Государственные органы: классификация и признаки

В мире далеко не всегда существовали государства. Изначально люди создавали лишь небольшие социальные формации, исключительно ради организации общей деятельности. До государств в мире существовали родоплеменные общины. Они представляли собой небольшие ячейки, в которых люди были объединены общими интересами или же родством. Однако небольшие социальные структуры очень скоро показали свою неэффективность при регулировании больших общностей. Поэтому люди начали задумываться о создании более обширных общественных систем, которыми стали государства.

Но ключевой особенностью любой страны есть не её размер, а внутренняя структура управления. В большинстве случаев она называется властью. Данная категория на протяжении многих столетий менялась в своем значении. Однако с течением времени она приобрела определенную форму. На сегодняшний день ключевыми представителями государственной власти в любой стране есть официальные органы. Они имеют свою структуру, полномочия, служащих, которые непосредственно выполняют их функции, а также иные особенности. Но если брать во внимание конкретно Российскую Федерацию, то в нашем государстве официальные ведомства объединены в сложную систему, что дает возможность произвести их классификацию.

Принцип разделения власти

Прежде чем рассматривать отечественные государственные органы, классификация которых будет представлена далее, необходимо выделить главные особенности принципа разделения сфер управления. Ведь он является ключевым фактором построения ведомств в любой державе на сегодняшний день. Он впервые был выведен в период Нового Времени. Его авторами стали Джон Локк и Шарль Луи де Монтескье.

Согласно этой теории, власть в любом государстве должна быть разделена между тремя ветвями, а именно: законодательной, исполнительной и судебной. То есть, данный принцип был разработан в противовес единоличному управлению государством. По своей сути он есть весьма грамотным, что обусловило его популярность. На сегодняшний день принцип разделения властей активно функционирует практически во всех государствах. При этом он является ключевой «схемой», согласно которой осуществляется построение официальных органов.

Что собой представляют государственные органы власти?

Официальное ведомство представляет собой установленное законодательством учреждение, которое функционирует с целью реализации отдельных задач и функций. Как правило, подобные структуры имеют характерные лишь им полномочия, выделяющие их среди гражданских организаций. Ранее упомянутый принцип разделения властей обусловил классификацию всех без исключения государственных органов на законодательные, исполнительные и судебные. Однако подобное разграничение не является единственным в Российской Федерации.

Особенности официальных органов

Существует большое количество моментов, которыми характеризуются российские государственные органы. Классификация и признаки – это взаимосвязанные категории, которые необходимо рассматривать при изучении официальных ведомств. На сегодняшний день ученые выделяют следующие ключевые особенности государственных органов власти, а именно:

  • организации такого типа образуются в порядке, прямо установленном законодателем;
  • каждый государственный орган имеет собственную компетенцию;
  • финансирование официальных ведомств происходит из бюджета Российской Федерации;
  • деятельность государственных органов направлена на выполнение, прежде всего, государственных функций;
  • в официальных ведомствах работают служащие, чей юридический статус характеризуется особой спецификой.

Данные признаки наиболее полно характеризуют государственные органы, классификация которых представлена в статье. Следует отметить, существуют разные принципы организации официальных ведомств, которые могут различаться в зависимости от особенностей конкретного государства.

Государственные органы: классификация

Как уже указывалось ранее, все официальные ведомства можно разделить на законодательные, исполнительные и судебные. Подобного рода классификация является наиболее общей и, по сути, самой грамотной. Однако ученые выделяют иные формы разграничения. К примеру, довольно часто государственные органы, классификация которых представлена в статье, делят на федеральные и региональные. Подобное можно встретить в странах, где царит федеративная система территориального устройства. Если брать во внимание Российскую Федерацию, то тут наиболее общим является Глава государства, Правительство, Парламент и Верховный Суд РФ.

Существует также еще один принцип, согласно которому разделяются между собой все государственные органы. Классификация по источнику формирования подразумевает собой момент создания ведомства. Согласно существующему положению вещей, любое ведомство может быть выбрано народом или же назначено вышестоящей структурой.

Законодательные органы

Безусловно, все государственные органы, классификация и характеристика которых представлена в статье, необходимо рассматривать, основываясь на положениях принципа разделения управления. Согласно ему в каждом государстве функционируют законодательные ведомства. Они наделены исключительным правом создавать законодательные акты и другие нормативные документы. К числу таковых относится парламент. В каждом государстве он наделен своими особенностями. В России парламент двухпалатный, что опять же обусловлено федеративной системой страны.

Исполнительные ведомства

Государственные органы, классификация, принципы построения которых закрепляются в официальных нормативных актах, имеют множество видов. Одним из них являются исполнительные структуры. Данные ведомства занимаются фактической реализацией законодательных норм и конституции. В Российской Федерации центральным исполнительным органом является Правительство. Оно имеет внутреннюю структуру и нормативное регулирование.

Судебная система

Основой любой демократической державы есть судебные государственные органы. Классификация подобных структур осуществляется в зависимости от их системы, которая функционирует в той или иной стране. Как правило, суды «разбросаны» по территории всего государства, а координация их работы осуществляется единым, верховным органом. В своей работе судебные органы всецело независимы и самостоятельны.

Вывод

Итак, мы рассмотрели государственные органы. Классификация, принципы организации и деятельности подобных ведомств также были представлены в статье. В заключение следует отметить тот факт, что проблематика официальных структур есть актуальной на сегодняшний день. Ведь от качества работы государственных органов зависит благополучие многих стран.

Комментарии