Анатолий Юницкий: рожден, чтоб сказку сделать былью

40 лет назад началась история, цель которой – изменить мир к лучшему. История, которая стремительно близится к хэппи-энду и итоги которой мы увидим уже весной этого года. Иcтория создания транспортной системы SkyWay (более известной в народе под названием «струнный транспорт Юницкого»).

В этом году советско-российский учёный и инженер Анатолий Юницкий отмечает юбилей создания идеи, сформировавшей вектор развития всей его дальнейшей жизни. Детство и ранние годы Юницкого пришлись на время, когда тема освоения космического пространства буквально витала в воздухе, когда каждого второго мальчика звали Юрой, а на всех новогодних ёлках висели  игрушки в виде космонавтов, ракет и спутников. Несмотря на окружение, пропагандировавшее совершенно определенные ценности, идеалы и потребности, Анатолий Юницкий взглянул на достижения советского ракетостроения в совершенно другом ракурсе. Ученый задумался о том уроне, что наносят т ракеты экологии. На сайте SkyWay отзывы Юницкого о ракетной индустрии проиллюстрированы красноречивым сравнением: один запуск тяжёлой ракеты делает в озоновом слое Земли дыру размером со среднестатистическую страну Центральной Европы, а запуск 85 подобных «Шаттлу» ракет разрушит озоновый слой и ионосферу Земли.

В 1977 году Юницкий разработал проект общепланетного транспортного средства (ОТС), суть которого заключается в безракетном освоении космического пространства. Согласно задумке ученого, такое средство способно транспортировать грузы на орбиту посредством внутренних сил системы, не нанося никакого вреда окружающей среде. Чуду инженерной мысли посвящена не одна статья и книга, а Госкино СССР даже сняло о нем научно-популярный фильм «В небо на колесе». Однако большую часть своей жизни Юницкий посвятил воплощению менее масштабного, но более «реального» с точки зрения осуществления проекта, который отделился от идеи ОТС и получил впоследствии название «струнный транспорт Юницкого».

Как и старший собрат, струнный транспорт Юницкого не наносит вреда окружающей среде: на сайте SkyWay Capital отзывы специалистов в сфере транспорта сводятся к тому, что SkyWay – самый экологичный транспорт, что обусловлено технологическими характеристиками SkyWay. Главной и уникальной составляющей «Скайвей», которая дала название всему комплексу в целом, является струнный рельс. Помещенные в корпус рельса предварительно напряженные растяжением струны решают проблему температурных деформаций и позволяют строить комплекс в любых климатических условиях. Два струнных рельса, расположенные над землей на опорах вместо сплошного дорожного полотна, позволяют минимально задействовать почву  и внедрять струнную систему в любой, даже густо застроенной местности, обеспечив при этом нулевой уровень аварийности. Помимо экономии задействованной площади эстакада «Скайвей» сокращает необходимое для строительства количество материала и оптимизирует энергозатраты.

Струнный транспорт Юницкого включает в себя четыре основных направления: высокоскоростное (до 500 км/ч), городское пассажирское, грузовое и легкое прогулочное, предназначенное для функционирования в местах отдыха. Таким образом, весь комплекс рассчитан на широкую аудиторию заказчиков и потребителей и по сравнению с традиционным транспортом обладает уникальными показателями по безопасности, экологичности и экономичности.

Однако, несмотря на все вышеперечисленные преимущества, история становления нового вида транспорта формировалась отнюдь не просто. Юницкий всю свою сознательную жизнь посвятил тому, что мы сейчас называем избитым штампом «ломать систему», однако избитость этого термина не отменяет его точности. Каким бы экономичным не был SkyWay, на его строительство требовались средства. Юницкий много лет пытался получить финансирование от государства. Отчасти это удалось: при помощи губернатора Красноярского края Лебедя в начале нулевых в Московской области был простроен мини-полигон, который позволил испытать имитатор транспортного модуля SkyWay и, самое главное, – струнную путевую структуру. Однако для заказчиков этого было явно недостаточно. Юницкий  понял, что для того, чтобы продукт стал востребован, его нужно демонстрировать в действии, причем демонстрировать весь комплекс от А до Я.

В попытках реализовать проект в разных городах и странах и добиться финансирования Юницкий заработал себе репутацию чудака-альтруиста, немного сумасшедшего ученого, который одержим своей идеей. Как свидетельствуют на официальном сайте SkyWay отзывы руководства, в 90-е, когда в стране идейность уступила место коммерческой составляющей, идеей Юницкого воспользовались несколько бизнесменов – недобросовестных «партнеров», которые обещали выделить средства на строительство струнного транспорта, а на деле же пытались отобрать интеллектуальную собственность ученого.

