Что нужно для открытия интернет-магазина: пошаговое руководство для начинающих
Кажется, совсем недавно возможность купить что-то в интернете приносила людям больше вопросов, чем удобства. Но чем больше пользователей становилось клиентами online-shops, тем очевиднее обрисовывалась выгода и польза. Оценили это и предприниматели.
Ведь все, что нужно для открытия интернет-магазина – это простая регистрация, планирование деятельности и сравнительно скромный стартовый капитал. Доступность входа в нишу привела к тому, что виртуальные точки стали появляться как грибы после дождя. Однако удобный старт не гарантирует дальнейшего успешного развития. Начинающих предпринимателей ждет сложность выбора продукции для продаж, поиск конкурентных преимуществ, подбор персонала и прочие важные вопросы. В зависимости от того, насколько новичок будет подготовлен в начале этого пути, бизнес может стать источником высокого дохода или принести лишь разочарование.
Если последний вариант не для вас, значит, вы попали по адресу. Ведь дальше читателя ждет вся базовая информация о грамотной организации открытия собственного интернет-магазина.
Этапы открытия интернет-магазина с нуля
Без планирования не может обойтись ни один бизнес. Интернет-магазин не является исключением. Потому начать двигаться к реализации идеи стоит с составления пошагового алгоритма.
- Выберите, каким товаром будете торговать.
- Проанализируйте спрос и конкуренцию выбранной ниши.
- Составьте портрет своего покупателя. Опираясь на него, выделите УТП (уникальное торговое предложение).
- Составьте бизнес-план со всеми расчетами, как открыть интернет-магазин с нуля.
- Найдите поставщика и определите ассортимент продукции.
- Закажите создание интернет-магазина или купите готовый.
- Пройдите процедуру регистрации ИП или ООО.
- Заключите договоры с нужными наемными работниками или зачислите их в штат.
- Сделайте качественные фото продукции и закажите составление описаний к ним.
- Наполните сайт товарами. Протестируйте удобство навигации по ресурсу.
- Запустите рекламную кампанию, которая включает SEO-оптимизацию, контекстное продвижение и использование социальных сетей.
- Развивайте свой бизнес. Первые прибыли окрыляют, но лучше тратить их на масштабирование деятельности, а не собственные прихоти.
Все, что нужно для открытия интернет-магазина – добросовестно следовать приведенной инструкции. Подробнее основные пункты разберем далее.
Как выбрать нишу для интернет-торговли?
Первый пункт, который вносят в план для открытия интернет-магазина – это выбор ниши продукции для продаж. Используйте такие критерии:
- Личные предпочтения. Опыт многих предпринимателей доказал: чем лучше вы разбираетесь в своей продукции, тем проще развивать бизнес.
- Характеристики товара. Стоит заранее оценивать простоту доставки посылок. Когда вы продаете крупные или хрупкие вещи, придется дополнительное внимание и средства уделять на создание нужных условий.
- Конкуренты. Новичку войти в нишу, заполненную конкурентами, очень непросто. Для этого нужно или иметь особенные преимущества, или уникальный продукт.
- Спрос. Некоторые интересные идеи из европейского опыта, реализованные в России, прогорали из-за низкого спроса. Менталитет людей заставляет их с подозрением относиться к чему-то новому. Но существует ряд направлений, продажи по которым всегда высокие.
Какие потребуются документы для магазина?
Фактически, единственные документы для открытия интернет-магазина – это регистрация предпринимателя и составленный бизнес-план. Так как ваша деятельность будет приносить прибыль, без оформления ИП или ООО не обойтись. В противном случае можно получить внушительные штрафы за сокрытие доходов. Кроме того, большинство клиентов и поставщиков не захотят с вами сотрудничать.
Отказываться от регистрации не стоит также потому, что экономия из этого решения выйдет мизерная. А сам процесс простой и быстрый. По крайней мере, если вы остановились на варианте ИП, как и абсолютное большинство владельцев интернет-магазинов.
У этого формата есть весомые преимущества. Но нельзя закрывать глаза на некоторые минусы:
Преимущества | Недостатки |
Прибыль от бизнеса вы распределяете самостоятельно. Можно просто снимать нужные суммы на свои нужды. | Не дает возможности получить лицензию на продажу особенной продукции (лекарства, алкоголь, табак). |
Упрощенная отчетность под силу любому. | Может возглавлять только один учредитель. |
Регистрация ИП также очень простой процесс. | Некоторые поставщики работают только с ООО. |
Руководитель может принимать любые решения без собраний и протоколов. | В случае неудачи предприниматель будет расплачиваться личными активами. |
Так что выбор между ИП и ООО стоит делать исходя из конкретной ситуации и личных предпочтений.
А вот бизнес-план рекомендуется составить каждому бизнесмену. Даже если интернет-магазин кажется не слишком серьезным объектом, планирование на бумаге становится важным подспорьем. Вы сможете зафиксировать аналитическую информацию, выполнить расчеты, составить календарный план реализации идеи. Нередко бизнес-план помогал выявить ошибки и подводные камни, которые до этого были незаметными.
