Биография Джеффа Бакли, творчество, личная жизнь и интересные факты

Джефф Бакли (Jeff Buckley) – американский певец, композитор и музыкант. Через десять лет работы гитаристом он стал исполнять кавер-версии, постепенно переходя на собственный материал, пока в 1994 не выпустил студийный альбом Grace. Музыкальное издание Rolling Stone считает его одним из величайших певцов всех времен.

Джефф Бакли: биография

Будущий певец родился в калифорнийском округе Ориндж в 1966 году и трагически погиб в результате несчастного случая в Мемфисе 29.05.97. Он был единственным сыном Мэри Гильбер и Тима Бакли. Воспитывался матерью и отчимом Роном Морхедом. Биологический отец Джеффа был певцом и композитором, выпустившим серию альбомов фолк- и джаз-музыки в конце 1960 - начале 1970 годов. Джефф рос в музыкальном окружении: его мать имела классическое музыкальное образование, а отчим в юном возрасте познакомил его с творчеством групп "Лед Зеппелин", "Пинк Флойд", "Куин", а также певца Джимми Хендрикса.

Джефф Бакли появился на авангардных клубных площадках Нью-Йорка в 1990-х как один из наиболее заметных музыкальных художников своего поколения, признаваемый публикой, критиками и коллегами-музыкантами. Его первая коммерческая запись – Live At Sin-é, 4-песенный мини-альбом, который был выпущен в декабре 1993 года на Columbia Records. На пластинке Бакли аккомпанировал себе на электрической гитаре в маленьком нью-йоркском кафе в Ист-Виллидже.

Дебютный альбом

К моменту выпуска первого альбома Grace осенью 1993 г. Бакли уже посещал студию с Миком Грондалом (бас), Мэттом Джонсоном (барабанщик) и продюсером Энди Уоллесом и записал семь оригинальных песен (в том числе «Грейс» и "Последнее «До свидания»") и три кавера (среди них «Аллилуйя» Леонарда Коэна и «Корпус Кристи Кэрол» Бенджамина Бриттена). Незадолго до выхода альбома постоянным членом ансамбля Джеффа Бакли стал гитарист Майкл Тайе, который присоединился к совместному написанию и исполнению композиции So Real.

"Радиотеатр «Пейот»"

В начале 1994 года, с середины января по начало марта, вскоре после появления Live At Sin-é в магазинах, Бакли гастролировал по клубам, салонам и кофейням Северной Америки как сольный исполнитель, а с 11 по 22 марта также в Европе. После продолжительных репетиций в апреле-мае 1994 года Джефф со своей группой с начала июня по середину августа совершил тур "Радиотеатр «Пейот»". Полнометражный альбом «Грейс» был выпущен в Соединенных Штатах 23.08.94. Тогда же Бакли с музыкантами начали свои европейские гастроли с Дублина. Тур длился до 22 сентября, а через 2 дня они уже выступали на концерте CMJ в нью-йоркском «Супер-клубе». Группа вернулась в клубы Америки, совершая осеннее турне, продолжавшееся два месяца.

Мировое признание

В канун нового 1995 года Бакли снова вернулся в Sin-é, чтобы выступать соло. Первого января он прочитал оригинальную поэму на ежегодном поэтическом марафоне, организованном церковью св. Марка. Через 2 недели группа снова была в Европе с концертами в Лондоне, Бристоле и Дублине перед обширными гастролями по Италии, Франции, Бельгии, Японии, Великобритании, Германии и Нидерландам, длившимся с конца января до начала марта. Вскоре поступили известия о том, что за альбом «Грейс» Бакли Джефф получил во Франции престижный международный Гран-при 1995 года. Его присуждает жюри из журналистов, продюсеров, президента общества Французской культуры, а также профессионалов музиндустрии. Ранее его получали Эдит Пиаф, Жак Брель, Ив Монтан, Боб Дилан, Жорж Брассан, Брюс Спрингстин, Леонард Коэн, Джоан Баэз и Джони Митчелл. Франция также присвоила Бакли статус обладателя золотого диска.

