Триал: что такое, виды, транспорт

Человек постоянно ищет предел своим возможностям и отваге, экспериментируя со скоростью, высотой и расстояниями. Благодаря этому появилось немало экстремальных видов спорта, которые сегодня популяризируются и повышают рекорды. К одному из таких относится триал. Что такое и какие его виды актуальны сегодня?

Значение понятия

Триал является общим понятием для видов спорта по преодолению искусственных или естественных препятствий. Разность прохождения такой трассы зависит от выбора транспортного средства. Это может быть велосипед, мотоцикл или легковой автомобиль.

Триальное движение уходит корнями в США прошлого столетия, когда особую популярность приобрели гонки на джипах по пустыням и болотам. В начале 21 века они были признаны как официальный вид спорта и обозначены «джип-триалом». Впоследствии экстремальное движение распространилось и стало приобретать новые формы и правила. Сегодня каждому человеку, пожалуй, известно о явлении триал, что такое движение ежегодно проводит соревнования международного уровня. Главные спортивные центры находятся во Франции, Германии, Бельгии, Швейцарии, Испании, Англии. Основными направлениями являются вело-, мото- и джип-триал.

Триал-спорт продолжает совершенствоваться, находится на пороге открытия новых высот и достижений. Плодом такого развития стал стрит-триал (разновидность велотриала) и трак-триал (гонки на грузовиках).

Велотриал

Одним из самых сложных и в то же время красивых и захватывающих видов является велотриал. Последователи этого движения не признают дорог, а для места тренировок выбирают лестницы, парапеты, недостроенные здания, парки. Словом, те места, где можно найти сложные, рельефные конструкции.

Велотриал соединяет в себе одновременно виртуозные прыжки и крутки, баланс и скольжение. В связи с этим выделяют соревновательный и трюковой велотриал. Объединяющим правилом является преодоление препятствий без касания их поверхности частями тела.

Учитывая такую нагрузку, велосипеды для триала по своим характеристикам отличаются от привычных. Во-первых, на них нет сидения. Для выполнения трюков оно не требуется, лишь несет лишний вес. Сама конструкция представляет собой облегченный вариант транспорта из карбона, магния или алюминия. Диаметр колес варьируется между 19 и 24 дюймами. Переднее колесо больше заднего.

Главная особенность данного вида триал, что такое направление имеет собственные техники езды. Каждая предполагает баланс на одном колесе с использованием или без элементов движения. Среди популярных выделяют:

  • Сёрф – на заднем колесе без педалей + задний тормоз.
  • Мануал – на заднем колесе без педалей и тормоза.
  • Вилли – на заднем колесе с педалями.
  • Стоппи – на переднем колесе + тормоз.

Трюковая часть также разнообразна и включает различного рода прыжки (дроп, гэп, тач-хоп), крутки (банни-хоп), маневры, заезды (закат).

Мототриал

Более высоким уровнем сложности отличается мототриал. Правила баланса и преодоления препятствий без касания руками или ногами трассы поверхности общими с велотриалом. Однако мототриалисты подвержены большей травмоопасности за счет крутизны трассы и сложности транспортной техники.

Мотоцикл для триала также исключает сидение. Обычно это классические модели для мотокросса с четырехтактным двигателем и трубчатой рамой, приспособленные для трюковой нагрузки. Диаметр колес, как правило, составляет от 18 (заднее) до 24 (переднее) дюйма. По характеристикам конструкции делятся на любительские и профессиональные. Последние используются на соревнованиях. Элементы безопасности включают шлем, перчатки и специальную защитную одежду. Тренировки и выступления, чаще всего, происходят на закрытых трассах.

Джип-триал

Триал-спорт начал свое движение с гонок на джипах. С тех пор правила ужесточились, а препятствия стали еще сложнее и круче. Этот вид спорта для умных и расчетливых водителей, или пилотов. Несмотря на определение гонок, победу здесь решает не скорость, а умение управлять неповоротливым транспортом, маневрировать. Травматичность, в данном случае, минимальна. Однако в преодолении естественных препятствий (болота, ямы, подъемы и спуски) можно серьезно «застрять», тогда потребуется дополнительная техническая помощь.

Машины для джип-триала делятся на пять классов:

  • Оригинал. Внедорожник без «наворотов» ориентирован на любителей джип-триала. Предусматриваются изменения только с целью безопасности. Допускаемый размер покрышек – 825*275 мм. Глубина проектора до 16 мм.
  • Стандарт. Характеристики этой модели предполагают лифт кузова и небольшой тюнинг подвесок (пружины/рессоры), размера шин на 900*320 мм и двигателя. Глубина проектора допускается максимально до 20 мм.
  • Модифайт – заметно модифицированный автомобиль, однако, существуют определенные ограничения в доработке (тип систем и комплектующих остается прежним).
  • Промодифайт. Относится к более высокому классу с кардинальными изменениями характеристик, кроме управляемого заднего моста.
  • Прототип – специальный вид гоночного джипа, собранный специально для прохождения препятствий на сильно пересеченной местности. Допускает любые модификации.

Критерий победы

На триал-соревнованиях на протяжении всей трассы за каждое действие, маневр, чистоту и технику исполнения трюка участнику начисляются очки. Победу определяют точность и отсутствие штрафных баллов.

Июль-август – время ежегодных соревнований по триалу в Европе (EuroTrial). Россия также допущена до соревнований. Участниками могут быть люди от 18 лет с транспортом, соответствующим регламенту, и элементами безопасности (шлем, спортивный комбинезон). Разрешено брать штурмана для прохождения на джипе трассы триал.

Что такое направление дает человеку? Свободу, адреналин, физическую тренировку. Все это соответствует нормам экстремального спорта.

Комментарии