Бронеавтомобиль "Скорпион": характеристики, фото
Отечественный бронеавтомобиль «Скорпион» на вооружении появился не так давно. Выпускается машина в трех модификациях: в виде бронированной модели, тентованного автомобиля для спецподразделений и обычного незащищенного варианта. Все версии приняты на пользование Российским Министерством обороны, которое планирует расширить линейку, включив в нее командно-штабные, медицинские, связные и другие специальные компоновки.
Разработка и создание
Новый броневик разработан частной компанией «Защита», известной своими начинаниями в создании спецтранспорта, бронежилетов, наручников и прочих специфических средств. Опытные экземпляры были выпущены полностью за счет финансовых вложений фирмы. После прохождения испытаний их представили военному министерству на утверждение и тестирование.
По такому принципу работают многие зарубежные организации, занимающиеся изготовлением военного оборудования. Новый бронеавтомобиль «Скорпион» оборудован многими комплектующими элементами и узлами импортного производства, что обусловлено нехваткой качественных аналогичных отечественных деталей.
Первый заказ армия сделала на 60 машин. Их производство налажено на заводе во Фрязино. Предполагается также выпуск гражданской модификации военного броневика. Далее рассмотрим технические параметры и отличия между уже разработанными моделями.
Бронеавтомобиль «Скорпион ЛША Б»: описание
Эта модификация является самой тяжелой вариацией рассматриваемого автомобиля. Класс защиты у броневика – пятый (позволяет выдержать пулю от АКМ, винтовки). Отличается модель от обычной машины бронированным кузовом в виде капсулы и днищем V-образной формы, что позволяет рассеивать взрывную волну при наезде на фугас.
Как показали тестовые испытания, бронеавтомобиль «Скорпион» выдерживает воздействие заряда, эквивалентного двум килограммам тротила. Вдвое большая доза взрывчатки приводит к разрушению основных элементов машины, при этом люди внутри пострадают минимально. Такая особенность связана с солидной массой техники, которая составляет более четырех тысяч килограммов.
Силовой агрегат
Модель «ЛША Б» оснащается турбинным дизельным мотором с четырьмя цилиндрами, который изготовлен польской фирмой «Андория». Его рабочий объем составляет 2,7 литра при мощности 156 конских сил. Изготовители броневика сообщают, что в случае постоянных заказов на данное авто польская сторона согласна наладить производство двигателей на территории Российской Федерации.
Пока редукторы, коробки передач, трансмиссионные узлы производятся в Корее. Колеса армейского авто обуты в импортную внедорожную резину со специальными вставками. Эти узлы также планируется собирать на территории РФ. Аккумуляторные батареи у броневика аналогичные танковым элементам нового образца. КПП здесь имеет пять ступеней, а раздаточный блок – понижающий ряд и возможность жесткого подключения переднего привода.
Бронеавтомобиль «Скорпион» оборудован независимой подвеской, системой АБС, дисковыми тормозами. Большое количество импортных деталей использовано для придания авто надежности, динамичности и проходимости, поскольку отечественные аналоги пока отстают по некоторым позициям.
Оснащение и внутренняя часть
Внутри машины монтируется от четырех до шести кресел для личного состава. Их крепление производится не к полу, а к бортам, что позволяет увеличить степень защищенности от взрыва. В средней части отсека предусмотрено место для пулеметчика и боекомплекта. Бронеавтомобиль «Скорпион 2МБ» с боевым модулем оснащается пулеметом «Корд» или «КПВТ», который монтируется на крыше.
Рассматриваемая техника в оснащении может показаться простой, даже спартанской. Однако броневик продуман до мелочей. При этом контроллеров и элементов управления в нем на порядок больше, чем в обычном авто. На крыше предусмотрены два люка. Круглый щит спереди предназначен для монтажа пулемета, квадратная задняя крышка – это аварийный выход для высадки десанта.
Облегченная версия
«Скорпион ЛТА» – бронеавтомобиль, который имеет меньшую массу и защиту, чем рассмотренная выше модификация. Он также известен под индексом 2М. В штатной комплектации он оснащается брезентовым верхом, закрепленным на массивном каркасе безопасности. Имеются интерпретации машины с цельнометаллическим кузовом. Днище здесь плоское, не защищенное от взрывов.
Водительское место практически идентично броневику, не считая более простого контроля климата и вентиляции. Отсек для личного состава в этой версии также упрощен. Роль сидений выполняют лавки, которые прикреплены к полу и размещены вдоль бортов.
Дизельный 156-сильный агрегат, который оптимально подходит для четырехтонника, на облегченной версии чересчур активен. Это связано с тем, что «Скорпион» – бронеавтомобиль (ЛПА или ЛТА), который легче своего коллеги серии ЛША почти на полторы тонны. С таким мотором машина из оврагов не выезжает, а практически выпрыгивает.