Как выбрать лучших поставщиков продукции?
Для тех, кто не первый год налаживает бизнес, интернет-магазин может быть дополнением к стационарной точке. В этом случае вопрос поиска надежного поставщика не стоит. Но где искать партнерство тем, кто делает первые шаги в мире предпринимательства?
Если отбросить узкоспециализированную продукцию, существует несколько основных форматов поставок:
- Покупка товара на китайских и американских сайтах «под заказ». Этот вариант выбирают те, кто не имеет стартового капитала. При использовании данной схемы покупатель платит за товар, владелец магазина покупает его в Китае, только после этого поставщик высылает посылку. Одна из разновидностей – работа по дропшиппингу.
- Покупка предпринимателем оптовых партий продукции на американских и китайских платформах. Для этого варианта нужны солидные капиталовложения.
- Оптовые покупки у отечественных производителей. Далеко не все товары выгоднее покупать в России. Кроме того, большая часть серьезных поставщиков сотрудничает только с крупными участниками рынка.
- Покупки у российских посредников. Положительные стороны этого варианта – более низкие риски, по сравнению с прямыми заказами из Китая, маленькие партии и быстрые сроки доставки. Минус очевиден – дилер добавляет свой процент к стоимости.
Если вы определились с конкретным поставщиком, оценить перспективы сотрудничества можно по таким показателям:
- Актуальные данные по товарным остаткам. Информация должна постоянно обновляться. От этого пункта может зависеть ваша репутация перед клиентами.
- В дополнение к предыдущему пункту стоит отметить функцию резервации. Хорошие поставщики отмечают товар, предназначенный заказчикам. Так минимизируется шанс того, что нужной продукции внезапно не окажется в наличии.
- Возможность возврата. Хорошо, если поставщик согласен оформлять возврат того товара, который не продал интернет-магазин. Иначе его придется реализовывать по цене закупки и даже ниже, чтобы «отбить» хоть что-то.
- Обеспечение необходимой информацией о продукции. Приготовьтесь, что клиенты будут задавать много вопросов. Чтобы интернет-магазин «держал планку», менеджеры должны иметь все возможные данные о том, что продается. Кроме того, отсутствие фото и текстовых описаний придется восполнять своими силами. А это отнимает время и деньги.
Как выбрать персонал для интернет-магазина?
Открытие собственного интернет-магазина часто происходит своими силами, а также к работе привлекаются члены семьи. Первое время такой команды действительно достаточно, чтобы успевать следить за контентом, отвечать на вопросы покупателей, контролировать закупки и отправку товаров. Однако развивающийся бизнес потребует больше внимания и участия. Потому вам придется задуматься об увеличении штата.
К работникам интернет-магазинов требования предъявляются не строгие, можно даже нанимать людей без опыта. Достаточно того, чтобы они вежливо и терпеливо относились к покупателям, были на «ты» с компьютером и старательно исполняли обязанности.
Идеальный состав персонала для интернет-магазина может выглядеть так:
Должность | Кол-во | Ставка (руб.) |
Менеджер по продажам | 2 | 15 000 |
Курьер | 1 | 30 000 |
Копирайтер (контент) | 1 | Оплата за объем работы |
Какая реклама поможет раскрутить магазин?
Грамотная рекламная кампания – это то, что нужно для открытия интернет-магазина, если вы хотите достичь успеха быстро. Предприниматели, пришедшие из стационарной торговли, иногда не понимают, какие методы стоит использовать в виртуальном пространстве. Рассмотрим самые эффективные:
- Оптимизация сайта. Эту работу стоит делегировать специалистам. Стоимость услуги немаленькая, но результат работы по улучшению ресурса вы заметите сразу.
- Интернет-реклама (банерная и контекстная). Основные способы продвижения. «Приводит» вашу целевую аудиторию и значительно повышает узнаваемость магазина.
- Каталоги. В интернете множество каталогов компаний, размещение в которых часто бесплатное. Не игнорируйте такую возможность рекламировать online-shop.
- Визитки. Закажите дизайнеру создание красивых визиток. Вы можете размещать их в стационарных местах скопления потенциальных клиентов. Или просто вкладывать в посылки с товаром. Такой шаг повысит шанс повторных продаж.
- Рассылка. Создайте форму для сбора электронных адресов клиентов. Например, можно предложить членство в «Клубе постоянного покупателя», для чего нужно пройти краткую регистрацию. Используйте данные для рассылки специальных предложений, персональных скидов и распродаж. Также можете поздравлять клиентов с праздниками. Но не будьте особо назойливыми.
- Бонусы. Дополнительные преимущества могут заставить клиента выбрать вас, а не конкурентов. Это может быть бесплатная доставка или маленький подарок к покупке.
Сколько же стоит открытие интернет-магазина?
