Техническое обслуживание газового оборудования в многоквартирном доме

Сегодня уже трудно представить налаженный быт без использования газа. Благодаря этому природному виду топлива в наших домах тепло, из кранов течет горячая вода, имеется возможность приготовления пищи. Однако именно газоснабжение в городских домах является одной из самых опасных коммунальных услуг, так как даже незначительная утечка газа может привести не только к имущественному ущербу, но и к многочисленным человеческим жертвам.

Согласно статистическим данным, основной причиной аварий является неудовлетворительное состояние газовых коммуникаций и приборов. Своевременное и регулярное обслуживание газового оборудования в многоквартирном доме, а также строгое соблюдение правил его эксплуатации – это два наиболее эффективных способа избежать непоправимых последствий.

Профессиональное обслуживание ВДГО – навязчивый сервис или необходимые меры безопасности

Любая квартира оснащена одним или несколькими разновидностями внутридомового газового оборудования (ВДГО), например, газовой плитой, водонагревательной колонкой, отопительным котлом. Удобство и доступность «голубого топлива» стали всем привычными, и многие порой забывают о том, что оно является источником опасности, поэтому требует внимательного отношения. Люди старших поколений наверняка еще помнят, как в советские времена инспекторы газовых хозяйств регулярно наведывались к потребителям, проверяли исправность и проводили техническое обслуживание газового оборудования в многоквартирном доме. Деньги за данную услугу мастера не брали, поскольку стоимость ее была уже заложена в тарифе на газ.

Использовалась такая схема до 2006 года, после чего стоимость ТО из общей суммы платы за газоснабжение была исключена. С тех пор установка и обслуживание газового оборудования в многоквартирном доме осуществляется по отдельному тарифу и только на основании договоров, заключенных с жильцами. Данное нововведение было воспринято большинством потребителей негативно, так как выглядело оно как попытка навязывания дополнительных платных услуг со стороны обслуживающих компаний. В связи с этим многие отказались заключать договор обслуживания газового оборудования в многоквартирном доме. Отсутствие договоров стало причиной практически полного прекращения профилактических осмотров ВДГО и, как следствие, учащение случаев взрывов жилых помещений, вызванных утечкой бытового газа.

Обеспечение безопасности газопотребителей на государственном уровне

В связи с массовым отказом граждан добровольно заключать договоры на обслуживание газового оборудования в многоквартирном доме, в 2008 году правительством было принято Постановление № 549, согласно которому наличие договора стало обязательным. При отсутствии данного документа поставщик газа имеет право приостановить его подачу, предварительно уведомив потребителя. Так как поставка «голубого топлива» на газовое оборудование, не прошедшее официальное освидетельствование, недопустима, следовательно, санкции могут применяться даже к потребителям, вносящим полную и своевременную оплату за потребленный газ.
Газоснабжение может быть восстановлено только после того, как будет заключен договор о техническом обслуживании газового оборудования в многоквартирном доме, и ответственная организация проверит его состояние. Однако за повторное подключение придется платить.

Что представляет собой договор

В договоре содержатся требования по безопасному содержанию и эксплуатации ВДГО и ВКГО, прописываются обязанности специализированной обслуживающей организации, перечень и регламент работ, а также стоимость предоставляемых услуг.

Помимо этого, гражданское законодательство РФ требует обязательного внесения в документ дополнительных сведений и условий, в числе которых:

  • дата заключения договора;
  • наименование и реквизиты специализированной организации, которая будет выполнять обслуживание газового оборудования в многоквартирном доме;
  • сведения о заказчике;
  • адрес обслуживаемого объекта;
  • полный перечень газового оборудования;
  • сроки внесения платы собственниками жилья за предоставляемые услуги.

Кто должен заключать договор

Обязательства по заключению контракта на обслуживание газового оборудования в многоквартирном доме закон возлагает на следующие стороны:

  • Инициатором оформления договора со специализированной компанией на техобслуживание внутридомовых газовых коммуникаций и оборудования в многоквартирном доме должна являться управляющая общим имуществом жильцов организация, товарищество либо кооператив. Общим имуществом жильцов являются: фасадный газопровод и отключающее устройство, внутриподъездный газопровод, включающий стояки и часть газопроводных коммуникаций в квартирах, расположенных до отключающих устройств (газовых кранов).

  • На обслуживание внутриквартирного ГО договор обязан заключить сам собственник квартиры, в которой размещены газовые приборы, либо он может поручить это организации, которая управляет общим имуществом граждан, проживающих в данном многоквартирном доме. Помимо этого, группа жильцов имеет право делегировать свои полномочия по подписанию договора одному из соседей-собственников жилья в этом доме либо управляющей организации. В таком случае предварительно должно быть проведено общее собрание всех жильцов многоквартирного дома, в рамках которого будет принято единогласное решение о предоставлении полномочий тому или иному лицу.