Основные параметры
Ниже представлены габаритные и технические показатели двух модификаций рассматриваемого броневика.
Вариация 2М:
- длина/ширина/высота – 4,85/2,13/2,15 метра;
- тип кузова – трехдверный вариант с тентом;
- вес снаряженный/полный – 2,5/3,5 тонны;
- база колесная – три с половиной метра;
- максимальный угол передвижения – 45 градусов;
- предельный уклон – 21°;
- прохождение брода – один метр;
- клиренс – тридцать сантиметров;
- силовая установка – турбодизель R4;
- объем рабочий – 2 6336 куб. см;
- мощность по максимуму – 156 лошадиных сил при 3 600 оборотах;
- узел трансмиссии – пятиступенчатая механика;
- привод – полный подключаемый вариант с понижающей передачей;
- максимальный показатель скорости – 130 километров в час.
Скорпион – бронеавтомобиль (ЛША), характеристики которого описаны выше, имеет большую снаряженную массу (4,1 тонны). Другие отличительные параметры:
- длина/ширина/высота – 4,61/2,1/2,16 метра;
- полный вес – 4,9 тонны;
- тип кузова – бронированный вариант (класс 5 или 6А);
- предельная скорость – 120 километров в час.
Остальные технические показатели между рассматриваемыми автомобилями идентичны.
Управление и проходимость
«Скорпион» – бронеавтомобиль (ЛША 2Б), фото которого представлено ниже, действительно удобен и приятен в управлении. За рулем такого внедорожника проявляется безрассудное чувство вседозволенности при преодолении большинства препятствий.
Тем не менее имеются и здесь свои подводные камни. Например, зарывшуюся в рыхлый снег тяжеловесную машину не так просто вытащить, как может показаться на первый взгляд. Помочь может лебедка, которую цепляют за подходящий упор или за такой же броневик. На капоте рассматриваемого автомобиля имеется два стопорных приспособления, которые снимаются и подлаживаются под колеса.
По некоторым данным, такое решение подсказали сами военные, испытавшие все прелести испытаний броневика в максимально сложных условиях. Максимальная автономность каждой транспортной единицы объективно позволяет решать большинство поставленных задач. Кроме этого, разработчики предполагают создание модификации, рассчитанной на эффективную работу в регионах с экстремально низкими температурами. Касательно минусов броневика можно отметить: некоторые конструкторы уверены, что неразрезной задний мост добавил бы прочности, а тормоза барабанного типа проявили себя лучше на грязевых участках, чем дисковый блок.
Бронеавтомобиль «Скорпион»: испытания
Три вариации рассматриваемого автомобиля отличаются по весу и защите. Бронированную по максимуму версию проверяли на стендовых обстрелах из снайперской винтовки СВД. Расстояние до цели – 30 метров. Учитывая начальную скорость полета выпущенного заряда - более 800 метров в секунду, можно сказать, что броневик достойно прошел тест.
Примечательно, что по машине в ходе испытаний произведено более полутора сотен выстрелов не только по броне, но и по стыкам, стеклам, ручкам и прочим элементам. В итоге – ни одной сквозной пробоины. На тестировании под броневиком подорвали 600 граммов взрывчатки, способной разнести любой грузовик. Техника выдержала удар благодаря бронированному V-образному днищу.
Безопасность
Бронеавтомобиль «Скорпион ЛША» имеет ряд дополнительных средств, увеличивающих безопасность экипажа. К ним относится:
- Конструкция броневика со специальным контуром донной части.
- Крепление сидений для десантного расчета, которое зафиксировано на боковых стенках.
- Высокий показатель проходимости и преодоления крутых возвышенностей без опрокидывания.
- Превосходство аналогичных моделей по скорости, маневренности, преодолении высокогорных участков.
- Отличное вооружение для своего класса наряду с максимально продуманной защитой.
В соревновательном тесте между «Скорпионом» и знаменитым «Хаммером» отечественный автомобиль переиграл своего соперника по большинству параметров (вооружению, безопасности, скорости передвижения по бездорожью и вместимости салона).
Заключение
Из обзора можно сделать вывод, что «Скорпион» – бронеавтомобиль, фото которого представлено выше, - является инновационной разработкой в категории отечественных легковых броневиков. Его функциональность позволяет десантировать мобильную группу военных по любым дорогам. При этом бригада защищена не только от стрелкового оружия, но и от мин, заложенных на дорожном покрытии.
Все характеристики свидетельствуют о надежности, маневренности автомобиля. Не зря Министерство обороны планирует увеличить заказ поставляемых машин. Некоторые из них будут выполнять функции связных, медицинских и прочих транспортных средств, не связанных напрямую с боевой деятельностью.