Проведение генеральной уборки в помещениях

Не каждый знает о том, что уборка – это целая система, налаженный алгоритм, а не набор хаотичных действий. Проведение генеральной уборки в помещениях - процесс хоть и творческий, но всё же поддающийся некоторым законам. И если вам пришлось столкнуться с вопросом, как правильно наводить чистоту в помещениях, то данная статья должна помочь.

Команда «Ревизорро», или общество «белых перчаток»

Да, именно одноимённой передаче мы обязаны тем, что знаем - в нашей стране тщательно убирать места общественного пользования не умеют и не желают.

Конечно, дома мы вольны поступать, как сочтем нужным, но должностные лица, наводящие чистоту в помещениях предприятий, должны быть ознакомлены с инструкцией о проведении генеральной уборки, что называется «под роспись», и руководствоваться ею неукоснительно.

Чтобы было легче контролировать санитарное состояние кабинетов, работодателю желательно завести журнал проведения генеральных уборок. Дополнительно приказом по предприятию необходимо создать комиссию, которая будет проверять чистоту, например, раз в месяц.

Исходя из результатов проверки, можно делать выводы о том, кто из персонала, ответственного за уборку, получает премию зря, а кому уже пора открывать собственную контору "чистоты и порядка". Комиссия может выявить как мелкие нарушения, так и полное несоответствие уборщика занимаемой должности.

"Генералим" кабинеты

Сначала определим, для чего необходимо проведение генеральной уборки. Ее организуют с целью:

  • удаления всех загрязнений;
  • устранения питательной среды для развития микробов и вредоносных микроорганизмов.

Достижение поставленных задач производится:

  • с помощью моющих средств;
  • дезинфицирующих веществ;
  • средствами для обеззараживания воздуха.

Выбор вспомогательных инструментов для уборки определяется с учётом профиля конкретного помещения. Проведение генеральной уборки в кабинете врача и кабинете бухгалтера будет осуществляться по-разному, кратность манипуляций также будет совершенно разная.

Объекты под прицелом тряпки и швабры

Мебель, поверхности, оборудование, аппаратура, окна, сантехника, кафель, стены, осветительные приборы - всё это не должно быть обделено вниманием уборщика. Исходя из этого, проведение генеральной уборки проводится по следующей схеме:

  1. Подготовка к уборке.
  2. Мытьё поверхностей, тут же их обеззараживание.
  3. Снятие с поверхностей остатков чистящего средства.
  4. Обеззараживание воздуха/проветривание.
  5. Приведение в порядок уборочного инвентаря.
  6. Отметка в журнале.

Что требовать от моющих средств

Чаще всего предприятия в первую очередь смотрят на дешевизну моющего средства, однако оно должно быть не только доступным, но и качественным. Так, в лечебных, детских организациях и помещениях, где готовится и хранится пища, должны применяться те из них, что имеют специальный «сертификат соответствия». Данный документ подтверждает отсутствие токсичности, а значит, и безопасность вещества. Его обычно требуют органы надзора при плановых и внеплановых проверках. Кроме того, следует обращать внимание:

  • на длительность антибактериальных свойств;
  • устойчивость к загрязнениям;
  • безопасность для экосистемы;
  • высокую степень чистящих, моющих, освежающих свойств продукта химической промышленности.

Продукт также должен быть удобен в хранении и приготовлении растворов.

Алгоритм проведения генеральной уборки

Помните, что во время уборки внимание уделяется труднодоступным местам в обязательном порядке! А все действия направлены строго сверху вниз и только так.

Для каждой уборочной операции должна быть выделена отдельная тряпка/мочалка. Пыль с поверхностей сметается строго перед влажной уборкой пола. Удалению мельчайших сухих частиц нужно придавать чуть ли не ритуальное значение. Пыль может сделать больным даже самого здорового человека, вызвав аллергию, а в запущенных случаях - и удушье.