Кто отвечает за обслуживание газового оборудования

Правила обслуживания газового оборудования многоквартирных домов четко определяют, кто, как и когда должен проводить данные мероприятия. Так, техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт ВДГО и ВКГО имеют право осуществлять только специализированные компании – газораспределительные организации, имеющие установленный законодательством РФ допуск на ведение данной деятельности. Требования к компаниям, осуществляющим обслуживание газового оборудования в многоквартирном доме, определяются правилами, утвержденными федеральной службой, отвечающей за экологический, технологический и атомный надзор.

Обязанности курирующей организации

Комплекс мероприятий, подразумевающих техническое обслуживание газового оборудования в многоквартирном доме:

  • проверка состояния окрашивающего слоя газовых труб и качества их креплений;
  • обход и визуальный контроль наружных газовых коммуникаций;
  • обследование целостности футляров в наружных и внутренних конструкциях зданий, через которые проходят газопроводные трубы;
  • контроль герметичности арматуры и соединений газопроводов с помощью специальных приборов либо мыльной эмульсии;
  • проверка схемы прокладки газопроводов и монтажа газоиспользующего оборудования на предмет соответствия нормативным требованиям;
  • тестирование работоспособности и смазка запорной арматуры (кранов, задвижек), установленной на газопроводах;
  • замена уплотнительных сальников (при необходимости);
  • контроль тяги в вентиляционных и дымовых каналах;
  • проверка наличия необходимого для горения притока воздуха;
  • контроль качества соединений вытяжных труб с дымовыми каналами и т. д.

В договоре прописывается полный перечень выполняемых работ. Услуги, не вошедшие в данный список, относятся к отдельным ремонтным работам, выполняемым по заявке потребителя. В случае выхода из строя элементов оборудования и необходимости их замены либо ремонта оплату за работу и запасные части вносит абонент.
Пользователь также должен помнить, что самостоятельное изменение конструкции газопроводов и замена любого газоиспользующего оборудования категорически запрещены. Выполнять данные работы вправе только специалисты аккредитованной организации. Естественно, все эти операции платные. Помимо предусмотренных договором диагностических и ремонтных мероприятий, ответственная организация должна обеспечивать круглосуточную аварийно-диспетчерскую поддержку.

Регламент проведения ТО газового оборудования

Согласно установленным требованиям, мероприятия по техническому обслуживанию ГО должны проводиться по следующему графику:

  • ревизия надземных и подземных трасс газопроводов – 1 раз в год;
  • обследование общего состояния газопроводов – 1 раз в 3 года;
  • обслуживание бытового газового оборудования (плит, водонагревателей, котлов, колонок) – 1 раз в 3 года, если иной график не установлен изготовителем данного оборудования;
  • обслуживание групповых баллонных установок для сжиженного газа, входящих в состав ВДГО – 1 раз в 3 месяца.

Стоимость услуг по договору

Расценки на услуги прописываются в договоре на ТО газового оборудования, однако общая их стоимость рассчитывается в индивидуальном порядке для каждого потребителя. При формировании конечной суммы учитываются технические характеристики и количество установленного в конкретной квартире оборудования.
Расценки могут изменяться, поэтому потребителям рекомендуется периодически посещать официальный сайт ответственной газораспределяющей организации, где в разделе «Информация для абонентов» они могут ознакомиться с актуальной ценой.

Порядок оплаты работ

Внесение платы за ремонт и подключение внутридомового либо внутриквартирного ГО заказчик осуществляет по тарифам, установленным исполняющей компанией, которые действовали на дату подачи им соответствующей заявки. Деньги должны быть перечислены не позднее даты, предусмотренной в договоре на обслуживание. Если сроки оплаты в договоре не установлены, оплата вносится не позже 10 числа следующего месяца.

Заключение

К сожалению, несмотря на все принятые государством меры безопасности, трагические происшествия вследствие взрыва газа еще имеют место. Этот драгоценный природный источник энергии «не прощает» безответственного отношения, поэтому каждый потребитель должен строго соблюдать правила эксплуатации приборов, контролировать их рабочий ресурс и не нарушать регламент их обслуживания. Все эти меры станут залогом личной и общественной безопасности.

Комментарии
приходят каждый год.потрогал газовые крутилки выписал на мою однокломнаную квартиру счет 1400 рублей и теперь они просто достали требованием снова открытьдверь про деньги в постановлении несказано все в порядке а 1400 я раз заплатила.и больше платить не собираюсь.
А Заставляя вас платить, газовая компания ставит вас в неравные условия с другими абонентами и нарушает антимонопольное законодательство. Для защиты своих прав вам следует обратиться с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора, а также в управление Федеральной антимонопольной службы с просьбой привлечь организацию к ответственности по статье 14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования».
Только одно смущает оборудование разное и тарифы у компаний тоже разные.
НУ И РОЖА