Дальневосточное морское пароходство: история и наши дни
Дальневосточное морское пароходство является одной из самых значительных судоходных компаний сегодняшней России. По заявлению руководства, компания стремится стать лидером транспортной отрасли на террритории Росийской Федерации.

Распространение
Суда Дальневосточного морского пароходства работают по всему миру.
Офисы представительств и агентов компании расположены как в Европе, так и по всей Азии. Официальный адрес Дальневосточного морского пароходства находится в Москве, там можно пообщаться с высшим руководством. А основные активы находятся в г. Владивостоке.

Становление компании
Дальневосточное морское пароходство ведет свою историю с 1880 года. Еще во времена Российской Империи было принято стратегическое решение развивать восточное побережье страны и пароходство на базе порта г. Владивостока. Была создана компания «Агентство Добровольного Флота».

Первым судном, взявшим курс к далекому берегу, был пароход под названием «Москва». Именно с этим рейсом начинается история регулярных судозаходов во Владивостокский порт.
Однако учитывая климатические условия этого региона, долгое время доступ морским путем прерывался на весь зимний период из-за того, что акватория покрывалась льдами.
И лишь в 1894 году «Агентство Добровольного Флота» обзаводится штатным ледоколом. Пароход «Силач» в течение всей зимы 1894-1895 годов сумел обеспечить непрерывное функционирование порта и не допустить обледенение судоходного канала.
В период Великой Отечественной войны
Владивосток был основным тихоокеанским форпостом Советского Союза. Основную опасность представляла тогда японская армия.
К началу 1941 года торговый флот ДМП состоял уже из 70 пароходов и 15 теплоходов, среди которых было также пять судов танкерного типа.
В декабре 1941 года страна восходящего солнца объявляет свои права на Дальневосточные проливы Лаперуза, Сангарский и Корейский, назвав их «линиями морской обороны Японии». Хоть юридически правила их прохода регулировались принципом свободы открытого моря, на практике вражеские вооруженные силы перекрывают проход через проливы, в том числе применяя оружие.
Приграничные столкновения совершались и ранее. После официального объявления войны, город и порт полностью перешли в боевой режим.
Так сложилось, что в эти годы Владивосток остался последним портом СССР, располагавшимся вне зоны боевых действий. Через него шёл большой поток грузов для снабжения, обороны и нападений.
За годы войны Дальневосточное морское пароходство потеряло 25 своих собственных судов. Последним торпедированным пароходом стал «Трансбалт», положивший конец этой печальной статистике.
В России
После распада Советского Союза, Российская Федерация, ставшая правопреемницей предыдущего правительства, учреждает Акционерное общество открытого типа «Дальневосточное морское пароходство».
В новой стране с уже имеющимся флотом администрация пароходства направляет большие усилия на расширение географии своей работы.
Открываются новые судоходные линии между портами Австралии и США.
Собственные агентские компании начинают свою работу в Новой Зеландии, Гонконге, Канаде.
Начинается разработка нового пакета услуг, включая экспедирование с возможностью предоставления услуг «экс-воркс» (от дверей до дверей).
В 2003 году, с открытием компании FESCO Logistic, офис которой находится в Москве, Дальневосточное Морское пароходство ориентирует рынок услуг на европейскую часть России. Значительную роль в этом играет развитие железнодорожных перевозок.
Флот сегодня
В 2006 году во флот Дальневосточного Морского пароходства поступает шесть новых контейнеровозов и одно судно типа Ро-Ро.
На сегодняшний день FESCO оперирует двадцатью судами различных годов постройки.
Старейшее судно флота - это контейнеровоз «Капитан Кремс», построенный еще в 1980 году. Его дедвейт - всего 5805 регистровых тонн. Оно одновременно является и одним из самых маленьких судов в управлении.
Самое новое судно и одновременно самое большое в оперировании пароходства – это контейнеровоз «Феско Диомид», 2009 года постройки, с дедвейтом 41850 тонн.
Также до сих пор функционирует ледокольное судно «Василий Головнин», что было сооружено в 1988 году.
«Капитаны»
Отдельного внимания заслуживают «капитаны» Дальневосточного Морского пароходства. На сегодняшний день в составе флота работает всего четыре таких судна:
«Капитан Афанасьев»;
«Капитан Маслов»;
«Капитан Кремс»;
«Капитан Сергиевский».
Все они являются однопалубными теплоходами, предназначенными для перевозки генеральных контейнерных грузов.
«Капитан Афанасьев» и «Капитан Маслов» были построены в 1998 году на польской верфи в Щецине. Суда дедвейтом более 23 тысяч регистровых тонн ходят под флагом Кипра.
«Капитан Кремс» и «Капитан Сергиевский» являются старейшими и опытнейшими судами флота. Их история начинается еще в 1980 году, на Выборгской верфи и продолжается до сих пор.
Подведем итоги
Дальневосточное морское пароходство сегодня - это очень важная компания в современной России, которая стремится стать лидером всей транспортной отрасли. Ее история широка и длинна. Но она выстояла и не то, что не теряет своих позиций, но и с каждым днем развивается и становится все популярнее.