Что собой представляет мороженое-брикет?

Одной из наиболее важных стадий процесса производства мороженого считается тот период, когда сладкой молочной массе придается определенная форма. Именно это порой играет главную роль для покупателя в момент, когда он должен сделать свой выбор. Мороженое-брикет хорошо знакомо многим с самого детства. Во времена бывшего Союза этот способ фасовки был достаточно популярен.

Волшебный прямоугольник

В довоенные годы, когда мороженое только начинали выпускать у нас в стране, главный упор делался на мелкофасованную продукцию. Большим спросом в то время пользовались изделия в вафельных стаканчиках, трубочках и, конечно же, эскимо. Мороженое-брикет появилось чуть позже. Это особый тип мелкофасованного продукта, когда застывшей молочной массе придается форма прямоугольного параллелепипеда.

Внешне он, конечно, был не очень привлекателен. Но упрощенная форма имела свои плюсы. Во-первых, мороженое-брикет проще транспортировать. Ровные упаковки идеально укладываются в короба и доходят до торговой точки в идеальном состоянии. Во-вторых, его можно принести домой и оформить любимый десерт по своему усмотрению. Например, положить его в удобную посуду и украсить различными наполнителями. В-третьих, мороженое-брикет не только прекрасно сохраняет изначально заданную форму, но и отлично защищено от разного рода внешних воздействий. Правда, в наши дни это уже не так актуально, ведь большая часть подобной продукции и сейчас упаковывается в красочную защитную пленку. Тем не менее брикет бал и остается довольно популярным вариантом фасовки.

Секреты производства

Многие люди и сейчас из всего разнообразия продукции, которая выставлена на прилавках магазинов, все-таки выбирают именно мороженое-брикет. Фото этого изделия передает лишь его внешнюю простоту. Но оно не в состоянии донести до покупателя всю сложность процесса производства. Мало кто знает, что фасовка мороженого может осуществляться разными способами:

  • отсадкой;
  • наполнением;
  • формованием;
  • экструдированием.

Для каждого вида продукции используется наиболее подходящий вариант. Для производства брикетов чаще используют метод наполнения, когда охлажденная масса дозируется в заранее подготовленную тару. Это может быть картонная коробка или бумажная упаковка. Взбитая смесь заливается внутрь, запечатывается, а затем отправляется в морозильную камеру для окончательного охлаждения. В данном случае сорт продукта значения не имеет. Это может быть пломбир, сливочное или шоколадное мороженое.

Вся необходимая информация указывается на этикетке. Покупателю остается только выбрать товар по основным показателям и, конечно же, внешнему виду.

Приятное дополнение

Разновидностью популярного варианта фасовки является мороженое-брикет на вафлях. В условиях производства его стали делать таким образом только в послевоенное время. До этого продавщица на улице с помощью ложки и специального простейшего устройства вручную помещала застывшую молочную массу между двумя хрустящими пластинками. Позднее на фабриках были установлены специальные фасовочные автоматы. Принцип их действия очень простой. Вафли поступают на предприятие в готовом виде, запакованные в полиэтиленовую пленку. Их вручную устанавливают в «карманы», откуда изделия с двух сторон направляются под инжектор. Незакаленное мороженое после фризера нагнетается в дозатор. После него отмеренная порция помещается между двумя вафельными листами. Остальные стадии процесса проходят в стандартном режиме.

Чтобы кушать мороженое в таком брикете, не нужны дополнительные приспособления в виде деревянных палочек или ложек. Правда, во время еды надо быть очень внимательным и следить, чтобы подтаявший продукт не испачкал одежду.

Мнения покупателей

Изучая статистику, производители могут сделать вывод, что покупателям очень нравится мороженое-брикет на вафлях. Фото выпускаемой продукции говорит о том, что предприятия прилагают достаточно усилий для привлечения внимания к своим изделиям. В первую очередь совершенствуются упаковочные материалы. Если раньше мороженое заворачивалось исключительно в бумагу, то сейчас все чаще применяются кашированная фольга.

У нее есть несколько преимуществ по сравнению с обычной упаковкой. Во-первых, этот материал более прочный. Во-вторых, он практичен, так как не промокает даже после возможного таяния продукта. В-третьих, на фольгу можно наносить самые сложные рисунки вплоть до фотографий. Это дает возможность сделать внешний вид изделия более ярким и привлекательным. Но главным все-таки остается сам продукт. Его хорошее качество, аккуратное исполнение и презентабельная упаковка – это то, что всегда хочет видеть покупатель.

Комментарии