Таврида - это что такое?

Таврида – это старое название полуострова Крым. Так его величали с тех самых пор, как эти благодатные территории заселила народность со схожим названием.

Существует красивая легенда о том, как греческий бог Дионис запряг двух быков и вспахал поля полуострова, с тех самых пор жители его и стали называться таврами (от слова «таурус» - бык). По сути, Таврия, Таврида – это земля быков и землепашцев.

Немного истории

Крымский полуостров всегда был лакомым кусочком для великих государств. Тавриду в разное время населяли совершенно не похожие друг на друга народы: скифы, греки, сарматы, готы и многие другие. Каждая нация привнесла в облик и культуру полуострова что-то особенное.

Смена власти во все времена происходила мечом и кровью. Завоеватели сменяли друг друга с завидной регулярностью. Крым принадлежал Греции, Византии, Киевской Руси, половцам, был автономным Крымским ханством, входил в состав Российской империи и СССР. Много бед выпало на долю этого небольшого, но выгодно расположенного клочка суши. И сейчас Крым переживает нелегкие времена, поскольку добровольный вход в состав России оценили далеко не все.

Российский Крым: перспективы развития

16 марта 2014 года – дата, имеющая огромное значение для крымчан. Это своеобразная точка невозврата, позади – Украина и Евросоюз, впереди – Россия. Население полуострова выразило свою волю и уже почти 3 года живет под российским триколором.

Современная Таврида – это стремительно развивающийся туризм, строительство новых дорог, возрождение сельского хозяйства, реконструкция электросетей и систем водоснабжения.

Средства, выделенные Россией на нужды Крыма, поражают количеством нулей. Грандиозные проекты и талантливые специалисты уже в скором времени преобразят примкнувшие к Южному федеральному округу земли.

Годы запустения не прошли даром, работы по восстановлению полуострова идут по всем направлениям. Активно возрождается виноградарство в Коктебеле, реконструируется судостроительный завод «Залив», налажено бесперебойное электроснабжение Крыма со стороны юга России.

Проектов развития той или иной отрасти в этом регионе всего около 300, и каждый из них достоин отдельного рассказа.

Федеральная трасса «Таврида»

Новая автодорога пройдет в непосредственной близости от таких крупных городов, как:

  • Керчь;
  • Феодосия;
  • Белогорск;
  • Симферополь;
  • Бахчисарай;
  • Севастополь.

По плану высокоскоростная автомагистраль не будет затрагивать населенные пункты, сообщаясь с ними лишь второстепенными дорогами. Так, согласно проекту «Таврида», Ялта и Алушта будут иметь выезд на эту федеральную трассу по существующей троллейбусной линии.

Проектируемая магистраль будет иметь подъезд к еще одному нашумевшему объекту крымского строительства – Керченскому мосту, при этом она не будет пересекать ни железнодорожную часть переправы, ни второстепенные дороги.

По четырем полосам новой автострады будет обеспечен бессветофорный режим движения, на всей протяженности будут возведены десятки транспортных развязок и других вспомогательных сооружений.

Сроки строительства

Окончательный вариант этого грандиозного проекта должен пройти экспертную комиссию до конца марта 2017 года. Уже сейчас идут подготовительные работы на участке, который свяжет Керченский мост с главной дорожной артерией Крыма.

После всех согласований строительство будет вестись уже в полную силу, чтобы соблюсти все отведенные на него сроки. «Узкий» вариант планируется запустить уже через 1,5 года, окончание строительства намечено на 2020 год.

Этапы строительства

Первым этапом реализации проекта «Таврида» станет двухполосная трасса, полностью повторяющая маршрут новой дороги. Некоторые участки будут подвержены реконструкции, другие возведены на пустом месте. Такое решение принято, поскольку сразу после этого станет возможен быстрый ввод в эксплуатацию такого грандиозного замысла, как трасса «Таврида». Крым получит современную автостраду протяженностью 260 км, с новым современным покрытием и разрешенной скоростью 140 км/ч. Это решит проблемы пробок и в разы сократит время в пути.

По словам проектировщиков, дорога «Таврида» не будет требовать серьезного ремонта и каких-либо финансовых вложений следующие 40 лет. Новейшее дорожное покрытие обещает быть значительно более износостойким, нежели материалы, которые применялись до этого.

Второй этап проекта «Таврида» - это прокладка еще двух полос движения. Казалось бы, его можно было назвать завершающим, но не все так просто. Нагрузка на первые две, построенные ранее, будет настолько колоссальной, что к моменту завершения второго этапа, возможно, им понадобится некоторый ремонт, это и будет третьим этапом.

Последним штрихом станет возведение необходимой инфраструктуры. Вдоль трассы вырастут заправки, автосервисы, придорожные кафе и мотели. По всей длине новый автобан будут освещать фонари на светодиодах, полосы разделят двойными бетонными блоками. Внешнее ограждение будет представлять металлическую сетку, которая позволит избежать столкновения с внезапно выбежавшими на проезжую часть животными, а также сделает невозможным переход трассы в неположенных местах.

Проблемы, связанные с проектом «Таврида»

Как всегда, при проведении строительных работ такого масштаба проектировщики сталкиваются с недовольным местным населением. Это было и в Сочи, есть и в Крыму. Некоторые участки новой дороги проходят через деревни и поселки, часть домов неминуемо придется снести. Владельцам обещают заплатить компенсацию и дать новое жилье, но как объяснишь людям, что им нужно покидать земли, на которых жили их деды и прадеды? Их негодование можно понять.

Другая проблема, с которой столкнулись в Крыму, – острая нехватка местных квалифицированных кадров. Из-за этого деньги, выделенные на подготовительную часть, не смогли полностью потратить в установленные сроки.

Излишний документооборот не новость в нашей стране, «Тавриду» он тоже затронул. Различные согласования, поправки, подписи на разных уровнях тормозят начало строительства. Бюрократия – наверное, одна из главных проблем в отношении не только Крыма, но и России в целом.

С введением в эксплуатацию федеральной трассы «Таврида» Крым получит высокоскоростное сообщение практически со всеми значимыми населенными пунктами полуострова. Это будет способствовать развитию туризма и значительно облегчит жизнь самих крымчан.

Комментарии