даже начинающий водитель знает, как важно подобрать максимально качественные и надежные покрышки. Особенно это касается зимних условий, когда лишь курсовая устойчивость автомобиля на дороге гарантирует жизнь и здоровье водителю и пассажирам транспортного средства. Особой популярностью у отечественных автолюбителей пользуются шины «Гиславед Норд Фрост 100»: отзывы владельцев свидетельствуют о высоком качестве и отличных эксплуатационных характеристиках этих покрышек.

Сразу предупредим, что эта резина относится к шипованной разновидности. И это вполне оправдано. Несмотря на популярность «липучки», опытные автомобилисты, которые часто ездят по междугородним трассам, ставить ее настоятельно не рекомендуют. И объяснить такое отношение можно очень просто. Все дело в том, что шипованная зимняя резина «Гиславед Норд Фрост 100», отзывы о которой приведены в данной статье, всегда сохраняет прогнозируемую управляемость. Свойства же «липучки» очень зависят от температуры окружающей среды, влажности воздуха, наличия/отсутствия наледи на поверхности дорожного покрытия.

Эксплуатационные характеристики

Для этих шин они следующие:

  • Стандартные типоразмеры - от 13 до 19 дюймов. То есть без покупки не останется ни владелец легковушки, ни автолюбитель с кроссовером.
  • Выбор по ширине впечатляет еще больше - от 155 до 265 мм.
  • Постарались шведы и с возможной высотой профиля покрышки - от 40 до 80 мм.
  • Максимальная скорость, на которой допускается эксплуатация данной резины, - до 190 км/ч.

«Новые веяния» для производителей автомобильной резины

В не столь далеком прошлом комиссия ЕС пришла к неутешительному выводу о крайне суровом влиянии таких покрышек на новые виды асфальтового покрытия. А потому требования к производству шипованной зимней резины были резко ужесточены. Привело это к появлению большого количества совершенно новых разновидностей покрышек от именитых производителей. Компания Gislaved, ныне относящаяся к немецкой корпорации Continental AG, исключением, разумеется, не стала, представив обширный перечень новинок. Одной из как раз являлись шины «Гиславед Норд Фрост 100». Отзывы владельцев свидетельствуют, что новая модель стала достойным преемником популярной в нашей стране разновидности Nord Frost 5.

Прежде чем мы обсудим мнения владельцев этой резины, необходимо рассказать о том, чем она вообще выделяется среди многочисленных аналогов. А уж отличия есть, и их немало! В конце концов, не случайно именно автошины «Гиславед Норд Фрост 100», отзывы о которых мы рассматриваем, используются многими спортсменами.

Кроме того, «скандинавки» всегда оказываются в верхних строчках тестирований, ежегодно проводимыми всеми крупными мировыми автомобильными издательствами. Уже одно только это обстоятельство косвенно свидетельствует о высочайшем качестве шведской продукции. Оно признано в мировом масштабе. Не удивительно, что отечественные автомобилисты с каждым годом покупают все больше покрышек марки «Гиславед».

Новый подход к шиповке

Основным «камнем преткновения», возникшим перед производителями шин, стало количество шипов, жестко оговоренное в новых нормативных актах. Опытным путем было определено, что на квадратный метр площади должно приходиться не более 50 образований. Стало ясно, что при традиционном подходе наверняка не удастся обеспечить надлежащего качества сцепления с поверхностью. Это была серьезная проблема. Но шведской компании удалось отыскать чрезвычайно элегантное решение. Таковым стала новая модель шипа TriStar CD. Он был создан финскими инженерами. Кстати, эти шипы и по сей день выпускаются в Финляндии. Высота тела – 11 мм, диаметр – 8.

Недавно появились сведения, что их выпуск может быть передан в другие страны ЕС. До недавнего времени у шведов были планы налаживания производства этих комплектующих на территории нашей страны, но пока что этот проект заморожен. Остается надеяться на его реанимацию, так как в этом случае есть шансы, что стоимость «скандинавки» заметно понизится. Шипами комплектуются зимние шины «Гиславед Норд Фрост 100»: отзывы владельцев доказывают, что продукция эта весьма надежна. В отличие от дешевых шипованных покрышек, уже после сезона остающихся полностью «лысыми», шведская резина даже после двух лет сохраняет не менее 75% шипов. И это – в условиях жесткой эксплуатации.

Чтобы столь внушительный шип надежно фиксировался в толще покрышки, создатели поместили в его основании пластинку в виде трехконечной звезды. Собственно, это обстоятельство и было отражено в названии новой разработки. Но дело тут не в терминах, а в реальном поведении шипа в полевых условиях.

