Новороссийский морской порт: фото, ИНН Новороссийского морского торгового порта
Самым крупным в Российской Федерации и пятым по величине грузооборота в Европе является Новороссийский морской порт. Это предприятие обрабатывает порядка двадцати процентов от валового объема грузов, поставляемых или отправляемых через отечественный кордон по морю. Компания размещена на северо-восточном побережье Черного моря в бухте Цемес. Рабочий процесс Новороссийский морской торговый порт осуществляет круглый год.
Общая информация
На территории рассматриваемого предприятия работают более 80 видов хозяйственников. Среди них:
- Стивидорные и агентирующие фирмы.
- Бункеровочные организации.
- Сюрвейерские и другие компании.
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" - общество, максимально использующее причальную часть.
Суммарная площадь предприятия включает в себя более 230 гектаров. Причальная часть состоит из 88 причалов различной направленности и имеет длину 15 километров. Новороссийский морской порт предоставляет максимально полный перечень услуг по обработке наливных, генеральных, навалочных грузов и контейнеров.
Навигация здесь длится круглогодично, в бухту заходят корабли с осадкой до 19 метров. На ж/д станцию ежесуточно отправляется около восьми сотен вагонов. Порт и станция работают в одной связке, осуществляют совместную перевалку грузов и планирование общей функциональности.
Дополнительные сведения
Ниже представлена дополнительная информация о рассматриваемом акционерном обществе:
- Новороссийский морской торговый порт – ИНН (2315004404).
- ОГРН – 1022302380638.
- ОКПО – 1125867.
- КПП – 997650001.
- Грузооборот – 117 миллионов тонн.
- Пропускной запас – 152 млн тонн.
- Перевозочная ж/д станция – Новороссийск.
- Аэропорт поблизости – Геленджик.
Контейнерооборот, который имеет Новороссийский морской порт, составляет не менее 600 тысяч TEU. Такой показатель достигается из-за выгодного расположения предприятия, что значительно сокращает время доставки грузов из азиатских стран.
Специфика
Преимущественно порт обслуживает суда с генеральными грузами, которые идут под разными флагами. Постоянными клиентами предприятия являются турецкие и мальтийские корабли. Не так велик заход контейнеровозов, однако динамика их обслуживания растет с каждым годом. На причалах №16 и 17 ведется обслуживание судов, транспортирующих минеральные удобрения и металлургическую продукцию. На причал №18 заходят крупнейшие контейнеровозы (вполне реально обслужить корабль длиной 280 метров с суммарной массой полезного груза более 58 тонн).
Открытое акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт» оснащено современными мобильными крановыми установками грузоподъемностью 40-125 т, портальными механизмами (под силу которым грузы от 10 до 60 т) и краном мостового типа (10 т). На предприятии эксплуатируется около сотни специальных погрузчиков. Среднее время разгрузки вагона с углем составляет от одного часа до 90 минут. Кроме того, производится перевалка руды, сахара, нефтяной продукции и прочих насыпных и генеральных грузов.
История образования
В 1838 году Новороссийск был основан как порт. Именно морская торговля стала определяющим фактором развития экономики этого населенного пункта. Поначалу существовала единственная пристань из дерева, не было каких-либо приспособлений. Существенный толчок в развитии порта связан с окончанием строительства железнодорожного сообщения Новороссийск - Тихорецкая. Соучредители Владикавказской ж/д подключились к возведению порта, планируя завершить его обустройство к открытию станции.
На то время основным обрабатываемым грузом являлось зерно, которое транспортировалось из различных уголков России. Чтобы оптимизировать перевалку этого сырья, были построены каменные и металлические амбары. Облегчала рабочий процесс магистральная линия с транспортерами, проведенная от элеватора к пристани. В последующие годы Новороссийский морской порт продолжал активно развиваться, осваивая перевалку различных грузов, в том числе и нефтепродуктов.
Советское время
В 1920 году предприятие было национализировано. Через порт шли грузы для Поволжья, где тогда катастрофически не хватало продуктов. За этот период компания удостоилась двух Орденов Трудового Красного Знамени. Ближе к концу двадцатых годов грузооборот повысился, через причалы проходило до 400 и более судов. К сороковым годам Новороссийский морской торговый порт оснащался четырьмя районами для погрузки и выгрузки, каботажной линией, импортным и цементным участком.
Во время ВОВ предприятие получило значительный урон, было уничтожено большинство складов и оборудования. Но уже в 1944 году оно было практически восстановлено, после решения Государственного комитета обороны о реанимации первой очереди Новороссийского порта. Через двадцать лет был запущен второй широкий причал, а в 1978 году завершилось строительство «Шесхариса» – гавани по перегрузке нефтепродуктов. Это сооружение ограждено молом и нефтяным причалом, глубина по максимуму достигает возле него 14 метров.
Современность
Новороссийский морской торговый порт после распада СССР подвергся масштабной реорганизации с ориентировкой на рыночные взаимоотношения.
Государственное управление, гарантирование безопасных условий работы, надзор за исполнением законов и нормативной документации выполняет федеральное учреждение, именуемое «Администрацией морского порта Новороссийск». Более 80 субъектов хозяйственной сферы действуют на территории организации.
Производственную деятельность осуществляет группа «Новороссийский морской порт», в состав которой входят следующие предприятия:
- «Новорослесэкспорт»;
- сам Новороссийский порт вместе с гаванью «Шесхарис»;
- Судоремонтный комбинат;
- ОАО «ИПП»;
- Зерновой терминал;
- «Флот НМТП».
Кроме того, активную деятельность ведут фирмы: «Каспийский трубопроводный консорциум», «Стройкомплект», «База техобслуживания», транспортно-экспедиционное предприятие и некоторые другие организации.
Заключение
Новороссийский морской порт, фото которого представлены в данной статье, по праву является одним из солиднейших предприятий по обработке грузов, доставляемых по морю. Выгодное географическое положение, высокие производственные мощности позволяют с каждым годом увеличивать грузооборот и эффективность работы компании.
Работа порта ведется постоянно, выгрузка, загрузка, швартовые манипуляции выполняются в период штормового предупреждения или их приостановки с учетом погодных условий и соблюдения техники безопасности. Гордостью и одним из самых эффективных блоков порта является нефтяной терминал «Шесхарис», на котором за время деятельности обработано более 1,2 миллиарда тонн нефтепродуктов (около 25,5 тысячи танкеров). Кроме того, в порту активно ведется перевалка сыпучих, наливных, контейнерных и генеральных грузов.