Французский автогонщик Ален Прост: биография, статистика и интересные факты
Ален Прост – гонщик F1 из Франции, ставший легендой при жизни. Победитель 51 Гран-при, четырёхкратный чемпион мира. Является одним из лучших автогонщиков двадцатого столетия. В данной статье будет описана его краткая биография.
Детство
Ален Прост появился на свет в городе Лоретт (Франция) в 1955 году. В школе мальчик отлично играл в футбол и планировал стать профессиональным спортсменом. Но всё изменил один случай. В возрасте 14 лет Прост поехал с семьёй на каникулы в Сент-Этьен. Там Ален узнал, что такое картинг, и влюбился в него с первого взгляда. О футболе мальчик быстро забыл. Прост стал откладывать деньги на покупку карта. И когда он приобрёл свой первый автомобиль, то решил посвятить собственную жизнь именно гонкам.
Начало карьеры
Первые шаги в этом направлении Прост Ален начал предпринимать в 1973 году. Восемнадцатилетний француз вступил в команду «Винфилд». Потом Ален стал пилотом Формулы Рено. Талантливый гонщик в первом же сезоне победил на 12 этапах из 13, став чемпионом Франции.
"Формула-1"
В 1978 году Ален Прост перешёл в "Формулу-3". В первом сезоне ему не удалось себя проявить. Зато второй закончился для пилота триумфом – Ален стал чемпионом Европы и Франции. Эти успехи открыли Просту дорогу на вершину автоспорта – в сильнейшую и неповторимую "Формулу-1". Но была одна проблема. К участию в лучших гонках мира допускались только пилоты со спонсорами. А у Проста таковой отсутствовал. Молодому человеку помог Фрэд Оперт (бывший работодатель), содействовавший в подписании контракта Алена с командой «Макларен».
Герой этой статьи с первых заездов демонстрировал отличные результаты. Вот только болиды, которые эксплуатировал Ален, не были надёжными. На одной из гонок из-за очередной поломки машины Прост попал в аварию. Полученные травмы не позволили молодому человеку продолжить борьбу за титул. Также возникшая ситуация существенно повлияла на дальнейшую карьеру гонщика. Ален стал очень аккуратно ездить, дабы избежать аварии. Ненадёжные и некачественные болиды довольно много раз подводили Проста, но он терпел. Всё это продолжалось до квалификации в Уоткинс-Глен. Болид Алена в очередной раз вылетел с трассы из-за отлетевшей подвески. Сам пилот получил сотрясение мозга. Но самым печальным в данной истории было то, что «Макларен» возложил всю вину на Проста, потребовав принять участие в Гран-при. Молодой человек ответил отказом и разорвал контракт с командой.
Новый контракт
В 1981 году Ален Прост подписал трудовой договор с «Рено». Болельщики боготворили талантливого гонщика. Вот только в новой команде начали происходить вещи, из-за которых Ален покинул старую – безопасность болидов оставляла желать лучшего. Тем не менее в первом сезоне Прост победил на трёх этапах. Следующий год Ален закончил с четвёртым результатом.
В 1983 г. француз стал чуть ли не главным претендентом на чемпионство в "Формуле-1". Он лидировал весь сезон, однако его снова подвела машина. Это обстоятельство очень расстроило руководство «Рено», которое расторгло контракт с Аленом. Любители гонок тоже перестали симпатизировать герою этой статьи. В связи с этими событиями молодой человек просто был вынужден переехать из Франции в Швейцарию.
«Макларен»
Вскоре Ален Прост, биография и статистика которого периодически печаталась в тематических журналах, вернулся в старую команду. На первом Гран-при француз одержал уверенную победу. Хотя сам сезон он окончил неудачно, проиграв с рекордным отставанием в 0,5 балла (данное достижение до сих пор не побито). 1985 – вот год, когда в своей карьере совершил прорыв Прост Ален. Автогонщик смог выиграть "Формулу-1". В то время прагматичный и стабильный француз стал для соперников недосягаемым. За своё академичное и интеллектуальное вождение Ален получил кличку «Профессор».
В 1986 году герой данной статьи защитил свой чемпионский титул. После Джека Брэбема Прост стал первым пилотом, которому удалось это сделать. В следующем сезоне Ален установил ещё один рекорд – 28 побед на Гран-при. Особенно примечателен его выигрыш в Бразилии, ведь гонщик смог обойти самого Айртона Сенну. Это удалось благодаря тому, что Прост постарался снизить износ шин и сделал на один пит-стоп меньше.
Соперничество и уход
В 1988 году Сенна пришёл в «Макларен». После этого Айртон и Ален установили в "Формуле-1" новый рекорд. Вместе гонщики одержали в сезоне 15 побед (достижение перебили Барикелло и Шумахер в 2002 году). В 1988 г. герой данной статьи уступил чемпионский титул Сенне. Зато в следующем сезоне смог одержать свою третью победу на "Формуле-1".
Вскоре двум талантливым пилотам стало очень тесно в команде. И так как Айртон был любимчиком руководства «Макларен», уйти пришлось Алену. Сделать это по-тихому не получилось. Ален Прост, обиженный на боссов «Макларена», перешёл в «Феррари» со скандалом. В те времена итальянская команда не была фаворитом и имела очень много проблем. Но приход француза всё изменил.
Прост проделал для итальянцев большую тестовую работу. Лидером чемпионата оставался «Макларен» с мощным двигателем «Хонда». А главным соперником Алена стал Сенна. Со старта сезона Айртон доминировал над всеми. Но герой данной статьи тоже не сидел сложа руки. В первом же сезоне Прост победил на трёх Гран-при и несколько раз захватывал лидерство по ходу чемпионата. Особенной яркой была победа француза в Мексике. На прогревочном круге и в квалификации Ален показал тринадцатое время. Но по ходу гонки он смог опередить Мэнселла, Пике, Бутсена, Патрезе, Бергера, Алези, Донелли, Уорика, Мартини, Де Чезариса и Наннини. А за девять кругов до финиша Прост обошёл и Айртона Сенну.
1991 год оказался для француза провальным. Вся вина лежала на команде «Феррари», которая не успела подготовить новый болид. За сезон Прост не одержал ни одной победы. После этого пилот решил завершить карьеру.
Возвращение
Ален Прост, биография которого представлена выше, не выдержал без автогонок больше года. В 1993 г. он подписал контракт с «Вильямс». Возвращение пилота оказалось триумфальным. Прост в четвёртый раз за карьеру взял титул на "Формуле-1". Ален заранее обеспечил себе победу, обойдя Сенну и Шумахера. После триумфа он решил окончательно покончить с гонками.
В 1997 году француз снова вернулся в "Формулу-1", но уже не в качестве гонщика, а как глава команды «Прост Гран-при». Она работала на протяжении четырёх лет, но потом прекратила существование из-за финансовых трудностей.