"Бугатти Визион": прототип для "Широн"
Известная французская автомобилестроительная компания уже давно славится созданием дорогих легковых машин класса «люкс». Со времен основания Этторе Бугатти в начале двадцатого века и до настоящего времени производство пережило немало взлетов и падений. В наши дни это преуспевающая автомобильная компания, уютно разместившая под крылом всесильной Volkswagen Group. Основатель, слывший человеком искусства, заложил в свои детища весь свой талант, превращая каждую модель в шедевр с точки зрения дизайна и технического совершенства. Несмотря на кончину великого конструктора в 1947 году и практически полный крах компании некоторое время спустя, сейчас дело Этторе живет, усилиями Volkswagen предлагая миру все новые произведения автомобильного искусства. Об одном из таких, а именно о «Бугатти Визион», и пойдет речь в данной статье.
Немного истории
Будущий основатель и владелец компании родился в Италии. С детских лет приучен к изящным искусствам. Дед — архитектор и скульптор, отец — ювелир и художник. Сыну суждено было связать свою жизнь с искусством. Однако он с 16 лет пошел работать в автомобильную фирму, занимающуюся созданием гоночных каров. Инженер «от Бога», он так никогда и не получил технического образования. В 1909 году во Франции он основал собственную компанию. Пристрастие к гонкам определяло характер развития его автомобильного производства. Искусство, впитанное с молоком матери, сказалось на изящном дизайне огромного числа моделей, выпущенных компанией. И конечно, «Бугатти Визион» не исключение.
Концепт-кар
Однако, чтобы понять появление этой необычной с точки зрения автомобилестроения модели, следует слегка отклониться в сторону и немного осветить тему компьютерных игр. Известный симулятор виртуальных гонок Gran Turismo 6 вызвал у крупнейших производителей желание создать собственные версии суперкаров. Причем не только в цифровой форме, но и в реальном «железе», а, точнее, в материалах, используемых для производства современных гоночных автомобилей. Таким образом, «Бугатти Визион» — это разработка компании не только в 3D, но и в виде настоящего концепт-кара, который и был благополучно представлен публике в 2015 году.
Дизайн
Дизайнерская команда компании «Бугатти» потратила около полугода на создание действительно неповторимого облика этого прототипа. Вдохновителем для воплощения виртуальной модели оказался автомобиль, вписавший свое имя в историю знаменитейших суточных гонок на выживание «Ле-Ман». Действительно, «Бугатти Визион» чем-то напоминает бессмертного победителя 24-часового испытания 57G Tank, взявшего эту непревзойденную ранее для компании высоту в 1937 году.
Синяя с черным окраска концепт-кара опять же отсылает нас к модели, выигравшей «Ле-Ман». Bugatti Vision Gran Turismo тоже чем-то похож на танк: брутальный, дерзкий, шокирующий. Только такие слова приходят на ум при попытке описать этот фантастический автомобиль. Как говорит глава дизайнерского подразделения компании, внешний облик их каров вышел на новую ступень эволюции, предлагая гонщику будущего невероятную мощь под капотом «Бугатти Визион».
Характеристики
Поскольку данных о действительных характеристиках в официальных источниках не найдешь и днем с огнем, в сети вовсю гуляют домыслы и предположения о настоящих показателях этого монстра. Наиболее реалистичным выглядит сообщение о том, что под капотом установлен 16-цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью в полторы тысячи «лошадей», а также о наличии полного привода. Что позволяло предполагать о способности разгоняться до 400 км/ч. Но, по большей части, это домыслы. Источники в компании утверждают, что концепт является переходным этапом от нашумевшей в свое время модели «Вейрон», которая, как известно, снята с производства в 2015 году, к уже приближающемуся будущему компании. И о нем еще несколько слов.
Будущее
Компания видит его очень радужно, представив миру авто с гордым названием «Широн». Интересно происхождение названий последних моделей конюшни. Так, Пьер Вейрон, как известно, это французский гонщик и инженер, работавший на Бугатти. Он выиграл 24 часа "Ле-Мана" в 1939 году на автомобиле компании. А Луи Широн — известнейший гонщик из Монако, один из самых прославленных пилотов довоенного времени. Кстати, его имя использовалось также в названии модели компании, выпущенной в 1999 году.
Вернемся к «Бугатти Визион». Скорость в 400 км/ч, которая была заявлена при выпуске концепт-кара, очевидно, не оказалась «уткой», как, впрочем, и характеристики мощности. Действительно, «Широн», в который вылилось это детище компании, обладает заявленными для концепта полутора тысячами «лошадей», разгоняемыми шестилитровым W16. Причем, новичок в конюшне компании, согласно техническим данным, может разгоняться аж до 420 км/ч!
Завершая этот небольшой обзор, следует отметить, что фото «Бугатти Визион», сделанные в 2015 году, во многом напоминают «Широн», который хоть и выглядит намного легковеснее и стремительнее, явно взял многое у своего концептуального предшественника.