Вездеход «Викинг-29031»

В 2015 году любителям бездорожья был представлен новый вездеход «Викинг-29031». Производится он в городе Набережные Челны. Его производитель – компания «Атон импульс», основанная в 2001 году Артуром Туктаровым.

Внешний вид вездехода

«Викинг-29031» - вездеход-амфибия, подходящий для движения по дорогам всех типов. Разработан он был на основе «Викинг-2992», который так и не перешел в массовое производство.

Представляет собой данная модель раму, напоминающую лодку, изготовленную из дюраля. К ней крепится каркас из труб, обеспечивающий безопасность. Сверху все это закрывается кузовом из стеклопластика. Массивность техники подчеркивают линии кузова и огромные колеса (130х60 сантиметров). Они подкачиваются централизованно.

Еще одно отличие от предшественника – выхлопная труба. Она идет от нижнего края вверх по краю кузова. Заканчивается на крыше глушителем. По всей протяженности она защищена специальным кожухом.

С крыши убрали фары-прожекторы. Вместо них установили балку со светодиодами. К крыше и капоту одновременно крепятся веткоотбойники. Они защищают дворники.

На крыше установлен багажный отсек. Попасть туда можно по лестнице, закрепленной на задней двери.

На заднем бампере сделали большую ступеньку по всей длине. Становиться на нее очень удобно. Под бампером спрятан винт для движения по воде.

Длина автомобиля «Викинг-29031» составляет 525 сантиметров, ширина - 255 сантиметров, высота - 270 сантиметров. Клиренс вездехода может изменяться в пределах 30-60 сантиметров. Регулировка происходит за счет пневматической независимой подвески. Снаряженная масса - 1,85-2,1 тонны.

Заявленная производителем грузоподъемность - 850 килограмм. Это позволяет разместиться в салоне семи пассажирам (включая водителя).

Интерьер

Сравнивая новую модель с предшественником, можно заметить, что были внесены изменения в интерьер автомобиля «Викинг-29031». Отзывы подчеркивают положительные новинки в салоне.

Панель стала более современной. Кнопки имеют подсветку. Педали установлены такие же, как и на всех легковых автомобилях. Их нижние края уже не имеют жесткого крепежа к полу.

Многофункциональный руль покрыт кожей. На нем установлены кнопки.

На крыше люк, как было и в предыдущей версии вездехода. На крышу также установили динамики. А вот звуковой системы некоторым может показаться мало. Хочется видеть экран, которого нет. Автомобиль оснащен несколькими камерами. А выводить изображение с них некуда.

Технические характеристики

Руководством компании было принято решение о повышении качества и надежности своей продукции в сравнении с предыдущей моделью. С этой целью «Викинг-29031» получил силовой агрегат и коробку передач от компании «Форд». Выбор был остановлен на двух альтернативных вариантах:

  • ЗМЗ-51432-10ТД1 (дизельный) с объемом 2,24 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент - 270 Нм. Расход топлива данного мотора составляет 15 литров на сто километров при движении по городу и 20 литров при движении по бездорожью.
  • Фордовский дизельный двухлитровый мотор DW10 мощностью 163 лошадиных сил. Крутящий момент его достигает показателя в 340 Нм. На сто километров расходуется 12 литров в городском режиме, и 18 литров по бездорожью.

В двух вариантах двигателя устанавливается шестиступенчатая коробка передач. Максимально развиваемая скорость - 80 километров в час.

Для движения по воде имеется водяной движитель. Он создает скорость 12 километров в час.

Вездеход «Викинг-29031» оснащен независимой подвеской на всех колесах. Колесная база 4х4. Разворотная пара – передняя.

Модификации

Во время разработки инженеры столкнулись с проблемой маленькой ширины автомобиля. Все автомобили, передвигающиеся по дорогам, должны иметь ограниченные габариты. Учитывая большой размер колес, места на салон осталось совсем немного. Поэтому было разработано несколько модификаций вездехода «Викинг-29031». Они отличаются силовыми установками и некоторыми другими особенностями кузова. Это варианты:

  • Базовый, который имеет полный привод. Конструкция состоит из закрытой кабины, в которой вмещается до семи человек, и прицепа.

  • Модель с колесной базой 6х6. Кабина больше по длине, чем первая модификация, и вмещает двенадцать человек.
  • Пикап (4х4 или 6х6), имеющий кабину с двумя рядами сидений и небольшой открытой платформой.
  • Автомобиль с закрытой кабиной (6х6) с прицепом (4х4).

Этим вариантам исполнения даны следующие названия: «Тайфун», «Торнадо», «Рейнджер», «Спасатель», «Пикап» и «Скорая помощь».

Комплектация вездехода

Снегоболотоход данной модели оснащается следующими опциями:

  • Дифференциальная система, которая в нужное время блокирует межосевое и межколесное вращение.
  • Подогрев двигателя перед пуском, независимый отопитель.
  • Установлен манометр, указывающий на давление в шинах. Это позволяет водителю подкачать их в нужное время.
  • Водомет, улучшающий движение по воде.

Такими опциями обладает базовая версия «Викинг-29031». Цена на нее составляет 3,3 миллиона рублей. Другие комплектации будут стоить немного дороже.

Комментарии