Неисправности двигателя Z18XER: замена прокладок теплообменника

В современном мире существует огромное количество станций техобслуживания, которые смогут устранить любые неполадки, возникшие у вашего автомобиля. Однако далеко не всегда это сделать можно дешево – зачастую за ремонт требуется выложить немало денег, причем практически половина из них идет «за работу», то есть оплачивается услуга, которая вам оказывается. Естественно, далеко не каждый человек захочет тратить большие деньги, когда он может что-то сделать самостоятельно.

Очень многие автолюбители предпочитают проводить выходные под капотом собственного автомобиля, постоянно что-то ремонтируя, меняя и улучшая. В данной статье речь пойдет об одной очень интересной процедуре, касающейся двигателей. Z18XER. Замена прокладок теплообменника – это процедура, за которую с вас могут потребовать без материалов более шести-семи тысяч рублей. Но на самом деле вы сможете серьезно сэкономить, если проведете эту замену самостоятельно. Конечно, если у вас к этому не лежат ни руки, ни душа, то лучше довериться профессионалам, но если же вы уже не первый год самостоятельно ремонтируете свой автомобиль, то можете попробовать и сами разобраться с проблемой двигателя Z18XER.

Замена прокладок теплообменника – это довольно кропотливая задача, поэтому вам придется как следует постараться, особенно если ваш двигатель служит вам уже очень давно и вы никогда его не разбирали.

Признаки

Итак, когда же требуется для двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника? Существуют некоторые признаки, по которым вы можете определить, что вам нужно выполнить данный конкретный ремонт. Самый главный среди них – неприятный запах в салоне. Это то, на что вы можете обратить внимание сразу же, но есть и другие факторы, которые укажут на проблему тогда, когда вы уже более внимательно будете изучать свой двигатель.

Обратите внимание на ту сторону мотора, где установлен катколлектор, предназначенный для контроля токсичности выхлопов. Если вы увидите там большой слой грязи, смешанной с маслом, то можете быть уверены – ваш теплообменник потек и требует ремонта, а точнее, требуется вашему двигателю Z18XER замена прокладок теплообменника.

Но действительно ли вам стоит тратить свое время на то, чтобы отремонтировать эту деталь машины? Может, лучше все же отдать ее в руки профессионалов со станции техобслуживания? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать, с какими именно затратами это будет связано.

Ремонт в сервисе

Во сколько же оценивается на станциях техобслуживания замена прокладок теплообменника Z18XER? Сами прокладки этого элемента стоят около четырех тысяч рублей, замена их специалистами оценивается не менее чем в шесть тысяч. Более того, профессионалы отказываются делать только эту работу – ведь подобная неисправность сопряжена с другими неприятными мелочами, такими как сильное загрязнение бачка системы охлаждения, который также необходимо было бы заменить (специалисты не пытаются его отмыть).

Также сразу же появилась бы необходимость замены гаек и шпилек, которые после многих лет использования двигателя и из-за этой неисправности определенно проржавели – как-то отмачивать их тоже никто не станет, поэтому тут снова появляются ненужные расходы.

В итоге цена колеблется от десяти до пятнадцати тысяч рублей – действительно впечатляющая сумма, с которой захочет расстаться далеко не каждый. И именно поэтому вам стоит обратить особое внимание на данную статью.

Здесь вы узнаете, что замена прокладок теплообменника Z18XER – это задача, с которой вы можете справиться самостоятельно, потратив немного больше времени, но сэкономив приличную сумму. Естественно, прокладки вам все же придется приобрести, но их можно найти по наиболее выгодной цене, а все остальные проблемы можно устранить вручную, если это возможно, что еще больше увеличивает количество сэкономленных средств.

Когда ждать беды?

Стандартна ли такая процедура для двигателя Z18XER? Замена прокладок теплообменника, ремонт этой запчасти – нечасто можно встретить подобные ситуации с другими двигателями. Но если у вас стоит конкретно эта модель, то вам не стоит удивляться, если у вас также потечет теплообменник. Оказывается, очень многие двигатели этой марки страдают от подобной проблемы, и вы можете узнать, когда именно ожидать подобного удара.

