Мост Президентский в Ульяновске: фото, описание
Большинство крупных городов, уютно разросшихся в долинах рек, располагаются по обе стороны русла. Были времена, когда, переходя с одного берега на другой, люди пользовались лодками, строили сухопутные переправы и сооружали паромы. Сегодня мосты являются средством связи 2-х берегов, средством для сокращения пути передвижения и для возможности прокладывать по более короткому пути разнообразные кабели и пр. Эти фантастические сооружения являются настоящим чудом архитектуры, причем не только прочным и надежным, но и красивым.
Постройка описываемого в данной статье моста стала в своё время важнейшей ступенью в развитии российской транспортной сети и города Ульяновска.
Прежде чем перейдем к вопросу о том, как строился мост Президентский, немного расскажем об еще одном подобном примечательном сооружении Ульяновска.
Императорский мост
Мост этот неофициально называется мостом Свободы, Симбирским и Ульяновским (а сейчас и Старым). Он был сооружен еще во времена правления Николая II (в 1913-1916 годы). Тогда город назывался Симбирском.
Сначала мост был железнодорожным, а затем к нему были пристроены автомобильные трассы. Относился Императорский мост к балочным конструкциям. В те времена мост считался самым великим в Европе. В его возведении участвовало более 3,5 тыс. специалистов.
Мост через Волгу несколько раз реконструировался. Последний его ремонт был в 2003-2010 годах. Горожане вспоминают, что с левобережья попасть в центр города через мост можно было лишь по расписанию.
На островке под мостом можно увидеть огромный крест. Поставлен он в память о трагедии, произошедшей на этом месте. В 1983 году 5 июня случилась трагическая авария – крушение круизного теплохода «Александр Суворов» в результате прохождения им под несудоходным пролетом моста. Официальное количество пострадавших составило 176 человек.
После того как был возведен еще один (Президентский) мост в Ульяновске, старый Императорский стал менее загруженным.
История строительства нового моста
Многие жители города Ульяновска до сих пор помнят этот длительный процесс возведения уникальнейшего моста, в том числе и тот период, когда его возведение было приостановлено во времена СССР. Строительство длиннейшего моста в России велось в течение 23 лет. Общие затраты по ценам 2008 года составили 38,4 миллиарда рублей.
Началось его проектирование еще в 1980 году, а уже в 1983 году был заложен 1-й камень. Согласно планам, полностью построить его должны были за 10 лет. Но строительные работы начались лишь в 1986 году, а в 1995 году они были приостановлены в связи с отсутствием финансирования со стороны государства. Возобновили строительство в 1998 году.
В итоге, после длительных многолетних работ, были внедрены все проектные решения. Президентский мост в Ульяновске был достроен. Официальная торжественная церемония открытия его 1-ой очереди состоялась в 2009 году в ноябре. На ней принимал участие Д. Медведев. Вторая очередь открылась в ноябре 2011 года.
Параметры моста
Длина Президентского моста составляет 5,8 км, а общая длина 1-го пускового комплекса – почти 13 километров.
В составе объекта – 6 путепроводов. Длина одного мостового пролета – 220 метров (каждый весом более 4-х тысяч тонн). Мост конструктивно рассчитан на пропускную способность, составляющую за сутки до 40 тыс. автомобилей.
Мост Президентский в верхнем ярусе имеет ширину 25 метров (габариты – 21 метр с велодорожками по 100 сантиметров и тротуарами по 1,5 м). В двух направлениях имеется по 2 полосы движения, есть и центральная полоса разделительная (это соответствует трассе 1-ой категории).
Нижний ярус (2-я очередь строительства) имеет ширину 13 метров. Здесь планируется движение скоростного трамвая по 2-ум полосам.
Особенности
Новый Ульяновский мост через Волгу был построен по уникальнейшей технологии из решетчатых ферм (пролетов), параметры которых представлены выше. Подобное новшество позволило снизить более чем на 1 миллиард рублей стоимость работ строительно-монтажных и значительно сократить сроки (больше, чем на 1 год).
Мост Президентский способен выдержать сильные ураганные ветра и сильнейшие землетрясения. Он является вторым по протяженности мостом в Европе. На первом месте пока лиссабонский мост Васко да Гама, достигающий вместе с подъездными путями 17,2 километров в длину.
Для въезда на мост в Ульяновске была построена специальная развязка для удобства горожан, что позволяет значительно экономить время.
Вид на Ульяновские мосты
Президентский мост в Ульяновске можно увидеть с высокой стелы, расположенной на площади 30-летия Победы. С этого места, где находится и вечный огонь (съезд с Императорского моста в центральную часть города), можно увидеть превосходную панораму реки Волги вместе с мостами.
Отсюда открывается впечатляющий вид и на водохранилище.
Заключение
Мост Президентский является значимым участком транспортного коридора, который соединяет часть России (европейскую) с Дальним Востоком, Сибирью и Уралом. Он стал частью важнейшего Ульяновского транспортного узла, а главное, положил начало новому маршруту для автомобилей в значимом для всей страны международном коридоре «Транссиб». Строительство моста помогло улучшить транспортную систему города и огромной области.
Возможно, мост был так назван в связи с тем, что на его торжественное открытие приезжал на то время глава страны Медведев Д. А., который вместе с президентом Азербайджана И. Алиевым принял участие в этой важной и почетной церемонии.