Система устройства мира (Коперник, Леонардо да Винчи)
Человечество искало и продолжает искать ответ на вопрос своего происхождения и окружающего его мира.
Древнее понимание мироздания
В древности познания цивилизации были скудными и поверхностными. Понимание природы окружающего мира опиралось на мнение того, что все сотворено сверхъестественной силой или её представителями. Вся древняя мифология несёт в себе отпечаток вмешательства Богов в развитие и жизнь цивилизации. По причине отсутствия знаний о процессах в природе, человек причислял сотворение всего сущего Богу, Высшему разуму, духам.
Со временем, познания человека «приподымали занавес» сокрытого понимания об окружающей нас природе. Благодаря выдающимся учёным и философам различных эпох, осмысление всего вокруг становилось более понятным и менее ошибочным. На протяжении многих веков религия тормозила и пресекала инакомыслие. Все, что не согласовывалось с пониманием «о сотворении мира и человека» искоренялось, а философы и естествоиспытатели физически устранялись, в назидание другим.
Геоцентрическая система устройства мира
По мнению католической церкви, Земля являлась центром мира. Именно такую гипотезу выдвинул во втором веке до нашей эры Аристотель. Эта система устройства мира получила название геоцентрической (от древнегреческого слова Γῆ, Γαῖα — Земля). По мнению Аристотеля, Земля представляла собой шар в центре Вселенной.
Существовало и другое мнение, где Земля представляла собой конус. Анаксимандр полагал, что Земля имеет форму низкого цилиндра с высотой в три раза меньше диаметра основания. Анаксимен, Анаксагор считали Землю плоской, напоминающей крышку стола.
Пифагор и сферическая форма Земли
Во времена Пифагора определилось основное мнение, что наша планета все-таки является сферическим телом. Но общество, в своей массе не поддерживало эту идею. Человеку было непонятно, каким образом он находится на шаре и не сползает, и не падает с него. Кроме этого, было непонятно, каким образом Земля поддерживалась в космосе. Выдвигалось большое количество предположений. Некоторые считали, что планета удерживалась сжатым воздухом, другие думали, что она покоится в океане. Бытовала гипотеза, что Земля, будучи центром мира, стационарна и не требует какой-либо опоры.
Эпоха Возрождения богата на события
Спустя столетия, система устройства мира в начале 16 века подверглась серьёзному пересмотру. Большое количество философов и учёных того времени открыто пытались доказать ошибочность представления людей об их месте во Вселенной и природе всего вокруг. Среди них были такие великие умы как: Джордано Бруно, Галилео Галилей, Николай Коперник, Леонардо да Винчи.
Тяжёлым и тернистым оказался путь становления истины и принятия обществом того, что существует иная система устройства мира. 16 век стал точкой отсчёта в битве за новое мировоззрение выдающихся умов с всеобщим пониманием людей того времени. Беда столь медленного изменения понимания общества крылась в навязывании религией единого понимания природы всего вокруг, носившего чисто божественный и сверхъестественный характер.
Коперник - основоположник первой научной революции
Ещё задолго до Эпохи Возрождения, в третьем веке до нашей эры Аристарх допускал, что имеет место быть иная система устройства мира.
Его книга, изданная в 1543 году, содержала доказательства гелиоцентризма (гелиоцентрическая система подразумевает под собой понимание того, что наша Земля вращается вокруг Солнца) мира. Он разработал теорию движения планет вокруг Солнца на начале пифагорейского принципа равномерных круговых движений.
Труд Николая Коперника некоторое время был доступен философам и естествоиспытателям. Католическая церковь осознала, что труд учёного серьёзно подрывает её авторитет и признала труд учёного еретическим, и порочащим истину. В 1616 году его труды были изъяты и сожжены.
Великий гений своего времени - Леонардо да Винчи
За сорок лет до Коперника другой гениальный ум Эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи в свободное время от других занятий делал наброски, где чётко было показано, что Земля не является центром мира.
Леонардо да Винчи своими трудами внёс понимание, что существует иная система устройства мира. 16 век оказался сложным периодом борьбы понимания мироздания между великими умами и устоявшимся мнением общества того времени.
Борьба двух систем устройства мира
Система устройства мира в начале 16 века рассматривалась учёными того времени в двух направлениях. В этот период сформировалось противостояние двух типов мировоззрения - геоцентрического и гелиоцентрического. И только спустя почти сто лет, стала побеждать гелиоцентрическая система устройства мира. Коперник стал основоположником нового понимания в учёных кругах.
Его труд «О вращении небесных сфер» оказался невостребованным почти пятьдесят лет. Общество на тот момент было не готово к принятию своего «нового» места во Вселенной, лишиться позиции центра мира. И только лишь в конце 16 века гелиоцентрическая система устройства мира Бруно, основанная на труде Коперника, снова взбудоражила великие умы общества.
Джордано Бруно и истинное понимание мироздания
Джордано Бруно выступал против царившей в его период аристотеле-птолемеевой системы устройства мира, противопоставляя систему Коперника. Он её расширил, создав философские выводы, указал на такие некоторые факты, которые сегодня признаны наукой бесспорными. Он утверждал, что звёзды — это отдалённые Солнца, и о том, что во Вселенной имеется бесчисленное количество космических тел, сходных с нашим Солнцем.
В 1592 году он был арестован в Венеции и передан Римской инквизиции.
Будущее цивилизации определяется её разумностью
На протяжении тысячелетий накопленный опыт человечества говорит о том, что полученные знания являются максимально близкими к нынешнему уровню понимания. Но гарантии в том, что они окажутся достоверными завтра, не существует.
Другой ключевой проблемой, проходящей сквозь тысячелетия, является процесс умышленного искажения информации (подобно Римской церкви в своё время) для удержания человечества в «нужном» направлении. Будем надеяться, что истинная разумность человеческого существа победит, и даст возможность следовать цивилизации по верному пути развития.