Всемирные гастроли

С 5 марта по 20 апреля Бакли и его группа репетировали к американскому весеннему туру, который проходил со 2 апреля по 22 июня. Затем Джефф с командой отправился на гастроли в Соединенное Королевство, Францию, Данию, Бельгию, Германию, Нидерланды, Италию и Швейцарию. С конца августа по начало сентября 1995-го группа отработала шесть шоу в Австралии. В ноябре Бакли выступил с двумя необъявленными сольными концертами. 17 декабря он принял участие в шоу «Удовольствие идиота» на WXRK-FM и праздновал наступление 1996 года выступлениями в нью-йоркских Mercury Lounge и Sin-é.

После этого Джефф Бакли с ансамблем вернулись в Австралию, где альбом «Грейс» также стал золотым, чтобы выступить в турне Hard Luck, которое проходило до начала весны 1996 года. Ударник Мэтт Джонсон ушел из группы после последнего концерта в Австралии. Посмертный альбом Mystery White Boy объединяет некоторые из лучших его живых выступлений 1995-1996 годов. DVD и видеорелиз полностью задокументировал концерт исполнителя в чикагском кабаре «Метро» 13 мая 1995 года.

Выступления в США

В мае 96-го в стороннем проекте друга Джеффа Бакли Натана Ларсона Shudder To Think музыкант был бас-гитаристом в четырех выступлениях с группой Mind Science of The Mind. В сентябре 96-го он дал еще один необъявленный сольный концерт в своем излюбленном Sin-é. Декабрь 1996 г. музыкант посвятил подготовке к своему «фантомному сольному туру». Предназначенные для экспериментов с новыми песнями в живом исполнении (как во времена выступлений в Sin-é), эти внезапные сольные концерты по всей северо-восточной части США были сыграны под разными псевдонимами: «Крэкробаты», «Одержимые Эльфами», «Отец Демо», «Смакробиотик», Crit Club, the Halfspeeds, «Топлес Америка», Martha & the Nicotines и др.

В полночь 9 февраля 1997 года в «Арлин Гросери», расположенном в нью-йоркском нижнем Ист-Сайде, Джефф Бакли представил своего нового барабанщика Паркера Кайндрида. В течение первых месяцев 1997 года он дал пару сольных концертов в Нью-Йорке: в Daydream Cafe (с участием членов группы Мика Грондала и Майкла Тийе в качестве «специальных гостей») и соло-концерт 4 февраля в рамках 10-летнего юбилея клуба Knitting Factory.

Работа в Мемфисе

Бакли Джефф и его группа с Томом Верленом в качестве продюсера в течение лета и осени 1996 года и в начале зимы 1997 года в Нью-Йорке, а в феврале 1997-го в Мемфисе делала записи нового альбома. После завершения этих сессий он отослал музыкантов обратно в Нью-Йорк, а в марте и апреле 1997 года оставался в Мемфисе и продолжал работу. Джефф Бакли песни записывал дома, создавая их различные четырехтрековые версии, чтобы представить потом своим товарищам по группе. Некоторые из них были переделками композиций, записанных с Верленом, некоторые были совершенно новыми, а некоторые представляли собой удивительные кавер-версии. Новые песни дебютировали 12 и 13 февраля в Barrister’s в Мемфисе.

Трагическая гибель

Начиная с 31 марта Джефф дал серию регулярных вечерних сольных концертов в Barrister’s, проходивших по понедельникам. Его последнее выступление состоялось 26.05.97. В ночь гибели Бакли направлялся на встречу со своей группой, чтобы начать три недели репетиций. Продюсер Энди Уоллес, который руководил записью «Грейс», должен был присоединиться к ним в Мемфисе в конце июня, чтобы записать новый альбом.

Сотрудничество с другими исполнителями

В дополнение к релизам Columbia Records Live At Sin-é и «Грейс» Бакли появлялся как приглашенный певец в ряде записей других исполнителей. Джеффа можно узнать в композиции Jolly Street альбома 1994 года группы Jazz Passengers. Его тенор использовался в композициях Taipan и D. Popylepis Джона Зорна Live At The Knitting Factory (1995). В песнях Ребекки Мур, Бренды Кан, Патти Смит музыкант играет на бас-гитаре, барабанах и выступает в роли бэк-вокалиста.