Отличительные особенности TriStar CD

За счет сравнительно большой массы и особой формы TriStar CD очень прочно держится в толще покрышки. Следует заметить, что вес шипа мог бы быть значительно больше, но в производстве используются особые сплавы алюминия. Кроме того, понижение массы весьма благотворно сказалось на сопротивлении качению. Из-за этого автомобиль даже на зимней резине имеет оптимальные ходовые качества, потребляет заметно меньше топлива.

Чем еще хороши эти шипованные покрышки? Практически все отечественные водители, имеющие сомнительное счастье ездить по нашим дорогам, состояние которых бывает крайне плачевным, с большой благодарностью отзываются о «Гиславед», так как это фактически единственная зимняя резина на шипах, обеспечивающая настолько незначительный уровень шума в салоне. В случае, когда приходится ежедневно ездить на большие расстояния, это обстоятельство очень важно.

Но не только шипами отличаются шины «Гиславед Норд Фрост 100»! Отзывы владельцев доказывают, что производитель приложил много сил к разработке оптимально подходящего для зимних условий протектора. Нужно сказать, что шведам удалось добиться в этом вопросе впечатляющих успехов!

Особенности протектора

Выдающейся особенностью является оптимизация размера и формы блоков протектора. Дело в том, что шины «Гиславед Норд Фрост 100» (отзывы владельцев говорят о том же) сохраняют устойчивость к скольжению на всех типах обледеневших поверхностей. Чтобы добиться такого эффекта, разработчиками была создана специальная компьютерная программа, с помощью которой была кардинально пересмотрена классическая V-образная форма ламелей протектора.

Значительно увеличился размер всех протекторных блоков. Разумеется, при этом пришлось сократить их количество. Как ни странно, но общее количество кромок, которыми покрышка «цепляется» за лед, значительно выросло. Все объясняется тем, что шведские разработчики придали блокам протектора сложную, многогранную форму. Заметим, что специалисты умудрились направить их в разные стороны, что очень сильно повысило сцепление покрышек со всеми типами дорожных покрытий, вне зависимости от степени их обледенения.

В частности, представители многих автомобильных изданий с мировым именем проводили испытания даже на поверхности специальных катков, где в роли «дорожного покрытия» выступал чистый лед. Даже в таких экстремальных условиях покрышки «Гиславед» показали себя с лучшей стороны. Конечно, при движении водителям все равно приходилось быть крайне осторожными. Но количество заносов не превышало такового при движении по обычной заснеженной дороге!

Значение прямых центральных ламелей

Немаловажную роль исполняют также прямые ламели, расположенные в центральной части протектора. Центральная часть образована одним массивным блоком. Между собой ее элементы соединены жесткой перемычкой, за счет чего у шины идеальная курсовая устойчивость, колеса мгновенно откликаются на повороты руля. Кроме того, множество углов и длинных граней обеспечивают пятно контакта дополнительными кромками, за счет чего сцепление с дорогой становится еще более надежным.

Центральные и боковые прямые ламели имеют довольно сложную конфигурацию, которая была разработана на специальном программном обеспечении. Функции их важны и весьма разносторонни. Важнее всего работа боковых ламелей, которые образуют дополнительные кромки сцепления. Этим выделяются зимние шины «Гиславед Норд Фрост 100». Отзывы владельцев подтверждают все вышесказанное. кстати, пользователи добавляют, что эта резина выгодно отличается от многих своих аналогов, производители которых подобным «мелочам» внимания не уделяли.

При движении же по мокрой дороге, покрытой слоем растаявшего снега и реагентов, такая конфигурация протектора с успехом исполняет роль «дворников» на ветровом стекле. Излишки влаги просто отводятся по дренажным каналам, «смахиваются» с общей поверхности протектора. Как результат – обеспечивается повышенная устойчивость автомобиля к аквапланированию. Таким образом, зимняя резина «Гиславед Норд Фрост 100», отзывы о которой мы рассматриваем, идеально подходит для эксплуатации в тяжелых и специфических условиях средней полосы. Речь идет о переходном периоде, когда днем на дорогах – смесь песка, воды и реагентов, а ночью все это превращается в обледеневшую, очень скользкую массу.

Водители отмечают, что только качественные шипованные покрышки в таких условиях могут уберечь от большой беды. В частности, в начале весны на многих отечественных трассах дорожное покрытие «заменяется» густой смесью реагентов, льда и воды. Если выехать на дорогу, не позаботившись о нормальных покрышках, можно быстро оказаться в кювете или вообще на встречной полосе.

