Танец падеграс: музыка, схема, автор

В XIX веке танцы играли огромную роль в жизни общества. Культурный и образованный человек обязан был хорошо двигаться под музыку. Балы были самым популярным местом проведения досуга и не только. Их проводили в любое время суток. Они разделялись на семейные, официально–придворные, общественные. Для них шились лучшие наряды, приглашались знаменитые музыканты. Затем организовывались пышные ужины. Балы также красочно описаны в художественных произведениях.

В конце XIX века публике сильно приелись популярные до этого кадрили, мазурки, польки и вальсы. В России и Европе возникла мода на новые танцы. Хореографы срочно должны были создать новые па, чтобы удивить скучающих дворян. Таким образом в 1900 году, благодаря Евгению Михайловичу Иванову, появился танец падеграс.

Биография автора танца

К сожалению, о хореографе сохранилось очень мало информации. Она осталась только на обложках музыкальных изданий. Евгений Михайлович Иванов был артистом (солистом) императорского театра, а также профессором Парижской академии. Преподавал одновременно в нескольких учебных заведениях:

  • во второй мужской гимназии,
  • в Петропаловской гимназии,
  • в гимназии им. Медведникова,
  • в реальном училище Воскресенского.

Профессор также читал лекции в закрытых женских учебных учреждениях:

  • им. В. Н. фон Дервиз,
  • им. О. А. Виноградской,
  • им. Е. В. Винклер.

Иванов учил дам на курсах танцев и гимнастики. Артист и хореограф давал шикарные балы в клубе охотников через три дня после Рождества и Пасхи, в четверг на Масленицу.

Евгений Михайлович Иванов был уволен по выслуге лет в 1868 году. В 1879-м заболел чахоткой и скоропостижно скончался.

Музыка для танца падеграс

Падеграс — танец, название которого возникло от французского pas de grâce. В XIX веке практически все они носили названия на этом языке. Он занимал здесь такое же место, как латынь в медицине и итальянский в музыке. Падеграс — танец, музыка для которого состоит из 8 тактов и имеет размер 4/4. Первое упоминание о нем было на музыку с нотами гавота Гербера. Есть предположение, что именно эта мелодия и вдохновила хореографа на постановку.

Танец падеграс (схема)

Перед танцем участники бала делятся на пары и должны стать передом по траектории движения. Ноги стоят в третьей позиции. Танец падеграс являлся парным бальным танцем с изящными спокойными движениями.

Мужчина протягивает женщине правую руку. Дальше идут такие па:

  • Затакт— участники немного приседают.
  • Первый такт: правая нога переходит во вторую позицию. Сюда переносится вес тела.
  • Второй такт: левую ногу приставляют к правой сзади, то есть в третью позицию. После небольшое приседание.
  • Третий: повтор всего первого такта.
  • Четвертый: левая нога становится в первую танцевальную позицию (подходит к правой). Далее изящным медленным движением проходит вперед и становится в четвертую на носок. Этот элемент имеет название "позировка". Вся масса тела переносится на правую ногу.
  • С пятого по восьмой: 1–4-й такты повторяются как в зеркале. Движения выполняются с левого носка.
  • С девятого по одиннадцатый такты. Работа ногами по такой схеме: сначала правой, затем левой и снова правой ногой.
  • Двенадцатый: выполняется позировка левой ногой.
  • С четырнадцатого по шестнадцатый: повторение 9–12-го тактов. Движения с левого носка. На шестнадцатый такт идет позировка. Пара опускает руки. Танцоры поворачиваются передом друг к другу.
  • Семнадцатый–двадцатый: повторяются движения с первого по четвертый такт. Участники оказываются повернутыми лицом к лицу с танцующими из другой пары.
  • С двадцать первого по двадцать четвертый такты: повторяется с пятого по восьмой. Участники бала возвращаются к своим партнерам.
  • С двадцать пятого по тридцать второй такты: пара берется за руки и делает один полный круг (повтор с 9–16-й). В последнем движении участники разворачиваются передом по линии танца.

Падеграс в современном исполнении

В современной хореографии большие видоизменения претерпели все исторические бальные танцы. Падеграс сегодня приобрел множество новых форм. Хореографы добавили в танец виляния бедрами, движения руками. Существует также вариант исполнения под очень быструю музыку.

Исторически–бытовой танец является культурным наследием нашей страны. Бальный танец падеграс включен в обязательную программу хореографических училищ, балетных студий, народных ансамблей.

Комментарии