Анаграммы слов как отличное развитие для мозга
Анаграммы слов - это получение новых слов из исходных путем прочтения их справа налево или меняя местами слоги. Это своего рода занимательная словесная игра, которая не требует никаких материальных вложений или приобретений, но в то же время активно тренирует мозг играющего.
История словесной игры
Этой игре уже несколько тысяч лет, ее истоки пошли из Индии и Древней Греции. Не так давно интеллектуалы забавлялись ею как настольной игрой, развивая память, логику, словарный запас. В качестве пособия использовали карточки со слогами, которые нужно было выбирать в то или иное слово или фразу.
Теперь же разработчики компьютерных игр выпускают различные приложения Apps, в которых эти логические игры с различными уровнями прохождения становятся еще более сложными и увлекательными. Понятно, что чем длиннее слово, тем сложнее придумать анаграмму, но и тем большее количество анаграмм можно получить из этого слова.
Анаграммы слов были обнаружены еще в третьем веке до нашей эры древнегреческим поэтом Ликофроном, но любители логических игр и словесных головоломок используют это открытие до сих пор на различных языках и наречиях.
Что такое анаграммы слов?
В любом языке имеется огромное количество слов-анаграмм. Самые интересные и занимательные из них, которые читаются справа - налево и приобретают совсем новое значение. Например:
- грот - торг;
- клеш - шелк;
- барк - краб;
- ворон - норов.
А если менять местами буквы в словах, можно получить множество новых по значению слов. В виде анаграмм принято загадывать только существительные в именительном падеже.
Например, анаграмма к слову просветитель - терпеливость.
Переставляя буквы в слове, можно превратить:
- ткань в овощное блюдо (атлас - салат);
- полезное ископаемое в крепость (торф - форт);
- шведские деньги в пушистого с ценным мехом зверька (крона - норка);
- веточку в бездыханное тело (прут - труп);
- воротник в турецкого богача (апаш - паша);
- лиственное дерево в инструмент, который погубит это дерево (липа - пила).
Зашифрованные басни
Задание - составить анаграмму из слов и угадать в них названия басен Крылова:
- Гуляш и вокал.
- Космос и лань.
- Вор и капот.
- Пачки и кошмары.
- Цари, вино и сало.
Ответы - анаграммы слов:
- "Лягушка и вол".
- "Слон и моська".
- "Кот и повар".
- "Мартышка и очки".
- "Лисица и ворона".
Бессмысленные на первый взгляд словосочетания превращаются действительно в названия басен Крылова.
Какая польза от этой игры?
Описанное занятие тренирует ум, абстрактно-логическое мышление и память мозга. Улучшает концентрацию внимания, развивает оперативность обработки полученной информации, креативность.
После нескольких тренировок мозг научится быстро анализировать и находить нужные решения. Как мышцы тела, так и мозг человека нуждается в постоянной тренировке, чтобы находиться в тонусе.
Эта игра станет отличным тренажером для учеников, студентов и работников умственного труда, хотя в наше время практически любая профессия требует активного логического мышления. Очень полезны анаграммы для людей преклонного возраста, они помогают повысить активность мозга, улучшить память и концентрацию внимания.