S-образные ламели в плечевых зонах протектора

Каждый блок плечевых участков дополнительно покрывают извилистые ламели. Это еще одна важная особенность «Гиславед Норд Фрост 100». Отзывы свидетельствуют, что они, как и прямые ламели, способствуют сохранению курсовой устойчивости автомобиля даже в самых сложных условиях. Обусловлен такой эффект тем, что извитые и изогнутые линии автоматически образуют множество дополнительных кромок для зацепления об дорожное полотно, что благотворно сказывается на безопасности зимних поездок.

Но речь идет не только о поведении покрышек на льду и утрамбованном снеге. Наличие S-образных ламелей отлично сказывается и на управляемости автомобиля при его нахождении на асфальте. Все дело в том, что изогнутые блоки, в нормальных условиях находящиеся на некотором удалении друг от друга, при движении как бы сминаются, сближаясь, в результате чего на поверхности проектора образуется жесткий и монолитный блок. Из-за этого машина остро и быстро реагирует на движения рулем. По этой причине среди «зимних» водителей очень популярны покрышки «Гиславед Норд Фрост 100». Отзывы говорят, что автомобиль, на котором они установлены, идеально ведет себя даже на обледеневшем покрытии. Значительного снижения управляемости не наблюдается.

Многофункциональная дренажная система

Дренажная система – еще одна многофункциональная новинка этой модели покрышек. Чем же в этом плане отличаются «Гиславед Норд Фрост 100 XL»? Отзывы профессиональных водителей свидетельствуют, что дренаж позволяет рекомендовать эту резину для использования в самых экстремальных условиях. Все дело в том, что за счет удачного рисунка в плечевых каналах покрышки имеются особые крестообразные вырезы, в которых может удерживаться большое количество снега. Особенно это характерно для модификации «Гиславед Норд Фрост 100 (Россия)». Отзывы доказывают, что в наших условиях это – лучший вариант зимних шин, обеспечивающих как комфортное вождение, так и высокую безопасность каждой поездки. Это особенно важно для людей, по роду своей деятельности связанных с ежедневными путешествиями на большие расстояния. Наличие качественной резины для них – вопрос жизни и смерти.

За счет глубоких вырезов с большой площадью поверхности машина даже на заснеженной поверхности уверенно держит дорогу. Особая же форма каналов способствует быстрому удалению снежной каши с поверхности протектора. А она, как известно, очень способствует возникновению заносов и аквапланирования. Некоторые водители говорят о том, что подобная особенность, которой характеризуется только зимняя шина «Гиславед Норд Фрост 100» (отзывы о ней мы разбираем), спасла их жизни при обкатке новой машины или ее перегоне в другой город. Они отмечают, что на участке с очень оживленным движением машина часто начинает «парить» на смеси реагентов и снежной каши, но они даже не успевали испугаться, как все приходило в норму. Люди уверен, что только высокое качество и безопасность этой зимней резины спасли их от выкидывания на встречную полосу.

Защита от аквапланирования

Кроме того, отзывы о шинах «Гиславед Норд Фрост 100» подтверждают заявленную производителем устойчивость к аквапланированию и слэшпленингу. Этим покрышки обязаны продуманной структуре V-образного рисунка протектора. При движении кромки его ламелей расположены так, чтобы обеспечивать максимально плотный контакт с дорожным покрытием. Когда снег попадает в центральную часть протектора, его, словно пасту из тюбика, выдавливает в боковые дренажные каналы. Оттуда масса буквально выбрасывается на дорогу.

Наиболее важные особенности

Практически все водители отмечают, что эта разновидность зимней резины чрезвычайно «тихая». Это обусловлено тем, что в производстве используются особые материалы и технологии, способствующие рассеиванию шума. В салоне автомобиля при этом очень комфортно и тихо. А это немаловажно, если вам приходится проезжать не одну сотню километров в течение одного дня. Кроме того, шведские покрышки компании «Гиславед» имеют иные особенности:

