Корнет: музыкальный инструмент и его особенности

Корнет - музыкальный инструмент, выполненный из меди, входит в состав духового оркестра. Это прямой потомок почтового рожка. Последний имеет богатую историю. Иудейские жрецы дули в него, чтобы стены Иерихона пали.

История

Современная труба корнет сделана из меди, а ее предшественники изготавливались из дерева. Немецкое название музыкального инструмента - цинк. В 15–17-м веках такая диковинка была очень распространена в Европе. Корнет - музыкальный инструмент, без которого нельзя исполнить множество произведений классики. Он являлся обязательным участником городских праздников эпохи Ренессанса. Соло на этом инструменте были распространены в Италии в 16-м веке. До нашего времени дошли имена известных виртуозов той эпохи - Клаудио Монтеверди и Джованни Боссано.

Положение и современность

Корнет - музыкальный инструмент, который постепенно начал терять позиции в 17-м столетии, после распространения скрипичной игры. Дольше всего главенствующее положение он сохранял в северной части Европы. Там последние сольные произведения были датированы восемнадцатым веком. Корнет - музыкальный инструмент, который совершенной потерял актуальность в 19-м веке. Сейчас он применяется при исполнении народной музыки старины. Позднее появились более современные клавишно-духовые инструменты. В частности корнет-а-пистон был создан в 1830 г. в Париже. Сигизмунда Штельцеля считают его отцом-изобретателем. Этот инструмент оснащен парой вентилей.

Расцвет

В 1869 г. клавишно-духовые инструменты, в частности обновленный корнет, получают широкое распространение, и начинается активное обучение игре на них. Начали свою работу особые курсы в Парижской консерватории. Жан Батист Арбан стоял у истоков этого процесса. Речь идет о первом профессоре, корнетисте и виртуозе своего дела. В конце 19-го века наступил пик популярности данного инструмента. В это время он пришел в Российскую империю.

Николай Павлович – первый русский царь, который играл одновременно на различных видах известных в то время духовых инструментов. Он превосходно обращался и с данным инструментом, причем как с устаревшей его конструкцией, так и с современной. Современники упоминали о выдающихся способностях царя в области музыки. Он даже сочинял собственные произведения, как правило, военные марши. Свои достижения царь демонстрировал в рамках камерных концертов. Так было принято в его время. Концерты проводились в залах Зимнего дворца. Лишних людей, как правило, на них не было. У царя отсутствовало время и возможность регулярно заниматься музыкой, по этой причине он обязал автора гимна А. Ф. Львова приходить для репетиции накануне выступления. Специально для Николая Павловича его учитель составил партию для корнета.

В литературе часто упоминается интересующий нас музыкальный инструмент. В частности в произведениях «Хмурое утро» А. Толстого, «Остров Сахалин» А. Чехова, «Зрители» М. Горького. Секрет такого успеха заключался в превосходстве данного инструмента над прочими медными при исполнении музыки, которая требовала большей беглости. Корнет отличается колоссальной технической подвижностью, а также выразительным и ярким звучанием. Данный инструмент позволяет «изобразить» перед слушателем мелодию произведения.

Эхо-корнет

Труба флюгельгорн участвовала в войнах и была гостьей при дворах монархов. Корнет, в свою очередь, берет истоки у рожков почтальонов и охотников. С помощью этих инструментов подавались особые сигналы. Ценители музыки и профессионалы часто отмечают, что корнет не столько является виртуозно звучащей трубой, сколь маленькой нежной валторной.

Следует сказать несколько слов и еще об одном близком инструменте, который называется эхо-корнет. Он обрел популярность на территории Англии в период правления королевы Виктории. Кроме того, данный инструмент был распространен в Америке. Необычность его заключается в наличии двух раструбов, а не одного. Данный инструмент создает иллюзию особым образом приглушенного звука. Данный эффект возникает при игре во время переключения раструбов. Помогает ему в этом второй вентиль. Эта возможность позволяет создавать неповторимый эффект эха. Для этого инструмента создавались особые произведения, в полной мере раскрывающие красоту его звучания.

Комментарии