От сотрудника, ответственного за генеральный «клининг» помещения, требуется выполнение свода правил:

  1. Перед уборкой: надеть чистую униформу, резиновые перчатки.
  2. Взять чистый, подготовленный после прошлой уборки инвентарь (тряпки, губки, мочалки, швабры) и все необходимые моющие препараты.
  3. При наличии раковин, ванных, поддонов для душа, унитазов их нужно сначала смочить водой и только потом наносить моющее средство, после чего состав остаётся некоторое время на поверхности, пока не вступит с загрязнениями в химическую реакцию. Ёршик нужно опустить на некоторое время в унитазное колено с водой, предварительно капнув туда специальное обеззараживающее средство. Таким образом, данный незаменимый прибор всегда будет оставаться чистым.
  4. Опустошить все корзины для мусора, после чего вымыть их дезинфицирующим раствором.
  5. В ванной комнате не должно остаться и следа вредоносной плесени.
  6. От стен отодвигаются все предметы мебели: шкафы, кровати, диваны, кресла и тумбы.
  7. Стены обрабатываются смоченной в растворе ветошью. Высота влажной уборки - до двух метров.
  8. Стереть влажной тряпкой пыль со шкафов, люстр, бра, светильников, рам, подоконников, тумб, двигаясь всё ниже.
  9. При необходимости пройтись по глянцевым поверхностям губкой с полиролью.
  10. Пространство за батареями и сами радиаторы вычищаются при помощи специальных ёршиков с применением дезраствора. Смыть водой.
  11. Если в помещении есть открытый балкон, то его мыть следует отдельной тряпкой. Причина тому – птичий помет, который не следует разносить по месту обитания человека.
  12. Перед влажной уборкой полов нужно собрать с пола мелкий мусор веником либо пылесосом, почистить им и все ковровые покрытия.
  13. Пол мыть с использованием 2-х вёдер. В первое в воду добавить моющий/дезинфицирующий раствор, вымыть им пол. Во второе налить чистую водопроводную воду и еще раз пройтись по полу.
  14. Приступить к влажной уборке пола, уделяя особое внимание всем углам и плинтусам.
  15. Отмыть все предметы мебели, завершить манипуляцию влажной чистой ветошью, затем сухой.
  16. Помещение нужно хорошо проветрить, в некоторых случаях кабинеты кварцуют специальным устройством, устанавливают ионизаторы и очистители воздуха.
  17. Выстирать, обеззаразить и прополоскать все тряпки, которые затем должны быть развешены для сушки на улице/специальном сухом помещении. Оставлять мокрые тряпки в сложенном виде категорически запрещается, ввиду того что в них начнут размножаться бактерии со специфическим гнилостным запахом.
  18. Сделать отметку в журнале учёта и контроля генеральных уборок.
  19. Сдать униформу в прачечную.

Чистота в лечебных и профилактических учреждениях

Проведение генеральной уборки в ЛПУ должно проводиться под особым контролем. Лечебные учреждения – места повышенной опасности. Если чистоте здесь не будет уделяться особое значение, то распространения каких-либо инфекций просто не избежать.

Особенно своё дело знают санитарки больниц инфекционного и операционного профиля. Тут вас и без бахил не пропустят, верхнюю одежду снять заставят, а все поверхности, к которым чаще всего прикасаются больные и посетители, ежедневно обрабатываются «Бланидасом» или хлористым раствором. Стены в палатах и операционных моются от пола и до потолка. Венчает проведение генеральной уборки кварцевание кабинетов. Таким способом убиваются самые пагубные и болезнетворные микроорганизмы для человека.

Никому не нужно объяснять, что может случиться, если какой-либо кабинет станет рассадником инфекций и болезней. В случае неисполнения своих обязательств руководством организации, Роспотребнадзор будет иметь все права на то, чтобы прекратить деятельность лечебного заведения, а недобросовестных лиц привести к наказанию.

Комментарии