  • Отзывы о резине «Гиславед Норд Фрост 100» подтверждают, что покрышки сохраняют идеальную путевую устойчивость даже в самых неблагоприятных дорожных условиях. Этот эффект был достигнут производителем за счет уже неоднократно упомянутого выше особого V-образного рисунка протектора.
  • В отличие от многих видов шипованных зимних покрышек, шипованная резина «Гиславед Норд Фрост 100» (отзывы говорят о том же) придает машине отличную проходимость в условиях снежной целины. Многие водители свидетельствуют, что только с этими покрышками они больше не испытывают никаких проблем при утреннем выезде из заснеженного двора. Машина при этом идет уверенно и хорошо. Это обеспечивается сравнительно большими блоками ламелей на покрышках.
  • Даже в случае «отечественных» шин «Гиславед Норд Фрост 100» (производитель – Россия) отзывы говорят о высокой долговечности резины. Водители утверждают, что шиповка легко выдерживает по три и более сезона эксплуатации. В непростой экономической ситуации последних лет это не может не радовать.
  • Как и обещает производитель, его продукция хорошо предотвращает аквапланирование и слэшпленинг, что становится возможным благодаря продуманному и рациональному использованию дренажных каналов.
  • Наличие особых крестообразных вырезов в плечевых ламелях обеспечивает надежное удержание снега проектором. Это обстоятельство гарантирует отличную путевую устойчивость автомобиля на всех типах дорог, покрытых снегом.

Наконец, эти покрышки обращают на себя внимание за счет высочайшей степени безопасности: на поверхности проектора у них имеются тысячи кромок для обеспечения надежного сцепления с любым типом дорожного покрытия. Чтобы обеспечить такие результаты, шведы положились не только на новейшие методы компьютерного моделирования, но и провели огромное количество испытаний в полевых условиях. Ради этого они выезжали даже за Полярный круг! Кроме того, многие автомобилисты выбрали отечественный вариант марки «Гиславед Норд Фрост 100» (производство – Россия). Отзывы свидетельствуют, что при вполне адекватной цене (а такие покрышки стоят заметно меньше импортных аналогов) качество такой резины находится на мировом рынке. И это не может не радовать!

Поведение зимних шин на «летнем» асфальте

Климат или иные причины тому виной, но в последние годы никого уже не получится удивить аномально «сухой» зимой. Во время нее вплоть до конца декабря снега на дорогах может и не быть. Впрочем, это именно зима, так как температура окружающего воздуха вполне может опуститься ниже -30 градусов по шкале Цельсия. Возникает парадоксальная ситуация, когда асфальт, пусть даже сухой, становится очень скользким за счет замерзания воды, входящей в его состав. Как на подобном дорожном покрытии себя ведут рассмотренные нами покрышки?

Вполне адекватно, как в том успели убедиться многие отечественные водители. Среди них есть даже спортсмены и любители экстремальной езды по зимним трассам. Оказалось, что разница в длине тормозного пути в случае использования шведских шин при этом вполне сопоставима с ездой по укатанному снегу. Не более 6-8%. Но отметим, что наименьший тормозной путь у шипованного «Гиславеда» отмечается в случаях, когда столбик термометра опустился не ниже -15 градусов по шкале Цельсия.

Важные примечания

Опытные автомобилисты считают, что при температуре от -25 до -30 градусов и практически сухом асфальте на дорогу лучше не выезжать, так как свойства асфальта в таких условиях предугадать становится нереально. Как себя при этом ведет резина «Гиславед Норд Фрост 100»? Отзывы свидетельствуют, что при скорости в пределах 40 км/ч длина тормозного пути не превышает 16-17 метров. Но если она превышается, показатели меняются. Так, если машина ехала со скоростью 80 км/ч или более, тормозной путь растянется на 30 и более метров. Сразу заметим, что у всех конкурентов показатели не лучше. Так что еще раз повторим тезис опытных шоферов: когда на улице -30 и ниже, а снега на асфальте практически нет, на трассу лучше не выезжать. Все может закончиться очень плохо даже при условии использования действительно качественной резины.

Итак, что же такое авторезина «Гиславед Норд Фрост 100»? Отзывы свидетельствуют, что это – прекрасные покрышки для условий отечественной зимы с ее постоянными перепадами температуры. Они обеспечивают высокий комфорт вождения, а также безопасное поведение машины на трассе. Многие водители отмечают также адекватную стоимость этих покрышек даже в сравнении с отечественными производителями. Кроме того, эксплуатационные характеристики наверняка порадуют как «тихонь», так и любителей быстрой езды. На это намекают и скоростные характеристики шведской резины (до 190 км/ч). Хотя мы еще раз предупредим, что с таким показателем ездить по зимним дорогам определенно не стоит, так как последствия лихачества наверняка окажутся очень тяжелыми.

Можно сделать вполне обоснованный вывод о том, что «Гиславед» - прекрасный выбор для всех водителей, которые ценят комфорт, но при том не забывают об управляемости и безопасности дорожного движения. Приятная цена – еще один аргумент в пользу покупки.

Комментарии