Чаще всего это случается после трех лет эксплуатации, так что можете не сомневаться, что на новом двигателе таких проблем не будет. Также водители отмечают, что случается это чаще всего после шестидесяти-семидесяти тысяч километров пробега. При переходе отметки пробега в сто тысяч километров вероятность того, что у вас возникнут проблемы с прокладками теплообменника, становится практически стопроцентной.

Так что, если у вас такой двигатель, лучше подготовиться к решению проблемы заранее, чтобы в любой момент вами могла бы быть проведена на двигателе Z18XER замена прокладок теплообменника. Opel Astra H и многие другие популярные автомобили оснащены этим мотором, так что подобное умение пригодится каждому водителю.

Подготовка

Если поспрашивать на автомобильных форумах, то оказывается, что для двигателя Z18XER замена и чистка прокладок теплообменника проводилась очень многими. Соответственно, вы также можете попробовать свои силы в этом, а данная статья вам поможет.

Итак, у каждого владельца автомобиля, оснащенного данным мотором, должна быть схема теплообменника, на которой вы сможете найти девять разных резиновых прокладок – именно их вам и нужно заказать. Кроме того, имеются также две металлические прокладки – одна на коллектор, а другая на приемную трубу. В сумме это обойдется вам в 2200-2500 рублей, то есть почти в два раза дешевле, чем предлагают обычно в сервисных центрах и на станциях техобслуживания. Как видите, экономия уже пошла.

Но покупать нужно не только прокладки, но и другие вещи, такие как гайки, антифриз, средство для мытья системы охлаждения и высокотемпературный герметик. Все это также потребует финансовых вложений, однако экономия все равно будет налицо. Естественно, вам пригодится также ключи и отвертки, но они имеются в хозяйстве у каждого автовладельца, поэтому нет смысла расписывать подробно, что именно нужно использовать.

Что ж, начинается у двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника. Фотографии процесса могут вам помочь разобраться, что к чему, но в большинстве случаев все легко можно понять и без визуальных материалов.

Разбор двигателя

Далее будет описан процесс разбора двигателя Z18XER, замена прокладок теплообменника. Устраняем течь, чистим все, что загрязнилось, – вот главная задача этого процесса. Но прежде чем вы доберетесь до того, что можно было бы отчистить или заменить, вам придется проделать немало действий. Будьте предельно внимательны – запоминайте порядок, в котором снимались запчасти, чтобы затем в обратном порядке возвращать их на место.

Итак, первый шаг – снятие решетки радиатора, после чего следует откручивание хомута воздуховода и снятие коробки воздушного фильтра. После этого вы получите довольно внушительное пространство для маневров, так что действовать будет проще. Снимайте замок крепежа капота, а затем и бачок омывателя. После этого вы сможете снять резонатор воздухозаборника, а затем и открутить крепеж вентилятора.

Когда вы вытащите сам вентилятор, то получите доступ к защитному экрану коллектора. Далее необходимо открутить и вытащить трубку маслощупа, при этом соблюдая предельную осторожность – как только вы высвободите эту трубку, вам нужно будет подставить какой-нибудь сосуд, чтобы масло, вытекающее оттуда, не протекло на пол.

Когда масло протечет, заткните отверстие тряпкой, чтобы оно не загрязнялось, после чего можете продолжать разбор. Теперь вы можете открутить винты, держащие теплоэкран, и аккуратно вытянуть его. Сделать это довольно трудно, потому что нужно прикладывать немалые усилия, а экран может погнуться. Если вы беспокоитесь об этом – лучше потратить немного больше времени и усилий и снять кондиционер, который мешает вытянуть теплоэкран. Так или иначе, вы его достанете – и перед вами предстанет коллектор.

Именно тут вам пригодится жидкий ключ, так как гайки явно будут не в самом лучшем состоянии. Если вы будете пытаться открутить их силой, то можете сломать шпильки, что потребует очень большого количества времени и сил на восстановление. Поэтому лучше полить их жидким ключом и оставить как минимум на десять минут. После этого спокойно снимайте катколлектор и надевайте на выходную трубу пакет, чтобы внутрь не летела грязь, и вам останется последний шаг – снятие самого теплообменника. Здесь рекомендация только одна – слейте охлаждающую жидкость из радиатора, потому что иначе у вас могут возникнуть некоторые затруднения.

