Притравочные станции на территории России: обзор, описание и отзывы
Притравочные станции - это специализированные места, в которых содержатся животные. Причем как дикие, так и домашние. В основном там встречаются кролики, лисы, волки, медведи, детеныши кошек и собак. На них натравливают собак, таким образом готовя к охоте.
Цели притравочных станций
Как форма бизнеса, притравочные станции на территории России в последние годы становятся все популярнее. Как отмечают их противники, злые собаки, в которых специально культивируют агрессию и злобу, часто попросту разрывают детенышей диких и домашних животных. Делается это якобы в целях их обучения. Однако в действительности во время травли подсадное животное не имеет возможности ни спрятаться, ни убежать. Все происходит в небольшом загоне, в котором оно обречено на скорую смерть или серьезные увечья.
Без шанса на защиту
На некоторых станциях крупным животным, чтобы сделать их беззащитными, перебивают лапы или заставляют вновь и вновь выходить против агрессивных собак с серьезными травмами.
Особенно жестоко обходятся с волками. Им между зубов вставляют деревянную палку и надежно фиксируют ее. Это называется "сострунить". Так они не могут кусаться.
Медведей сажают на короткую привязь, в результате они существенно ограничены в перемещении. Часто на притравочные станции в Московской области привозят совсем маленьких детенышей. Зайчат или лисят. Для лисиц и барсуков строят специальную нору из дерева, в которой их попросту разрывают на части.
Условия содержания
Стоимость использования таких станций разнится от региона и времени года. В среднем за 10 минут с владельца пса берут от 300 до 400 рублей. Этого времени достаточно, чтобы собака достаточно сильно покусала загнанное животное. Если хозяин желает, чтобы его псу разрешили загрызть "соперника" до смерти, за это придется существенно доплатить.
Также претензии защитников животных связаны с тем, что на притравочные испытательные станции нередко привозят зверей, занесенных в Красную книгу. Чаще всего в такие ситуации попадает бурый медведь. Их используют многократно, а в случае их гибели владелец собаки, совершившей роковой укус, оплачивает в полной мере покупку новой особи.
Хорошо известен случай, произошедший в Пермском крае. На одной из станций был затравлен краснокнижный тяньшанский белокоготный медведь. О том, что его используют притравочные станции, узнали зоозащитники. Однако когда они прибыли его спасать, на его месте оказался бурый медведь. Причем он был уже настолько сильно изувечен охотничьими собаками, что с трудом мог передвигаться. У него были повреждены половые органы и практически полностью вырван нос. Он уже не мог вставать. Только лежал и жалобно скулил.
Где находятся станции?
На большинстве станций предлагают притравку примерно по одним и те же зверям. Но есть и исключения. Так, натравить охотничьего пса на белку или енотовидную собаку можно только на станции "Атаман". Здесь же проводятся испытания и состязания. Здесь же для вас проведут комплексную оценку животных. Станция работает пять дней в неделю - со среды до воскресенья.
Натравить собаку на медведя можно в Ногинском районе. Здесь расположена станция "Фрязево". Также из нестандартных животных здесь предлагают притравку на куницу. Добираться удобнее всего с Курского вокзала.
В отзывах владельцы собак отмечают, что добираться до упомянутых выше станций удобно. Имеется асфальтированный подъезд, а также собственная автостоянка. Собаки размещаются в просторных и чистых вольерах, у каждый есть еще своя будка. Обеспечены сбалансированным питанием.
Жизнь впроголодь
Зоозащитники отмечают, что на многих станциях отсутствуют даже карантинные помещения. Также нет и ветеринарного кабинета, да и самого специалиста по болезням животных, который бы следил за их состоянием.
По рассказам очевидцев, нередко в загонах настолько холодно, что, например, лисицы лапами примерзают полу в клетке, сделанному из железных решеток. Если по несколько дней их не кормят, например, во время новогодних праздников, когда до них никому нет дела, они могут наброситься даже на трупы сородичей. Только бы выжить.
Часто в клетках отсутствуют специальные приспособления для поения животных. Особенно из-за этого они страдают в летний период. Собак натравливают, не учитывая биологические особенности отдельных животных, круглый год. Поэтому на многих притравочных станциях медведи и барсуки зимой не впадают в спячку по несколько лет.
Российское законодательство
В настоящее время на территории Российской Федерации работают сотни подобных станций. Основываются в своей деятельности на том, что законом не запрещена притравочная станция. Что это такое, сегодня хорошо знают практически все.
Поэтому уже неоднократно направлялись официальные петиции в федеральный парламент и главе государства с требованием их запретить. Однако никакой действенной реакции до сих пор не последовало.
Нарушение действующих законов
А также положения федерального закона "О животном мире", который запрещает разводить диких животных в неволе, а также обязывает обращаться с ними исключительно гуманными способами и методами.
Также, по мнению активистов, действия владельцев притравочных станций попадают под статью уголовного кодекса России о жестоком обращении с животными. Однако фактически судебных прецедентов о применении этих статей к держателями станций пока нет.
Станции за границей
На этом основании в большинстве цивилизованных европейских стран притравочные станции запрещены законодательно. Либо притравку проводят так, что дикое животное не получает повреждений. Например, для этого в норе устанавливают стекло, через которое собака видит хищника, однако не может ему навредить.
Другое мнение
У притравочных станций, конечно, есть и сторонники. Они говорят, что в случае их запрета увеличится доля браконьеров.
К тому же самостоятельно подготовить собаку к охоте под силу не каждому. Если же допустить ошибки, то это может быть крайне опасным во время настоящей охоты. Так раненое животное может не только убежать от неправильно обученной собаки, но и сильно ей навредить. В результате вреда диким видам будет нанесено только больше, чем если бы существовали притравочные станции.