Креативные идеи: как создать свой собственный бизнес по продаже цветов
Цветочный бизнес активно привлекает многих начинающих предпринимателей. Это интересное и доходное занятие, которое позволяет получить неплохую прибыль. Экономические исследования современного российского цветочного рынка указывают на то, что активный рост продаж цветов наблюдается в крупных городах и регионах России с высоким уровнем жизни. Но это не прописанная истина. Ведь особую роль в таком спорном вопросе играет еще и так называемый покупательский менталитет. Одни покупатели делают презент в виде цветочной композиции по особым торжественным случаям. А другие приобретают цветы довольно редко, не считая такой подарок каким-то особенным. При планировании собственного бизнеса по продаже цветов обязательно следует учитывать степень ориентированности потенциальных клиентов.
Специалисты отмечают тот факт, что бизнес по продаже цветов активно лидирует среди основных мировых видов бизнеса. Букеты преподносятся на свадьбы, дни рождения, помолвки, юбилеи. При помощи цветочных композиций украшаются интерьеры кафе, ресторанов, театров. Люди активно покупают не только срезанные цветы, но и горшечные растения для того, чтобы украсить также и свой дом. И это понятно, ведь цветы приносят неподдельное ощущение радости и счастья.
На пути к мечте: купить готовое дело или открывать новый бизнес?
Начинающие и неопытные бизнесмены теряются в догадках о том, как же в итоге развивать собственное дело. Они сталкиваются с настоящим потоком разнообразной информации, которую надо уметь анализировать правильным образом. Можно купить франшизу, благо цветочных салонов предостаточно. Но некоторые предприниматели предпочитают рисковать и начинать собственное дело фактически с нуля. Обратите внимание на Всемирную паутину. Поверьте, в интернете вы найдете массу полезных и интересных советов по этому поводу. И даже возможно приобретете новые знания, которые обязательно помогут вам в будущем.
Объявления о продаже цветочного магазина или цветочного бизнеса сейчас не редкость. При желании вы легко отыщите для себя необходимую информацию. Но и не забывайте про мошенников. Ведь вместо франшизы на ведение собственного дела можно получить просто пустышку.
Форматы бизнеса по продаже цветов
Поговорим о таком явлении, как форматы цветочного бизнеса. Что это такое и для чего они нужны? Формат бизнеса представляет собой направление предпринимательской деятельности. Стоит сказать, что выбор формата помогает определиться со стилем будущего магазина цветов, его уровнем, основной целевой аудиторией. Современный цветочный ритейл подразумевает четыре основных формата бизнеса по продаже цветов. Давайте рассмотрим их более подробным образом:
- Небольшие цветочные палатки. Быстро, недорого и удобно для покупателя. Они обязательно должны выставляться в месте, где бывает много людей. Например, у станции метро или ЗАГСа. В павильонах можно торговать свежими срезанными цветами. Ассортимент небольшой, около пятнадцати, максимум двадцати позиций доступных потенциальному покупателю. Довольно окупаемое дело при правильной его организации.
- Маленькие магазины в крупных торговых центрах. Магазин выглядит солиднее павильона. Да и по размерам он существенно больше. Ассортимент товара в магазине значительно шире и разнообразнее. Там могут продаваться не только композиции из цветов, но и подарки, шарики, мягкие игрушки, сувенирчики, растения в горшках. Магазин охватит более широкую покупательскую аудиторию, чем стандартный павильон. Но в магазине потребуется наличие квалифицированного персонала. Рентабельность магазинчика чуть меньше, чем рентабельность цветочного павильона.
- Дорого и стильно. Можно открыть флористический салон или бутик по продаже цветов. Здесь уже придется вложить немалое количество денежных средств и усилий. Ведь категория основных покупателей несколько иная. Это обеспеченные люди, рассчитывающие на первоклассное обслуживание с вашей стороны. В частности секрет успеха бутика по продаже цветов состоит в правильно подобранном персонале, стильном дизайне помещения и креативных предложениях. Бизнес в целом выгодный, так как ваш бутик со временем может выйти на доходных корпоративных клиентов, готовых платить неплохие суммы.
Еще одним современным направлением в цветочном бизнесе может быть магазин по продаже цветов в интернете. Мы живем в век глобальной урбанизации и информатизации. И многие люди предпочтут заказать доставку цветов на дом обычному походу в цветочный салон. Такая услуга очень востребована среди разных слоев населения. Затраты на открытие минимальны. Основные затраты заключаются в создании привлекательного сайта, реализации цветов, подборе грамотного персонала (операторы, курьеры, флористы). Если говорить о минусах, то они заключаются в том, что эта идея давно обжита самыми предприимчивыми бизнесменами. Ведь то, что приносит реальную прибыль, не остается без внимания. Но если вы все же загорелись идеей о создании собственного интернет-магазина по продаже цветов, то в таком случае обязательно спрогнозируйте потенциальную прибыль, основные расходы и доходы. Изучите предложения от своих потенциальных конкурентов. Как правило, интернет-магазин открывается в том случае, если у предпринимателя уже имеется свой собственный бизнес по продаже цветов, и он знает все нюансы ведения подобного дела.
Выбираем название для магазина
Название вашего собственного бренда должно быть креативным, необычным, продающим и в тоже время гармоничным. Аббревиатура обязана быть не слишком вычурной, длинной, легко запоминаться и ассоциироваться с вашим делом. Ведь вы хотите привлечь клиентов, а не отпугнуть их.
Подведем основные итоги
Чтобы бизнес приносил прибыль, следует придерживаться определенного плана действий. Обязательно подумайте о наличии профильного образования в сфере флористики. Можно пройти курсы флористов (например,
Регистрацию компании доверьте квалифицированному юристу во избежание возникновения негативных правовых ситуаций. Месторасположение магазина должно быть в людном месте, купите все необходимое оборудование и подберите грамотных флористов. Выберите надежного поставщика цветов – например,
Покупатели должны с радостью приходить к вам. Не забывайте о рекламе, которая позволит существенно улучшить качество продаж цветов. Особенно важно использовать рекламу на первых этапах становления предпринимательской деятельности. Соблюдайте нехитрые правила, и вы сами увидите, как ваши дела пойдут в гору!