Вот и настал момент, ради которого и разбирался двигатель Z18XER – замена прокладок теплообменника. Давит масло? Очевидна его утечка? Неприятный запах в салоне? Теперь вы знаете, как разобрать этот мотор – пришло время заменить прокладки.

Замена прокладок

В некоторых случаях с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника, подготовка к которой была такой сложной и трудоемкой, не является необходимой. Их можно просто промыть как следует и вернуть на место. Однако не стоит забывать, что проблема возникает как минимум после трех лет работы двигателя, поэтому даже если вам кажется, что прокладки все еще находятся в неплохом состоянии, вам лучше все же их заменить, чтобы забыть об этом вопросе еще на года три-четыре как минимум.

Но сам теплообменник вам необходимо все же довольно тщательно промыть, разобрав его на запчасти. Только так вы сможете заменить все имеющиеся там прокладки. После этого спокойно собирайте теплообменник, возвращайте его на место, а затем пошагово действуйте в обратном порядке и собирайте двигатель.

Обратите внимание на то, чтобы никаких запчастей не осталось, так как все они играют важную роль. Если необходимо – записывайте каждый свой шаг или делайте фотографии по ходу разборки, чтобы затем мотор можно было без проблем собрать обратно.

Вот и все, вы смогли починить свой двигатель Z18XER, замена прокладок теплообменника, признаки повреждения которых лучше заметить как можно раньше, проведена успешна, и вы можете пользоваться своим автомобилем снова.

Гайки

Что ж, весь процесс описан в подробностях, и вы можете закончить чтение статьи уже сейчас, однако далее будут описаны некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы ходите облегчить себе жизнь в процессе ремонта.

И первое, о чем пойдет речь, – это гайки. Как уже было сказано ранее, гайки после нескольких лет использования и из-за течи масла ржавеют и закисают, так что не рекомендуется использовать обычные ключи для их откручивания – вы можете повредить шпильки, что добавит вам внушительную дозу работы.

Используйте специальные средства, чтобы гайки «откисли», и тогда вы сможете их открутить без особых проблем, сэкономив на приобретении новых, а также потратив гораздо меньше времени на ремонт. А это очень важно, когда рассматривается в случае с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника.

Выявлена течь масла? Сразу же отправляйтесь приобретать все, что было описано выше, и приступайте к ремонту как можно скорее – чем раньше вы это сделаете, тем меньше у вас будет проблем в процессе.

Масло и антифриз

С жидкостями в процессе ремонта возникает больше всего проблем. Когда вы уже будете снимать теплообменник, вам нужно слить антифриз из радиатора – об этом уже было сказано ранее. Дело в том, что если вы этого не сделаете, то тогда он польется прямо на пол и вам придется срочно искать емкость, которую можно было бы подставить под струю. То же самое касается и масла, которое появится, когда вы будете снимать трубку маслощупа. Его будет значительно меньше, чем антифриза, максимум граммов двести, но этого будет более чем достаточно, чтобы испачкать весь пол. Так что заранее приготовьте емкость, в которую масло потечет, чтобы избавить себя от лишних проблем.

Защитный экран коллектора

Еще один момент, на котором стоит остановиться отдельно, – это экран коллектора, о котором уже было сказано ранее. Основной момент – это то, что он легко гнется, поэтому если вы переусердствуете, то столкнетесь с серьезными проблемами. Доставайте его очень аккуратно, так как если вы будете действовать слишком резко, то при обратной сборке вам будет очень сложно вернуть экран на место и надежно его закрепить.

Расширительный бачок

Расширительный бачок при такой поломке всегда загрязняется масляной эмульсией, которую необходимо вычистить, если вы не хотите платить около тысячи рублей за новый бачок. Используйте мощное чистящее средство, такое как White Spirit, а также не забудьте про систему охлаждения. Недостаточно просто слить из нее антифриз – ее также стоит промыть, потому что в ней после данной поломки остается протекшее масло, которое затвердевает и покрывает систему коркой изнутри.

Комментарии
-1
Все правильно Я бы поменял гайки крепления выпускного коллектора