Ярый энтузиаст множества музыкальных форм, Джефф стал чемпионом среди молодых американских музыкантов, работая с ведущим в мире певцом кавалли (музыки суфиев) Нусратом Фатехом Али Ханом. Бакли с Нусратом дали обширное интервью журналу «Интервью» (январь 1996-го) и написали аннотации к диску певца, выпущенному на Mercator/Caroline Records в августе 1997 года. 9 мая 2000 года студия Columbia Records выпустила альбом выступлений Джеффа Бакли, записанных вживую, Mystery White Boy и Jeff Buckley – Live in Chicago, полнометражный концерт, доступный на DVD и VHS, который был записан в «Кабаре Метро» в Чикаго 13 мая 1995 года, в разгар тура Mystery White Boy.

Таинственный юноша

Как уже говорилось, после выхода «Грейс» 23 августа 1994 года Джефф и его группа провели большую часть 1994-1996 годов, гастролируя по всему миру в турах Unknown, Mystery White Boy и Hard Luck. Релиз в мае 2000-го Mystery White Boy впервые свел некоторые лучшие выступления на этих концертах. Спродюсированный Майклом Тийе (гитаристом группы на протяжении всех международного турне группы и записи «Грейс») и Мэри Гльбер (матерью певца), альбом предлагает запоминающийся срез репертуара Джеффа Бакли, состоящий из ранее не издававшихся композиций, захватывающих записей из студийного альбома, а также непонятных и изумительных кавер-версий. Записи были подобраны из десятков концертных лент Мэри и членами группы Джеффа, которые сыграли ​​большую роль, помогая Джеффу реализовать свое музыкальное видение.

По словам Мэри, композиции альбома «являются отдельными выступлениями, которые представляли трансцендентные моменты каждого из концертов, которые были отнесены к категории выдающихся».

Джефф Бакли: «Аллилуйя»

Через годы после смерти талантливого исполнителя его наследие продолжает расти. Его поклонниками являются рок-легенды, артисты, верные последователи, а также совершенно новое поколение любителей музыки. «Грейс», единственный студийный альбом Джеффа, вышедший при его жизни, продолжает оставаться популярным.

Кроме того, в 1998 году увидела свет незаконченная мемфисская работа Джеффа Sketches (For My Sweetheart The Drunk). Релиз 2000 г. Mystery White Boy подоспел к выходу DVD с записью концерта в чикагском зале «Метро». В 2003 году Sony перевыпустила Live at Sin-e и в 2004 г. Grace, которые были дополнены редкими треками и отрывками из выступлений. В 2007 году был выпущен альбом So Real: Songs From Jeff Buckley с обновленными треками для ярых фанатов и меломанов. В 2009 году появилась возможность увидеть Джеффа во время тура Live DVD Grase – вокруг света. В 2014 году, чтобы отметить 20-ю годовщину студийной записи, ограниченным тиражом в 2000 экземпляров был выпущен 180-граммовый виниловый диск «Сиреневый вихрь». В марте 2015 года появился новый альбом с ранее неизвестным материалом.

Кавер Леонарда Коэна, который исполнил Джефф Бакли, Hallelujah занял 1-е место в списке «Биллборда» в марте 2008 г. Это произошло благодаря исполнению песни участницей «Американского идола» Джейсон Кастро. В том же году победительница британского «Х-фактора» Александра Берк к Рождеству выпустила свою кавер-версию Hallelujah. Jeff Buckley поднялся на 2-е место в чарте британских синглов благодаря стараниям его фанов, запустивших кампанию против Берк.

Интересные факты

  • Джефф Бакли рос под именем Скотт Морхед.
  • Журнал «Роллинг стоун» считает его одним из величайших певцов всех времен.
  • Своего отца Тим Бакли Джефф видел всего раз, когда ему было 8 лет, за несколько месяцев до его смерти от передозировки.
  • Первое выступление певца состоялось в епископальной церкви св. Анны в Бруклине в апреле 1991, где он исполнил 3 песни своего отца.
  • Музыкант почти прошел прослушивание для участия в соло-концертах Мика Джаггера, но музыкальный директор лидера «Роллинг стоунз» забраковал его.
  • Джефф выбрал студию звукозаписи Sony Columbia Records потому, что с ней работал его кумир Боб Дилан.
  • Толчок карьере Бакли дал не сингл «Грейс», а песня «Последнее до свидания».
  • В мае 1995 Джефф был назван журналом «Пипл» одним из 50 красивейших людей в мире.

Комментарии