Анаграммы слов как отличное развитие для мозга

Анаграммы слов - это получение новых слов из исходных путем прочтения их справа налево или меняя местами слоги. Это своего рода занимательная словесная игра, которая не требует никаких материальных вложений или приобретений, но в то же время активно тренирует мозг играющего.

История словесной игры

Этой игре уже несколько тысяч лет, ее истоки пошли из Индии и Древней Греции. Не так давно интеллектуалы забавлялись ею как настольной игрой, развивая память, логику, словарный запас. В качестве пособия использовали карточки со слогами, которые нужно было выбирать в то или иное слово или фразу.

Теперь же разработчики компьютерных игр выпускают различные приложения Apps, в которых эти логические игры с различными уровнями прохождения становятся еще более сложными и увлекательными. Понятно, что чем длиннее слово, тем сложнее придумать анаграмму, но и тем большее количество анаграмм можно получить из этого слова.

Анаграммы слов были обнаружены еще в третьем веке до нашей эры древнегреческим поэтом Ликофроном, но любители логических игр и словесных головоломок используют это открытие до сих пор на различных языках и наречиях.

Что такое анаграммы слов?

В любом языке имеется огромное количество слов-анаграмм. Самые интересные и занимательные из них, которые читаются справа - налево и приобретают совсем новое значение. Например:

  • грот - торг;
  • клеш - шелк;
  • барк - краб;
  • ворон - норов.

А если менять местами буквы в словах, можно получить множество новых по значению слов. В виде анаграмм принято загадывать только существительные в именительном падеже.

Например, анаграмма к слову просветитель - терпеливость.

Переставляя буквы в слове, можно превратить:

  • ткань в овощное блюдо (атлас - салат);
  • полезное ископаемое в крепость (торф - форт);
  • шведские деньги в пушистого с ценным мехом зверька (крона - норка);
  • веточку в бездыханное тело (прут - труп);
  • воротник в турецкого богача (апаш - паша);
  • лиственное дерево в инструмент, который погубит это дерево (липа - пила).

Зашифрованные басни

Задание - составить анаграмму из слов и угадать в них названия басен Крылова:

  1. Гуляш и вокал.
  2. Космос и лань.
  3. Вор и капот.
  4. Пачки и кошмары.
  5. Цари, вино и сало.

Ответы - анаграммы слов:

  1. "Лягушка и вол".
  2. "Слон и моська".
  3. "Кот и повар".
  4. "Мартышка и очки".
  5. "Лисица и ворона".

Бессмысленные на первый взгляд словосочетания превращаются действительно в названия басен Крылова.

Какая польза от этой игры?

Описанное занятие тренирует ум, абстрактно-логическое мышление и память мозга. Улучшает концентрацию внимания, развивает оперативность обработки полученной информации, креативность.

После нескольких тренировок мозг научится быстро анализировать и находить нужные решения. Как мышцы тела, так и мозг человека нуждается в постоянной тренировке, чтобы находиться в тонусе.

Эта игра станет отличным тренажером для учеников, студентов и работников умственного труда, хотя в наше время практически любая профессия требует активного логического мышления. Очень полезны анаграммы для людей преклонного возраста, они помогают повысить активность мозга, улучшить память и концентрацию внимания.

Комментарии
1
Всегда любил это занятие