Выход нашелся спустя несколько лет благодаря краудинвестингу. Для реализации проекта были созданы специальные фонды, занимающиеся сбором инвестиций. Если изучить на многочисленных на интернет-ресурсах SkyWay Capital отзывы инвесторов, становится очевидно, что в первую очередь их вдохновляет сама история Юницкого – человека, который идет вперед, несмотря ни на что, стараясь сделать жизнь простых людей комфортнее и безопаснее. Доверие к себе Юницкий оправдывает своими действиями. Он открыт для общения, не избегает прессы: несколько СМИ уже знакомы с работой конструкторских бюро и опытно-экспериментального производства.

Вскоре после перехода компании на режим краудинвестинга группа компаний «Скайвей» получила в аренду участок земли, расположенный в Республике Беларусь под Минском. Тогда, в 2014 году, участок площадью 36 га представлял собой обыкновенное поле с редким растущим на нем самосевом. Спустя два года на этом поле «выросли» элементы струнного инновационного комплекса: транспортные узлы, анкерные и промежуточные опоры, струнные рельсы, сопутствующая инфраструктура, административно-бытовые здания. Центр получил название «ЭкоТехноПарк». Испытания  системы уже начались – легкое прогулочное средство SkyWay под названием «юнибайк» еще в ноябре встало на рельсы. Весной к легкой прогулочной присоединится и городская пассажирская трасса: оба направления будут представлены общественности в действии этой весной.

Собранные информационной службой SkyWay отзывы местных жителей сходятся в одном: строительство полигона SkyWay сделает родной край интереснее и даст дополнительные рабочие места. Строящийся ЭкоТехноПарк – это не просто центр транспортных инноваций. Это свидетельство победы человека над обстоятельствами: каждый должен«возделывать свой сад». Даже если это и не получается с первого раза.

Как показывают на форуме SkyWay Capital отзывы, сегодня авторитет Юницкого растет со скоростью строительства ЭкоТехноПарка. Все чаще того, кого считали чудаковатым ученым, сегодня называют глобальным модератором – человеком, который не боится критики, мыслит открыто, смело и широко, заставляет людей думать и размышлять, формируют мысли и действия. А в конечном счете – изменяет весь мир.

Комментарии
Интересный и талантливый ученый с большой буквы
Как давно уже началось это! Очень ждем струнный транспорт, чтоб дышать в полную грудь свежим воздухом
Ну как можно такого ученого считать чудаковатым, вы почитайте про него, он же гений)
Появилась надежда на чистую экологию и движение без пробок, поддерживаю!
Шикарный проект. Просто даже сказать больше нечего. Познакомился с ним совсем недавно, но уже считаю его лучшим достижением нашей российской науки. Очень надеюсь, что в скором времени смогу лично опробовать струнный транспорт.
Потом почитал статьи про этот транспорт, ознакомился с техническими характеристиками и удивился. 500 км/ч по сельской местности, 150 км/ч по городу – это просто нереально! От Москвы до Питера за час с небольшим!
Такая фантастичная внешность у юнибайков и юнибусов))))) Может быть как раз это некоторых людей и отпугивает, они думают, что уж слишком все фантастично, а значит нереально. Ну наверно про самолеты еще похуже вещи думали в свое время, а сейчас без них невозможно обойтись))
А где находится ЭкоТехноПарк? Так интересно взглянуть на юнибайки вживую!
А интересно, на какие расстояния планируется запускать юнибайк? Терпить ли он большие расстояния? Круто было бы путешествовать на такой "штуке" из города в город, и какая скорость?
Хорошо, что появился такой проект, как транспорт Юницкого. Жаль только, что этот скайвей объявился не у нас, не в РФ, а в Беларуси. При этом он получил поддержку европейского общества, у нас бы такое долго проходило свой путь наверх. Вложился. Хочу увидеть, как будущее начинает становиться реальностью.
Я думаю, что те кто сейчас вложится в Скайвей потом просто озолотится,учитывая как они быстро идут к реализации и внедрению. Юницкий – респект, я уважаю таких ученых людей, которые хотят сделать этот мир лучше!
Юницкий пробивной мужик. Я думаю, все у него получится. Сейчас многие скептически настроены, но пройдет еще немного времени и все поймут, насколько крут струнный транспорт. Главное не останавливаться и гнуть свою линию.