Необходимые правила торговли - основной гарант добросовестных отношений продавца и покупателя


       Правила торговли определяют основополагающие требования к порядку функционирования предприятий торговли независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности и организационной правовой формы.Основные правила торговли касаются хранения, приемки и подготовки товаров к продаже, самой продажи товаров, особенностей продажи товаров в секциях, отделах самообслуживания, расчетов с покупателями, прав и обязанностей покупателей, информации для покупателей, санитарных требований к содержанию торгового предприятия и его работникам, контроля работы торговой организации.

      Правила торговли устанавливают, что торговое предприятие обязано обладать лицензией на право заниматься торговой деятельностью, если на данной территории установлен такой порядок.Очень важны правила торговли, касающиеся подготовки и хранения товаров к продаже. К примеру, не подлежат приемке торговым предприятием товары, имеющие истекший срок годности, реализации, хранения, не соответствующие требованиям стандартов либо требованиям к качеству.Далее,правила торговли касательно продажи товаров. Например, в магазинов, торгующих продтоварами, должны быть на доступном для потребителей месте установлены контрольные весы, мерные мензурки, кружки, овоскоп. В торговых предприятиях, продающих ткани и другие подобные товары - контрольные метры.Особенности, касающиеся товаров в торговых предприятиях самообслуживания, также регламентируются правилами. В частности, работники торгового предприятия самообслуживания не имеют право требовать от покупателя при входе в магазин предъявления купленных в других торговых точках товаров, а при выходе не имеют право осматривать какие-то личные вещи или проверять правильность оплаченной покупки.При расчетах с покупателями, в соответствии с правилами, недопустимо предлагать покупателю вместо денег на сдачу какие-либо товары или требовать от него собственными силами разменивать деньги. При поступлении претензии от покупателя по расчетам кассир обязан доложить об этом администрации магазина.Права и обязанности покупателя. В качестве примера прав покупателей можно привести такую выдержку из правил торговли: он имеет право попросить помощь при выборе товара, консультироваться о его свойствах, способах ухода за ним, назначении, порядке эксплуатации, а также демонстрацию товаров в действии. Пример обязанности покупателя: исходя из гражданского законодательства и нормативных актов, покупатель обязан возместить торговой организации ущерб за поврежденный по его вине товар.В торговых предприятиях рекомендуется для покупателей следующая информация: инициалы и фамилия торговых работников - на бейджиках или рабочих местах; перечень и цены продаваемых товаров или оказываемых услуг; указатели расположения секций и отделов и другая информация.

     Основные правила торговли, касающиеся санитарных требований к содержанию торгового предприятия и его работникам: санитарное состояние торговой организации обязано соответствовать требованиям, которые установлены органами Госсанэпиднадзора. Должны выполняться санитарные нормы и правила торговли. Работники в продовольственных торговых организациях обязаны пройти медицинское освидетельствование, исходя из установленного порядка.Контроль за работой торговых предприятий осуществляется службами и органами, которые имеют на это право, исходя из законодательства, в пределах собственной компетенции. Контролировать торговые предприятия также могут общественные организации потребителей на основании статьи 43 Закона РФ «О защите прав потребителей».

      К сожалению, наша современная торговля ещё страдает  пережитками недавнего "совкового" прошлого в виде хамства и неразберихи, но знание основных правил торговли поможет потенциальному покупателю увереннее ориентироваться в отношениях с продавцами и отстаивать свои права.

Комментарии