Начать стоит с того, что стоимость открытия интернет-магазина в любом случае будет меньше, чем если организовывать обычную торговую точку. Если рассмотреть затраты на стационарный магазин, львиную долю будет составлять аренда и содержание территории. Интернет-версия избавлена от этой статьи расходов. Даже если вам потребуется арендовать склад, цена все равно будет доступнее.
Дальше цифры зависят только от ваших амбиций и предполагаемых объемов бизнеса. Некоторые ухитряются открыть online-shop вообще бесплатно! Но для быстрого и активного развития дела кое-какой капитал вложить придется.
Рассмотрим статьи расходов, к примеру, на открытие детского интернет-магазина:
Статья расходов | Сумма (руб.) |
Подключение интернета | 1 000 |
Создание магазина «под ключ» | 50 000 |
Регистрация ИП или ООО | 1 000 |
Регистрация домена | 600 |
Рекламная кампания (+логотип) | 50 000 |
Покупка кассового аппарата | 15 000 |
Покупка проф. фотоаппарата | 3 000 |
Создание товарного запаса | 500 000 |
Итого: | 620 600 |
Как видите, создать крупный виртуальный магазин детских товаров обойдется в 620 000 рублей. Если вы рассчитывали на меньшую сумму, переживать не стоит. Тем и хорош интернет, что дает возможность сокращать расходы исходя из своих возможностей и старательности.
Сколько нужно вкладывать в бизнес регулярно?
Для тех, кого цифры не испугали, стоит уточнить. Кроме того, что нужно для открытия интернет-магазина, потребуется регулярно вкладывать некоторые суммы на поддержание и развитие бизнеса. На срок пока прибыль точки не покрывает расходы, необходимо иметь денежную «подушку безопасности» для финансирования.
В список регулярных расходов могут входить:
Статья расходов | Сумма (руб.) |
Оплата домена и хостинга | 250 |
Оплата за использование интернета | 400 |
Аренда складского помещения | 5 000 |
Охранная сигнализация | 1 000 |
Зарплата персоналу | 75 000 |
Расходы на мобильную связь | 500 |
Итого: | 82 150 |
Какой доход приносит интернет-магазин владельцу?
Наравне с тем, какие необходимы затраты на открытие интернет-магазина, пользователей интересует прибыльность этой затеи. Одни утверждают, что виртуальная точка – это золотая жила. Другие советуют не относиться к идее серьезно, а рассматривать как подработку.
Рассмотрим ориентировочный уровень доходности магазина детских товаров:
- рентабельность бизнеса – 20-50 %;
- примерная наценка на продукцию – 30-40 %;
- средний чек – 2 000 рублей;
- срок окупаемости – 1-2 года.
С такими показателями владелец может рассчитывать на оборот 100 000 – 140 000 рублей. Постепенно этот показатель растет и через год может составить от 350 000 рублей.
На уровень прибыли влияют:
- Золотая середина в ассортименте. У покупателя должен быть выбор, но внимание не должно распыляться.
- Уровень посещаемости. Тут все очевидно: чем больше посетителей из целевой аудитории получится привлечь, тем выше будет прибыль.
- Оформление. Чем качественнее и комфортнее дизайн ресурса, тем больше пользователи будут проводить на нем времени.
- Отзывы. Сарафанное радио – лучший метод рекламы. Но не тогда, когда вы ошиблись. Один промах может сильно подпортить имидж.
- Расходы. Чем лучше вы оптимизируете затраты, тем меньше денег будет уходить на ненужные вещи. Максимализм – это не всегда хорошо, особенно для начинающего бизнесмена.
Основные ошибки, которые могут «потопить» ваш магазин
Ошибки при открытии интернет-магазина напрямую влияют на его успешность. Чтобы определить основные проблемы, которые могут навредить точке, стоит обратиться к главным экспертам – покупателям.
- Клиентов отпугивают высокие цены. Для существования магазину необходимо делать наценку хотя бы в 20 %. Но если перешагнуть через отметку 40 %, часть покупателей уйдет к конкурентам.
- Около 5 % заказов возвращают из-за несоответствия размера. Стоит внимательнее подойти к информированию клиентов, а также выложить таблицы соответствия размерных сеток.
- Отсутствие мобильной версии сайта отпугнет часть потенциальных покупателей. То же можно сказать про функционал, «собранный на коленке».
- Одной из проблем интернет-магазинов клиенты называют непродуманную систему поиска. Привлеките специалистов к отладке процесса и уделите больше внимания сортировке.
- Те, кто искал, как открыть интернет-магазин с нуля, нередко стремятся сэкономить на создании товарного запаса. Вследствие чего, пока предприниматель не определит самые ходовые позиции, некоторые товары могут быстро заканчиваться. Поверьте, мало что удручает клиента больше, чем сообщение о том, что продукта из его заказа нет на складе. Отслеживайте заканчивающиеся продукты и сообщайте об этом на сайте!
За любым успехом всегда стоит усердный труд. Даже при минимальных исходных вложениях можно создать прибыльный бизнес, если вкладывать в него свое старание и время.