«Двухсотлетний человек»: актеры, обзор

Кинопроект, созданный на основе материала, предложенного двумя столпами американской научной фантастики, точнее творческий симбиоз Айзека Азимова и Роберта Силверберга, вылился в создание этого фильма, который критики оценивали очень неоднозначно. Кто-то взахлеб пел дифирамбы, а кто-то нападал. Рассмотрим в данном обзоре фильм «Двухсотлетний человек» (1999). Актеры, задействованные в проекте, хорошо сработали под мастерским руководством режиссера Криса Коламбуса. В результате получился очень добротный фильм, некоторыми считающийся лучшим в истории кинематографа, посвященного роботам.

Предыстория

В 1976 году была опубликована небольшая повесть Айзека Азимова. Название «Двухсотлетний человек» возбуждало избитые мечты о бессмертии, однако книжка оказалась о роботе, мечтавшем стать человеком. Произведение взволновало читательскую аудиторию, как, впрочем, и литературную критику. Поклонники таланта писателя наперебой нахваливали новое произведение Азимова. Критики пророчили жизнь в веках. Повесть собрала хороший урожай наград в научно-фантастической лиге писательской кухни. Это, конечно же, «Хьюго» и «Небьюла» в соответствующей номинации. Сам автор оценивал очень высоко это произведение, считая его одним из лучших в своей писательской карьере.

Проблематика, затронутая в повести, вдохновила Азимова и Силверберга уже совместно вернуться к ней. Так появился роман «Позитронный человек», вдохновивший проект фильма, о котором и пойдет речь. Сценарий экранизации к нему написал Николас Казан, не сильно обласканный голливудскими лаврами, однако достойно работающий над созданием кинопродукции.

Производство картины «Двухсотлетний человек»

Актеры и роли в фильме хорошо сбалансированы благодаря умелому подходу уже упомянутого Криса Коламбуса. Кстати, на момент съемок он был уже довольно прославленным режиссером благодаря милым комедиям про мальчика, оставшегося дома на Рождество без родителей. Речь, конечно же, о картинах «Один дома», первой и второй частях. Таким образом, для Коламбуса фильм стал своего рода экспериментом. Поскольку до этого он снимал в основном семейные комедии. Здесь же чувствуется явный философский подтекст, даже с претензией на размышления о смысле человеческого бытия.

Что касается музыкального сопровождения, то тут следует отметить практически бессменного композитора голливудского мейнстрима последних нескольких десятилетий — Джеймса Хорнера. За ним, как известно, водится тяготение к хоровым элементам с подключением кельтских мотивов. Не стал исключением и «Двухсотлетний человек».

Актеры

В главной роли снялся замечательный актер, уже небезызвестный на тот момент, Робин Уильямс - человек, сыгравший за свою многотрудную карьеру почти в 100 кинокартинах, обладатель «Оскара» за второй план в не менее классном проекте под названием «Умница Уилл Хантинг». Считается, что роли часто сами находят своих актеров. Именно так можно сказать и о Робине. Его доброе, но при этом многострадальное лицо как нельзя более кстати подходило к большинству его типажей в кино. Множество из сыгранных им персонажей пережили огромное количество переживаний и потерь. При этом за актером стойко тянулся шлейф комедианта, поскольку он, ко всему прочему, был еще и стэндап-комиком. Робин Уильямс играет робота, решившего стать человеком. Он, в общем, и есть тот самый двухсотлетний человек.

Актеры, сыгравшие остальные роли, тоже достойны упоминания. Так, второй харизматичный персонаж достался Сэму Ниллу. Он играет отца семейства, купившего робота. Именно персонаж Нилла, по задумке, взрастил это желание стать личностью. Именно он ограждает ранимого робота от желания дочери использовать его лишь как игрушку. Именно отец внушает нам идею о том, что он не просто кусок металла, а нечто большее.

Наконец, еще один персонаж важен с точки зрения образования сюжета. Это одна из дочерей в семье, принявшей робота. Ее сыграла Эмбет Дэвидц. И хоть имя это не на слуху, однако, кроме неплохого послужного списка, в багаже этой замечательной актрисы великолепный талант, позволивший создать действительно цельный характер. Причем она по ходу саги длиной в два века играет сначала дочь семейства Аманду, а потом, спустя много лет по хронологии, и ее внучку. И в обеих ролях она очень хороша. Как и весь фильм «Двухсотлетний человек», актеры которого достойны созданной истории.

Обзор

Для тех, кто не смотрел, из небольших штрихов уже собирается сюжетная канва. Все не любят спойлеры. Не будем же злоупотреблять чувствами читателей. Суть проста, как и многое, созданное классиками научной фантастики. Фильм про робота, который за много лет своего существования, получив чувства, испытав боль утрат, решает и сам стать человеком. Задачка, достойная не столько книжки фантастики, сколько философского трактата. Таков в общих чертах «Двухсотлетний человек». Актеры и роли также очень неплохо подобраны.

Отклики

Зрительские симпатии разделились. Некоторым критикам очень понравился и сам проект, и работа Уильямса в непростой роли робота. Другие остались недовольны экранизацией, например лауреат Пулицера — Роджер Эберт, сравнявший ее с асфальтом. «Томаты» дали всего лишь 4.8 балла из 10. Как бы то ни было, важнейший показатель зрительского интереса — прокатные деньги, говорят сами за себя. Фильм не собрал даже заложенных в проект ста миллионов долларов. Тем не менее актеры фильма «Двухсотлетний человек» создали очень достойное действо, которое стоит увидеть каждому любителю настоящей научной фантастики от Айзека Азимова.

Заключение

Рассматривая кино через призму более чем 15 лет, прошедших с момента экранизации, учитывая скоропостижную смерть в недавнем прошлом Робина Уильямса, не хочется говорить о слабостях реализации. Не видевшим картину зрителям стоит отметить для себя фильм «Двухсотлетний человек», актеры и обзор которого вкратце были рассмотрены в статье.

Комментарии